Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Государственный бюджет как одна из звеньев финансовой системы Украины является экономической категорией и отражает денежные отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности и физических лиц- с другой с целью образования централизованного фонда средств государства и его использование на расширенное воспроизводство, повышения уровня жизни и удовлетворения других общественных потребностей. Таким образом, в бюджете централизуется значительная часть средств, являющихся необходимым условием для выполнения государством своих функции. При действительном социально-экономическом состоянии Украины возникает потребность увеличивать денежные ресурсы централизованного фонда для обеспечения непосредственных государственных мероприятий.

Содержание

1.Проблема качества разработки государственного бюджета и факторы, что ее определяют……………………………………………………………….стр.3
2.Состав и структура доходов бюджета…………………………………...стр.7
3. Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям…...стр. 9
4. Литература………………………………………………………………...стр.15

Вложенные файлы: 1 файл

бюдж.сист.моя.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

1.Проблема качества разработки государственного бюджета и факторы, что ее определяют……………………………………………………………….стр.3

2.Состав и структура доходов  бюджета…………………………………...стр.7

3. Государственная социальная помощь  малообеспеченным семьям…...стр. 9

4. Литература………………………………………………………………...стр.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проблема  качества разработки государственного  бюджета и факторы, что ее  определяют.

Государственный бюджет как одна из звеньев финансовой системы  Украины является экономической категорией и отражает денежные отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности и физических лиц- с другой с целью образования централизованного фонда средств государства и его использование на расширенное воспроизводство, повышения уровня жизни и удовлетворения других общественных потребностей. Таким образом, в бюджете централизуется значительная часть средств, являющихся необходимым условием для выполнения государством своих функции. При действительном социально-экономическом состоянии Украины возникает потребность увеличивать денежные ресурсы централизованного фонда для обеспечения непосредственных государственных мероприятий.

  Уровень централизации  финансовых ресурсов в Государственном бюджете зависит от конкретных условий хозяйствования и задач, которые необходимо решать на конкретном этапе развития. Государственный бюджет нашей страны характеризуется высокой степенью централизации финансовых ресурсов, что закономерно для стран переходного периода. Ныне бюджет Украины составляет 55% от валового внутреннего продукта. Такая централизация средств может обеспечить своевременное финансирование общегосударственных программ, а также дополнительные меры, связанные с повышением заработной платы и других социальных выплат.

  Для решения проблем,  связанных с бюджетным процессом,  надо ориентироваться на следующие  критерии:

1.Как известно, государственный  бюджет Украины  формируется  по действующей в мировой практике  методологии. Это означает, что за основу берется расчет годового объема  валового внутреннего продукта. В зависимости от того, как он будет определяться на следующий год, зависит и размер бюджетного фонда Украины. Если ВВП будет заниженным, то это адекватно отобразится на доходной части бюджета. В этом случае состоится недофинансирование областей народного хозяйства, социально-культурных учреждений и других областей, предусмотренных бюджетом. Кроме того, не будет надлежащей денежной наличности, что приведет к задержке расчетов.      

В случае, если размер ВВП будет завышенным, нас ожидают намного большие неприятности. Возрастет денежно-кредитная эмиссия, что приведет к росту денежной массы, а отсюда к инфляции и резкому росту цен; будут предусмотрены нереальные доходы, что, естественно, обусловит рост бюджетных затрат, фактически не обеспеченных соответствующими доходами. Поэтому основная проблема, которую необходимо решить, - максимально точно определить объем валового внутреннего продукта, то есть найти "золотую середину", учитывая все реалии нашей экономики - инфляцию, производство товаров и услуг, потребление, накопление.     

2. Технология составления Государственного  бюджета требует коренных изменений.  Сегодня практикуется система,  по которой прибыльная часть  бюджета "подгоняется" к  расходной, то есть сначала  в соответствии с требованиями  министерств и ведомств формируется расходная часть. После этого пересматриваются возможности прибыльной части и, если они малы, предлагается принять законы о новых налогах или изменить налоговые ставки. Таким образом, выполнение бюджета "привязывается" к будущим изменениям.     

А потому при составлении Государственного бюджета необходимо прежде всего  научно обосновано в границах действующего законодательства о налогах рассчитывать прибыльную часть. Это даст возможность  государству реально оценить  возможности бюджетной политики на будущий год. В основу построения прибыльной части бюджета должны быть заложены такие принципы, которые позволят государству иметь хотя бы минимально достаточные финансовые ресурсы для его деятельности и вместе с тем использовать налоги как инструмент регулирования финансового состояния плательщиков, стимулирования роста производства. К данным принципам принадлежат:

  • установление таких налогов, которые бы обеспечивали регулярную мобилизацию финансовых ресурсов в распоряжении государства в размерах, достаточных для финансирования запланированных мероприятий;
  • использование таких видов налогов, которые бы обеспечивали стабильность финансового состояния государства, полноту, стабильность и своевременность формирования его централизованного фонда;
  • внедрение налогов, адекватных реальным условиям социально-экономического состояния государства;
  • изъятие /полное или частичное/ из бюджета доходов, не связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и организаций.

 

     3. Вопрос усовершенствования отношений между звеньями бюджетной системы всегда актуален. Фактор бюджетного механизма, при котором Совет высшего уровня устанавливает нормативы отчислений для низов, приводит к параличу органов местного самоуправления. Поэтому необходимо распределить сферы Государственного бюджета и бюджетов местных органов. На государственном уровне целесообразно финансировать налоги, имеющие решающее значение для финансирования экономики Украины. На уровне местных органов власти следует оставить затраты, направленные на решение социальных вопросов и поддержку их экономического расчета в сфере коммунальной собственности.     

Иначе говоря, необходимо по возможности  четче распределить компетенцию  между центральными органами власти и органами местного самоуправления и законодательно закрепить ее за ними. Законодательство уже заложило принципы самостоятельности в составление бюджетов всех уровней, но они еще не укреплены экономическим механизмом, а потому не работают.     

В связи с этим для создания четкой системы формирования бюджетов всех уровней, на наш взгляд, необходимо четко распределить доходы между всеми звеньями бюджетной системы, то есть иметь определенную законом доходную базу, а отношения между государственным и местным бюджетами строить с учетом условий социально-экономического развития регионов. Такой цели можно достичь, направляя 100% налога на доход предприятий и организаций всех форм собственности и некоторых других налогов (например, налог на имущество) в местные бюджеты).     

Современная система распределения бюджетных  средств между разными уровнями управления должна ориентироваться на решение обоюдной задачи - достижение сбалансированности бюджетов и по "вертикали", и по "горизонтали". По "вертикали" надо устранить несоответствия между затратами местных бюджетов и поступлениями, закрепленными за данным бюджетным уровнем. Такую несбалансированность целиком преодолеть без "внешней" коррекции нереально: абсолютно налоговый потенциал и объективные потребности данной территории практически не совпадают. Поэтому органы государственной власти, имея широкие возможности экономического регулирования и объем налоговых поступлений, могут и должны компенсировать дисбаланс местных бюджетов, направляя на доходы ту часть средств, которые аккумулируются на уровне Государственного бюджета. Однако и тогда, когда налоговых поступлений и субсидий достаточно для финансирования общих затрат местных бюджетов, остается задача сбалансирования по "горизонтали". Дело в том, что в границах местных бюджетов могут быть неодинаковые бюджетные возможности административных единиц, охватывающих значительный регион, преимущественно восточные области Украины. Иначе говоря, в его границах также есть свои богатые и бедные территории, в связи с чем и на этом уровне "горизонтальном", необходима финансовая помощь "свыше" .     

Сейчас  в Украине используются методы, которые  обеспечивают сбалансирование низших бюджетов: субвенции , невозвратное целевое финансирование затрат низших бюджетов за счет высших, дотации невозвратное предоставление средств для возмещения дефицита низшего бюджета; взаимозачеты выделение средств низшим бюджетам на возмещение затрат, связанных с передачей им расходных функций в соответствии с решением центральных органов власти; займы из высших бюджетов.      

Наиболее  серьезный недостаток действующего механизма бюджетного субсидирования в том, что применяются не взаимозависимые, а разнообразные, и вдобавок не регламентированные соответствующими нормами формы перераспределения бюджетных средств. Поэтому сфера действия каждой из названных четырех форм, их объединение, конкретные размеры финансовых ресурсов, которые перераспределяются, каждый раз определяются по-разному, индивидуально. В результате влияние этих методов приводит к администрированию и субъективизму при принятии конкретных решений.     

Итак, необходимо выработать единые критерии организации всех видов финансовой помощи, максимально реализовать  потенциал их целенаправленного  влияния на экономику региона. Финансовую помощь регионам надо предоставлять, чтобы побуждать органы государственной власти на местах расширять собственную доходную базу, развивать инвестиционную активность, структурно перестраивать экономику регионов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Состав и  структура доходов бюджета

Система доходов бюджета  Украины отражает методы их формирования. Они характеризуются такими поступлениями: 
- Налоговые поступления: 
а) прямые налоги 
- налог на прибыль предприятия; 
-подоходный налог с граждан; 
-земельный налог (плата за землю); 
-налог с собственников транспортных средств; 
-налог на промысел; 
б) непрямые налоги (косвенные) 
- налог на добавленную стоимость 
- акцизный сбор; 
- пошлина; 
в) платежи за специальное использование природных ресурсов 
- лесной доход; 
- плата за воду; 
- плата за полезные ископаемые; 
г) платежи за государственные услуги, рентные и  компенсационные доходы 
- государственная пошлина; 
- рентные платежи за нефть и газ, добываемые в Украине; 
- отчисления на геолого-разведывательные работы; 
- другие поступления; 
д) местные налоги и сборы. 

