Бюджет как финансовый план государства рк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:15, реферат

Краткое описание

Актуальность изучения заданной темы обуславливается тем, что с помощью бюджета государство осуществляет сочетание централизованных и местных интересов регионов через распределение налогов, бюджетных дотаций, трансфертов и как экономический документ бюджет отражает политическую и социальную динамику общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета
1.2 Государственный бюджет как основной финансовый план государства
1.3 Принципы организации межбюджетных отношений их управление и регулирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 45.26 Кб (Скачать файл)

а) прогнозирование поступлений  в республиканский бюджет и местные  бюджеты;

б) проведение оценки эффективности  реализации государственных и отраслевых программ, бюджетных программ, бюджетных  инвестиций и грантов;

в) осуществление анализа штатных  расписаний государственных органов, финансируемых за счёт средств республиканского бюджета;

г) осуществление общего контроля исполнения государственных, отраслевых программ;

д) проведение экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ).

Министерство финансов – это  центральный исполнительный орган  республики, осуществляющий руководство  и межотраслевую координацию, в  пределах предусмотренных законодательством, исполнения бюджета и контроля использования  государственных средств и собственности, контроля проведения процедур банкротства  и внесудебной процедуры ликвидации несостоятельного должника, регулирования  системы государственного учёта  и аудита финансовой отчётности. Основными  задачами Министерства являются:

a)  обеспечение исполнения республиканского бюджета и кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;

б) обеспечение поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и иных поступлений в  бюджет, полноты и своевременности  перечисления обязательных пенсионных взносов, перечисление в Национальный фонд части поступлений в бюджет от организаций сырьевого сектора;

в) методологическое руководство по исполнению республиканского бюджета  и местных бюджетов, по ведению  бухгалтерского учёта, отчётности и  осуществлению аудита;

г) в пределах своей компетенции  контроль за эффективным и целевым  использованием средств республиканского бюджета и местных бюджетов;

д) организация управления государственной  собственностью и повышение её эффективности;

е) участие в разработке и реализации налоговой политики;

ж) государственный контроль проведения процедур банкротства (за исключением  банков и страховых (перестраховочных) организаций), а также по внесудебной  процедуре ликвидации несостоятельного должника;

з) государственное регулирование  производства и оборота алкогольной  продукции и этилового спирта;

и) обеспечение в пределах своей  компетенции экономической безопасности страны;

к) осуществление международного сотрудничества в пределах компетенции Министерства;

л) иные задачи возложены на него законодательством.[15, c. 162]

Таким образом, межбюджетные отношения - отношения, которые складываются в  бюджетном процессе между вышестоящими нижестоящими уровнями бюджетов.

Организация межбюджетных отношений  основывается на множестве принципов. Совершенствование системы межбюджетных отношений направлено на обеспечение  их прозрачности и стабильности, а  так же самостоятельности каждого  уровня управления в формировании, распределении и использовании  бюджетных ресурсов. Формами регулирования  межбюджетных отношений служат официальные  трансферты, бюджетные кредиты и  нормативы распределения доходов. Важнейшими органами управления финансами  нашей страны являются Министерство экономики и бюджетного планирования и Министерство финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённые в работе исследования позволили сделать следующие  выводы.

Бюджет – это центральное  звено системы финансов, поэтому  он отражает все основные качественные признаки финансов. Бюджет необходим  каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в  деньгах, необходимых для выполнения экономической, социальной и политической функций. Государственный бюджет, как  и вся система финансов, выполняет  распределительную и контрольную  функции, но поскольку бюджет является особенной категорией по отношению  к категории «финансы», то ему  присуще выполнение также следующих  основных функций: перераспределение  национального дохода, финансовое обеспечение  социальной политики, регулирование  и стимулирование экономики, контроль формирования и использования централизованного  фонда денежных средств. Распределительная  и контрольная функции государственного бюджета осуществляются не изолированно, а в единстве, одновременно, поскольку  в них находят отражение все  стороны бюджетных отношений. Содержание распределительной функции определяется процессом перераспределения финансовых ресурсов между отраслями экономики, территориями страны, сферами общественной деятельности – производственной и  непроизводственной, секторами экономики. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, которое  отражается в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.

Стабильный характер бюджетных  связей, плановая форма движения централизованного  фонда денежных средств государства  приводит к тому, что бюджетные  связи отражаются в соответствующем  финансовом документе – бюджете  – основном финансовом документе  страны. В нём предусмотрены те распределительные процессы, которые  составляют экономическое содержание бюджета. Бюджет как финансовый план, с одной стороны, основывается на финансовых планах развития экономики  и сфер деятельности, а с другой стороны – во многом определяет их. Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с требованиями принципов  единства, преемственности, приоритетности, сбалансированности и обоснованности.

Межбюджетные отношения – это  отношения, которые складываются в  бюджетном процессе между вышестоящими нижестоящими уровнями бюджетов. Система  межбюджетных отношений обеспечивает решение следующих основных задач: гарантированное обеспечение всем гражданам на всей территории страны минимума услуг, оказываемых государством; обеспечение финансовой самодостаточности  бюджетов всех уровней; упорядочение финансовых потоков между уровнями бюджетов; обеспечение равномерного уровня социально-экономического развития территорий. Важнейшими органами управления финансами нашей страны являются Министерство экономики и  бюджетного планирования и Министерство финансов.

Доходы бюджета – это часть  централизованных финансовых ресурсов страны, необходимых для выполнения государственных функций, и представляют собой денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РК в распоряжение органов власти разного уровня.

Доходы государственного бюджета  подразделяются на: налоговые поступления; неналоговые поступления; доходы от продажи основного капитала; официальные трансферты. В составе доходов государственного бюджета роль и значение налоговых и неналоговых поступлений весьма велика, поскольку 80-90 % всех доходов приходится на долю этих поступлений. За период 2004-2006г.г. налоговые и неналоговые поступления увеличились на 37,6% и 58%, соответственно. Доходы государственного бюджета от операций с капиталом за этот же период увеличились на 186,2%, атак же на 55% увеличились и доходы от поступлений официальных трансфертов.

Государственными расходами являются затраты государства на обеспечение  своего бесперебойного функционирования, удовлетворение потребностей членов общества, которые покрываются из централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Все эти расходы государства  в подавляющей части финансируются  за счёт средств, концентрируемых в  государственном бюджете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Среднесрочная фискальная политика  Правительства Республики Казахстан  на 2007 – 2009 годы.

2. Среднесрочная фискальная политика  Правительства Республики Казахстан  на 2005-2007 годы.

3. Краткий статистический ежегодник  Казахстана – 2006год

4. Статистический сборник «Казахстан  и его регионы 4`2006»

5. Бакша Н.В., Гамукин В.В., Свинцова  А.П. Аспекты бюджета: императивный, экономический, финансовый, налоговый,  расходный, социальный. – М.: Издательство  ИПО Профиздат, 2001.

6. Вавилов Ю.Я., Егорычева И.Н., Седова  М.Л. и др. Финансы: учебное пособие.  М.: Издательский дом Социальные  отношения, 2003.

7. Головачев Д.Л. Государственный  долг. Теория, российская и мировая  практика. М.: ЧеРо, 1998.

8. Государственный бюджет: Учебник  / Под общ. ред. к. э. н., доцента  Б.С. Утибаева – Алматы: Экономика, 2006. – 412 с.

9. Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник. – Алматы: ТОО «Издательство  LEM», 2005. – 560 с.

10. Финансы: Учебник/ К.К. Ильясов.  В.Д. Мельников - Алматы 2000 г.


Информация о работе Бюджет как финансовый план государства рк