Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:45, контрольная работа
Конституцией Российской Федерации (1993г.) - закреплено федеративное устройство нашего государства, которое основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе в бюджетной сфере - что является предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.
Введение
Бюджетный федерализм
2. Межбюджетные отношения
Заключение
Список использованной литературы
- установлены налоговые источники, формирующие собственную налоговую базу муниципальных образований.
Межбюджетное регулирование на региональном уровне служит цели обеспечения бюджетов муниципальных образований средствами для исполнения возложенных на них полномочий. Основными инструментами межбюджетного регулирования являются:
- установление нормативов
отчислений в местные бюджеты
от налогов, подлежащих
- предоставление финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности через фонды финансовой поддержки и другая финансовая помощь;
- предоставление субвенций
местным бюджетам из
- предоставление кредитов местным бюджетам;
- предоставление иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Исходя из требований новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 58), органы власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать только единые нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты.
Однако данный инструмент имеет определенные ограничения: неравномерность размещения налоговой базы по территории субъекта Российской Федерации может привести к существенным различиям бюджетной обеспеченности различных муниципальных образований в результате закрепления единых нормативов.
В случае использования финансовой помощи для обеспечения муниципалитетов собственными доходами, можно обеспечить более равномерное распределение средств между местными бюджетами.
Данный выбор необходимо сделать также и органам местного самоуправления муниципальных районов в отношении находящихся на их территории поселений.
Выравнивание бюджетной обеспеченности будет осуществляться через два обязательных фонда, региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и фонд компенсаций. На уровне муниципального района должны быть созданы районные фонды финансовой поддержки поселений, региональные фонды софинансирования социальных расходов, региональные фонды муниципального развития.
Выравнивание будет осуществляться по единой для всех муниципальных образований схеме. Из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) выравнивается бюджетная обеспеченность районов и округов. Часть дотаций из этого фонда предоставляется муниципальным районам, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), вторая часть, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя по единой методике.
На втором этапе муниципальные районы, в свою очередь, из муниципального фонда финансовой поддержки поселений выравнивают бюджеты поселений исходя из подушевого принципа. Право на получение этих дотаций имеют все городские и сельские поселения, за исключением тех, в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов без налоговых доходов по дополнительным нормативам более чем в два раза превышали уровень, установленный субъектом Федерации.
Из регионального фонда компенсаций будут передаваться средства на осуществление государственных полномочий, реализацию региональных целевых программ и финансирование целевых субвенций.
Переход к реформе региональной и местной власти требует серьезной подготовки. Проводимые реформы должны проводиться без ущемления интересов граждан и социальных потрясений.
Преемственность
бюджетной и налоговой
Заключение
В 2004 году бюджетная политика реализовывалась в условиях подготовки и начала осуществления реформы федеративных отношений и местного самоуправления, предусматривающей переход, начиная с 2005 финансового года, к разграничению на долгосрочной основе доходных и расходных полномочий между всеми уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Четкое разграничение
расходных и доходных полномочий
позволит обеспечить финансовую самостоятельность
и ответственность органов
Список использованной литературы
1. Бабич А.М., Павлова
Л.Н. Государственные и
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ (ред. от 29.12.2004г.)
3. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» от 15 августа 2001г. №584
4. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)» от 11.10.2001г. №717
5. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о предоставлении субсидий из фонда реформирования региональных и муниципальных финаносв» от 05.01.2005г. №2
6. Федеральный закон от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации Законодательных (представительных) и исполнительных Органов государственной власти субъектов Российской федерации» (ред. от 29.12.2004г.)
7. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 18.04.2005г.)
49. Федеральный закон от 04.07.2003г. №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"