Неналоговые поступления  и сборы: 
- от приватизации имущества государственных предприятий; 
- от реализации государственных материальных резервов; 
- от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней и другие 
 Взносы в целевые фонды (ежегодно изменяются): 
- сбор на обязательное страхование на случай безработицы ( фонд обязательного государственного страхования в Украине на случай безработицы); 
- платежи в фонд социальной защиты инвалидов; 
- сбор за загрязнение окружающей среды; 
- поступления и сборы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; 
- другие фонды. 
Доходы от операций с капиталом. 
 Эта группа доходов охватывает: 
-         поступление от продажи основного капитала (сооружение, оборудование, самолеты, бесхозное жилье, драгоценные металлы и камни); 
- поступления от продажи государственных запасов товаров  
( стратегических материалов, зерна и т.д.); 
- поступления от продажи земли и нематериальных активов; 
- налоги на финансовые операции и операции с капиталом. 
  Официальные трансферты. 
 Эта группа доходов включает в себя бесплатные и безвозвратные платежи, полученные от других органов государственного управления, негосударственных источников международных организаций, а именно: дотации (текущие платежи), субвенции (капитальные платежи), другие поступления. 
    Используя постоянные изменения законодательной базы, возможные уточнения в классификации доходов бюджета. 
    По условиям формирования государственные доходы могут быть : 
а) безвозвратные –  это собственные доходы государства и доходы, которые поступают от других субъектов бюджетных отношений; 
б) возвратные – это государственные займы, за пользование которыми требуется плата и займы в полном объеме и должны быть возвращены в назначенный соглашением срок. 
    По уровню централизаций государственные доходы делятся: 
1. централизованные – которые концентрируются в госбюджете и других целевых фондах; 
2. децентрализованные – которые используются по месту их создания на госпредприятиях и в бюджетных организациях 
( прибыль и амортизация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Государственная  социальная помощь малообеспеченным  семьям.

Помощь малообеспеченным семьям назначается и выплачивается  в денежной форме малообеспеченным семьям, которые постоянно проживают  на территории Украины, имеют среднемесячный совокупный доход, ниже прожиточного минимума для семьи.

Прожиточный минимум  для семьи — определена для  каждой семьи в зависимости от ее состава сумма прожиточных  минимумов, рассчитанных и утвержденных в соответствии с Законом Украины  «О прожиточном минимуме» для лиц, которые относятся к основным социальным и демографическим группам населения.

Малообеспеченная семья  — это семья, которая по уважительным или не зависящим от нее причинам имеет среднемесячный совокупный доход, ниже прожиточного минимума для семьи. Право на это пособие зависит не только от доходов, но и от его имущественного состояния, занятости трудоспособных членов семьи и других факторов.

Эта помощь назначается  согласно закону «О государственной  социальной помощи малообеспеченным семьям» и Постановлением Кабинета министров Украины от 24 февраля 2003 г. N 250 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи малообеспеченным семьям». 

Перечень членов семьи, чей доход необходимо учитывать  при расчете совокупного дохода семьи

В состав семьи включаются:

- Муж, жена;

- Родные, усыновленные  и подопечные дети этих лиц  моложе восемнадцати лет, а  также дети, которые учатся на  дневной форме обучения в профессионально-технических,  высших учебных заведениях I —  IV уровней аккредитации до достижения двадцати трех лет и не имеют собственных семей;

- Неженатые совершеннолетние  дети, которые признаны инвалидами  с детства I и II групп или  инвалидами I группы и проживают  вместе с родителями;

- Нетрудоспособные родители  мужа и жены, которые проживают вместе с ними и находятся на их иждивении в связи с отсутствием собственных доходов;

- Лицо, проживающее вместе  с одиноким инвалидом I группы  и осуществляет уход за ним;

- Женщина и мужчина,  которые проживают одной семьей, не состоят в браке, но имеют общих детей.  

Примечание. В состав семьи включаются независимо от места  жительства (пребывания) или регистрации  дети, которые учатся на дневной  форме обучения в профессионально-технических, высших учебных заведениях I — IV уровней аккредитации к достижению двадцати трех лет и не имеют собственных семей.

Информация о работе Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям