Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:51, контрольная работа
Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности.
Введение 3
1. Региональные бюджеты 4
1.1. Доходы бюджетов субъектов РФ 4
1.2. Расходы бюджетов субъектов РФ 5
2. Местные бюджеты 8
2.1. Доходы местных бюджетов 8
2.2. Расходы местных бюджетов 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Оглавление
Введение 3
1. Региональные бюджеты 4
1.1. Доходы бюджетов субъектов РФ 4
1.2. Расходы бюджетов субъектов РФ 5
2. Местные бюджеты 8
2.1. Доходы местных бюджетов 8
2.2. Расходы местных бюджетов 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Доходы
бюджета создают не только материальную
основу существования самого государства,
но и базу покрытия потребностей в
средствах для выполнения основной
части возложенных на государство
функций. Доходы бюджета необходимо
рассматривать, прежде всего, как фактор,
влияющий на совокупное потребление
путем оказания влияния на уровень
доходности социальных групп и виды
деятельности. Взимание доходов позволяет
оказывать определенное воздействие
на выбор направлений
Регулирующие
возможности бюджетных доходов,
однако, имеют определенные пределы.
Высокий уровень изъятия
Расходы
бюджета, являясь важной составной
частью государственных расходов в
целом, выражают экономические отношения,
возникающие в связи с
По
своему материально-вещественному
воплощению бюджетные расходы представляют
собой денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач
и функций государства и
Посредством
такой формы функционирования бюджета,
как бюджетные расходы, образуются
доходы нетрудоспособных граждан, и
оказывается поддержка другим социально
незащищенным слоям населения. Само
же воздействие на величину указанных
выплат регулирует меру потребления данных
групп населения в соответствии с экономическими
возможностями общества. Бюджетные расходы
способны оказывать активное влияние
на формирование экономического роста,
приоритетное финансирование научных
исследований, развитие прогрессивных
отраслей, оптимизацию структуры материального
производства, сглаживание региональных
диспропорций. В этом проявляется регулирующая
роль расходов бюджета.
Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.
Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.
С
помощью региональных бюджетов государство
проводит экономическую политику, выравнивая
уровни экономического и социального
развития территорий, которые в силу
исторических, географических, военных
и других условий отстали в
своем экономическом и
Доходы
региональных бюджетов формируются
за счет собственных и регулирующих
доходов.
I. Собственные доходы включают
II. Регулирующие доходы включают
1) отчисления от федеральных
2) дотации,
3) субвенции,
4) субсидии,
5) трансферты, полученных за счет средств федерального бюджета.
В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Указанные
в настоящей статье налоговые
доходы могут быть переданы полностью
или частично органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
в соответствующие местные
В доходах региональных бюджетов превалируют
поступления от регулирующих источников
(более 70%), в том числе отчисления от федеральных
налогов составляют более 40%, а поступления
в виде дотаций, субвенций, трансфертов
— более 25%.
Таким образом, собственные доходы составляют менее 30%. Из них наиболее весомыми являются: налог на имущество предприятий — примерно 9%, доходы от государственной собственности — 1,1%, доходы от продажи принадлежащего субъектам РФ имущества — 1,5%, поступления от целевых бюджетных фондов — 2,8%.
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы России осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством РФ на основе разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Исполнение расходных обязательств должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:
• принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, полномочий по предметам их ведения;
• принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам;
• принятия нормативных правовых актов субъекта РФ, осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
В
некоторых случаях расходные
обязательства субъекта РФ могут
исполняться за счет средств соответствующих
территориальных
Расходные
обязательства субъекта РФ по предоставлению
субвенций местным бюджетам на исполнение
расходных обязательств муниципальных
образований в связи с
Законы
субъекта РФ, предусматривающие
Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ.
В
субъекте РФ, которому предоставляются
дотации из Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов РФ, размеры
оплаты труда государственных
Органы
государственной власти субъекта РФ
не вправе устанавливать и исполнять
расходные обязательства, связанные
с решением вопросов, отнесенных к
компетенции федеральных
Из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные расходы:
• обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
• формирование государственной собственности субъектов РФ, обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
• проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
• обеспечение реализации региональных целевых программ;
• осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
• содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
• обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
• оказание финансовой помощи местным бюджетам и др.
Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
• формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
• распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное
значение имеют местные бюджеты
в осуществлении
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В
местные бюджеты полностью
I. Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов. В состав собственных доходов местных бюджетов входят:
1) Местные налоги и сборы:
2) Неналоговые доходы
В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
Информация о работе Доходы и расходы региональных и местных бюджетов