Внебюджетные фонды в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых была нежелательна огласка. Покрывались они специальными доходами. Количество специальных фондов и счетов не было постоянным. Одни счета открывались, другие закрывались.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 2
1.1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 2
1.2.СУЩНОCТЬ И ФУНКЦИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 2
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2
2.1. МЕХАНИЗМ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 2
2.2.ПЕНСИОННЫЙ ФОНД – ВАЖНЕЙШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД 2
2.3. МЕСТО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2
2.4 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2
3.1. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 2
3.2. РАЗВИТИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 2
3.3.НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

финансы курсовая.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

Необходимым условием преодоления системных проблем в отрасли является разработка и принятие ряда законодательных актов на уровне федерации, некоего Медицинского кодекса  в него должны войти законы «О здравоохранении в РФ»; «О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи»; «О защите прав пациентов»; «О страховании ответственности профессиональной медицинской деятельности». Только на основе единых стандартов и твердой законодательной базы, мы получим медицинское обслуживание достойное наших граждан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать следующие выводы:

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды  государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального  дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.

Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Внебюджетные фонды  помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости, кризисных явлений. Решение этих задач требует значительных финансовых ресурсов. Целесообразной является их концентрация на государственном (региональном) уровне, поскольку предлагаемые мероприятия отвечают общим социально-экономическим, межотраслевым, межреспубликанским и другим региональным интересам. Среди них ведущее место занимают социальные фонды. Специфика этих фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, чаще всего, строгое целевое использование их средств. Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались специальными доходами за короткий срок.

Внебюджетные фонды, являясь  составной частью финансовой системы  РФ, обладают рядом особенностей:

  • запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
  • денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  • расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению.

В данной курсовой работе рассмотрены одни из основных положений по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса). 

В Российской Федерации  созданы и действуют три государственных  социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Так, пенсионное обеспечение  является сферой жизненно важных интересов всего населения страны, одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, т.к. непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения и косвенно – всего трудоспособного.

Устройство пенсионной системы во многом определяет уровень согласия в обществе, устойчивость и динамику экономического и социального развития. Особенно важное значение оно приобретает в период радикальной экономической перестройки.

Состояние системы пенсионного  обеспечения в РФ в период перехода к рыночным отношениям стало одной из острейших социально-экономических проблем страны.

Что касается Фонда социального  страхования, это организация, основными  задачами которой являются:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • разработка совместно с Министерством труда РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование.

Одна из основных проблем  развития России связана со здравоохранением.  Общая  оценка  состояния  общественного  здоровья населения России весьма неблагоприятна  и  указывает  на  серьезное неблагополучие, которое может привести к ухудшению качества жизни  населения и  ограничению   его   созидательного   участия   в   улучшении   социально-экономической ситуации в стране.

В условиях, когда в  результате углубления рыночных реформ  явно  видно социальное и имущественное  расслоение  общества,  потребовалась  разработка четкой концепции социальной и медицинской защиты.

Обязательное медицинское  страхование  должно  обеспечить  всем гражданам нашей страны независимо от пола, возраста, социального  положения, уровня доходов и т.п. равные возможности в  получении  определенного  уровня медицинской помощи.

В комплексе проводимых социально-экономических реформ важнейшее  место отводится страховой медицине. Переход к ней обусловлен  спецификой  рыночных отношений в здравоохранении и развитием сектора платных  услуг.  Медицинское страхование позволяет каждому  человеку  напрямую  сопоставлять  необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием  собственного  здоровья.  Соизмерять потребности в медицинской помощи и возможность ее получения необходимо  вне зависимости   от   того,   кем   производятся    затраты:    непосредственно индивидуумом, предприятием, предпринимателем,  профсоюзом  или обществом в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая. Федеральный закон от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №318-ФЗ)
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 №258-ФЗ)
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби. Издательство Проспект, 2005г. 208с., Гл. 3ст.13, гл.17.ст.148-150
  4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». – Ст. 17
  5. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». – Ст.3.
  6. Федеральный закон от 31.12.2002 №190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному медицинскому страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные неналоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»

7. Федеральный  закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 372-ФЗ "О бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

8.   Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

9. Федеральный закон  Российской Федерации от 08 декабря  2010 го. № 333 ФЗ «О бюджете Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

10.Фетисов В.Д. Финансы: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-328 с.

11.Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязневой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 343 с.

12.Финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004. – 432 с.

13.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., переарб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 346 с.

14.Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования

 

 

 

 

1 Фетисов В.Д. Финансы: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-328 с

2 Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». – Ст. 17

3 Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». – Ст.3.

4  Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязневой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 343 с.




Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации