Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:33, курсовая работа
В состав государственных доходов входят доходы от фискальных монополий, налоги и сборы, доходы от использования имущества (включая доходы, получаемые от государственного сектора), доходы от продажи государственной собственности и поступления от займов. В каждой отдельной стране состав государственных доходов обусловлен уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства. Основная масса государственных доходов развитых стран сосредоточена в государственных бюджетах.
Целью данной работы является получение комплексного знания о государственных доходах и методах их формирования.
Введение 3
Глава 1. Государственные доходы и методы их мобилизации 5
1.1. Сущность и значение государственных доходов 5
1.2. Классификация государственных доходов 9
1.3. Источники и методы мобилизации государственных доходов 14
Глава 2. Состав и структура доходов бюджетов 20
2.1. Доходы федерального бюджета 20
2.2. Доходы бюджетов субъектов РФ 25
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Приложение 36
Все источники государственных доходов можно разделить на две группы - внутренние и внешние. К внутренним источникам относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны, к внешним источникам - национальный доход другой страны. Централизованные государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения. Децентрализованные образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.
В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются: налоговые и другие обязательные платежи; вознаграждения за оказанные государством услуги; государственные займы и реализация ГЦБ; эмиссия бумажных денег; использование государственной собственности, включая продажу или сдачу в аренду; доходы от деятельности государственных организаций.
Федеральный бюджет РФ является основным звеном финансовой системы страны. В доходы федерального бюджета зачисляются: налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами; неналоговые доходы федерального бюджета.
Основная часть доходного потенциала федерального бюджета формируется за счет налоговых доходов, их доля имеет четко выраженную тенденцию к повышению и, по прогнозам, к 2010 г. достигнет 70%. В 2009 г. более 70% налоговых поступлений федерального бюджета было связано с двумя налогами - НДС и НДПИ. Доля доходов федерального бюджета в процентах к ВВП из года в год уменьшается. Неналоговые доходы составляют незначительную долю доходного потенциала - около 1% ВВП. По данным Минфина, доходная часть государственной казны в 2009 году исполнена на 109,3%.
По прогнозу Минфина, доходы бюджета России в 2010 году составят 6,5 триллиона рублей. Это меньше, чем плановые доходы в 2009 году, несмотря на запланированный правительством рост экономики.
Бюджеты субъектов РФ являются вторым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. В бюджеты субъектов Федерации зачисляются налоговые доходы от региональных налогов, от федеральных налогов и сборов; неналоговые доходы субъектов РФ и межбюджетные трансферты.
Действующая системы разграничения доходов предопределяет устойчивость доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и создает возможности для ее стабильного роста. Однако в 2009 г. произошло снижение доходов бюджетов субъектов РФ примерно на 4,5 %. Общие доходы бюджетов субъектов РФ в 2009 году составили 5 трлн 923 млрд руб. За счет предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета происходит выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов. Общая поддержка бюджетов субъектов РФ со стороны федерального бюджета в 2009 году составила 1,5 трлн руб. (на 400 млрд руб. больше, чем в 2008-м).
В
январе 2010 г. произошло снижение налоговых
поступлений в
В 2010—2012 гг. предполагается снижение доходов федерального бюджета. Основными факторами, влияющими на снижение доли доходов бюджета в ВВП, являются замена единого социального налога страховыми взносами и уменьшение доли нефтегазовых доходов в ВВП в 2011—2012 гг. по сравнению с 2010г. под влиянием прогнозных цен на нефть, курса доллара США к рублю, снижения налогооблагаемых объемов добычи нефти и экспорта нефти.
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет Российской Федерации
по видам за январь 2010 г., млрд. руб.1
Январь 2010 | В % к
январю 2009г | |||||
консолиди-
рованный бюджет |
в том числе | консолиди-
рованный бюджет |
в том числе | |||
феде-ральный бюджет | консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | феде-ральный бюджет | консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего: | 503,0 | 315,0 | 188,0 | 113,9 | 128,2 | 96,0 |
налог на прибыль организаций | 41,3 | 6,1 | 35,2 | 53,3 | 25,7 | 65,5 |
налог на доходы физических лиц | 85,5 | - | 85,5 | 101,7 | - | 101,7 |
налог на добавленную стоимость | 176,6 | 176,6 | - | 115,5 | 115,5 | - |
акцизы | 45,5 | 14,8 | 30,7 | 165,9 | 225,5 | 147,2 |
налоги на имущество | 17,4 | - | 17,4 | 110,6 | - | 110,6 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 116,4 | 114,1 | 2,4 | 181,3 | 190,5 | 54,2 |
из них налог на добычу полезных ископаемых | 112,4 | 110,2 | 2,2 | 187,6 | 197,6 | 52,8 |
Информация о работе Государственные доходы и методы их мобилизации