Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:21, контрольная работа
Государственный бюджет как одна из звеньев финансовой системы Украины является экономической категорией и отражает денежные отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности и физических лиц- с другой с целью образования централизованного фонда средств государства и его использование на расширенное воспроизводство, повышения уровня жизни и удовлетворения других общественных потребностей. Таким образом, в бюджете централизуется значительная часть средств, являющихся необходимым условием для выполнения государством своих функции. При действительном социально-экономическом состоянии Украины возникает потребность увеличивать денежные ресурсы централизованного фонда для обеспечения непосредственных государственных мероприятий.
1.Проблема качества разработки государственного бюджета и факторы, что ее определяют……………………………………………………………….стр.3
2.Состав и структура доходов бюджета…………………………………...стр.7
3. Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям…...стр. 9
4. Литература………………………………………………………………...стр.15
В состав семьи не включаются лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Орган уполномоченный рассматривать вопросы о назначении помощь малообеспеченным семьям.
Назначение и выплата социальной помощи осуществляется управлениями труда и социальной защиты населения по месту регистрации уполномоченного представителя малообеспеченной семьи.
В сельской местности заявления с необходимыми документами для назначения социальной помощи принимают исполнительные органы сельских и поселковых советов и осуществляют их передачу соответствующим органам труда и социальной защиты населения. Указанные исполнительные органы могут определять уполномоченное лицо для принятия документов.
Место выплаты помощи малообеспеченным семьям.
Помощь также может
быть назначена и выплачена по
месту фактического проживания уполномоченного
представителя семьи при
В случае если совершеннолетние члены семьи, которые обратилась за назначением социальной помощи, фактически проживают вместе, но зарегистрированы по разным адресам, уполномоченный представитель семьи прилагает справки о составе семьи и о неполучении такой помощи в органах труда и социальной защиты населения по месту регистрации.
Примечание. Решение о назначении социальной помощи принимается органами труда и социальной защиты населения на основании обследования материально-бытовых условий семьи, которое проводится социальными инспекторами этих органов, с составлением акта по форме, утвержденной Минсоцполитики.
Перечень документов необходимых для получения помощи.
Для получения помощи нужно подать заявление, где дается согласие семьи на сбор информации о ней, о ее собственности, доходах и имуществе. К заявлению о предоставлении государственной социальной помощи прилагаются:
- Документ, удостоверяющий личность;
- Справка о составе семьи;
- Декларация о доходах и имуществе лиц, входящих в состав семьи (заполняется на основании справок о доходах каждого члена семьи);
- Справка о наличии и размере земельной доли (пая).
Примечание. В декларацию не включаются государственная социальная помощь, назначенная в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям»; начисленная субсидия за потребленные жилищно-коммунальные услуги; уплаченные членами семьи алименты.
Срок на который назначается выплата помощи.
Помощь малообеспеченным семьям назначается на полгода и через шесть месяцев семья снова должна подтвердить свое право на выплаты.
Для назначения социальной помощи на следующий срок уполномоченный представитель семьи подает заявление и декларацию о доходах и имуществе. Справка о составе семьи возобновляется лишь в случае изменений в составе семьи или в случае, когда между подачей заявления на назначения социальной помощи на следующий срок и прекращением выплаты ранее назначенной социальной помощи прошло более календарного месяца.
Отказ в назначении помощи
В предоставлении государственной социальной помощи может быть отказано, а выплата назначенной помощи может быть прекращена в случаях, когда:
- Трудоспособные члены
малообеспеченной семьи не
- Во время обследования материально-бытовых условий семьи выяснено, что малообеспеченная семья имеет дополнительные источники для существования, не указанные в декларации о доходах и имуществе;
- Лица, которые входят
в состав малообеспеченной
- В собственности или
владении малообеспеченной
- В собственности или
владении малообеспеченной
Прекращения выплаты пособия малообеспеченной семье
Выплата ранее назначенной социальной помощи прекращается:
- Если семьей скрыто
или умышленно поданы
- В случае переезда
семьи в другую местность и
наступления обстоятельств,
- По заявлению уполномоченного представителя семьи — с месяца, следующего за месяцем его подачи, если иное не оговорено заявлением.
Размер помощи малообеспеченным семьям.
Размер помощи — это
разница между уровнем
Среднемесячный совокупный доход семьи определяется согласно Методике исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи.
Размер социальной помощи определяется с учетом уровня обеспечения прожиточного минимума. Уровень обеспечения прожиточного минимума для различных категорий лиц, каждый раз определяются законом о бюджете на соответствующий год.
Примечание:
- Для каждого ребенка
(кроме ребенка-инвалида), которая
входит в состав
- Для граждан, которые получили статус лица, которое проживает и работает (учится) на территории населенного пункта, которому предоставлен статус горного, уровень обеспечения прожиточного минимума увеличивается на 20%.
Пример расчета помощи (пособия) малообеспеченным семьям в 2013 году:
Размер помощи малообеспеченным семьям увеличивается на каждого ребенка в возрасте от 3 до 13 лет в 2013 году — на 180, в 2014 году — на 250 гривен, а на каждого ребенка в возрасте от 13 до 18 лет увеличивается в 2013 году — на 360, в 2014 году — на 500 гривен.
Гарантированный минимум 2013, согласно ЗУ «О государственном бюджете на 2013 год» для расчета пособия малообеспеченным семьям с 1 января 2013. Для трудоспособных лиц составит — 240, 87 гривен. Для детей до 6 лет составит — 729 гривен. Для детей от 6 до 18 лет составит — 907, 5 гривен. Для лиц, утративших трудоспособность составит — 894 гривны.
Прожиточный минимум по социальным и демографическим группам (в грн.)
Период |
Общий показатель |
Дети в возрасте до 6 лет |
Дети в возрасте от 6 до 18 лет |
Работоспособные лица |
Лица, потерявшие работоспособность |
с 01.01.2013 по 30.11.2013 |
1108,00 |
972,00 |
1210,00 |
1147,00 |
894,00 |
с 01.12.2013 |
1176,00 |
1032,00 |
1286,00 |
1218,00 |
949,00 |
Расчет:
Семья состоит с 4 человек (двое детей — 4 и 5 лет, отец и мать). Работает только отец зарплата 1200 грн. в месяц.
С 1 января 2013 года уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи для семьи составляет: 1939,74 грн. (240,87 грн. Х 2 трудоспособных + 729,00 грн. Х 2 детей до 6 лет). Кроме того, на каждого ребенка от 3-х до 13 лет доплата в сумме 180,00 грн.
И так: размер пособия с января 2013 году составляет 1099,74 грн. (1939,74 — 1200,00 + 180,00 + 180,00).
4. Литература
1. Аптекарь С., Краснова В.
“О формировании местных бюджетов” //
Экономика Украины №4 2003 г.
2. Быконя С. “Актуальные вопросы
реформы системы налогообложения”// Экономика
Украины №3 2002 г.
3. Лунина И. “Проблемы региональной
бюджетной политики Украины”// Экономика
Украины №8 2003 г.
4. Филиппов В., Папаика А.,
Белинский Е. “Обязанность и ответственность
плательщиков в системе налогообложения
Украины”// Экономика Украины №10 2003 г.
5. Закон Украины “О государственной социальной помощи малообеспечен- ным семьям”
6. Сирота И. М. Право социального обеспечения в Украине: Учебник. – Х.: “Одиссей”, 2000. – 384 с.
Информация о работе Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям