Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:51, контрольная работа
Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности.
Введение 3
1. Региональные бюджеты 4
1.1. Доходы бюджетов субъектов РФ 4
1.2. Расходы бюджетов субъектов РФ 5
2. Местные бюджеты 8
2.1. Доходы местных бюджетов 8
2.2. Расходы местных бюджетов 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
В
бюджеты муниципальных районов
до разграничения государственной
собственности на землю поступают
доходы от продажи и передачи в
аренду находящихся в государственной
собственности земельных
II. Регулирующие доходы
В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:
• от налога на добавленную стоимость;
• от акцизов;
• от налога на прибыль (доход) предприятий;
• от подоходного налога с физических лиц.
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
• принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
• принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Они не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).
Из местных бюджетов финансируются функциональные расходы на:
• содержание органов местного самоуправления;
• формирование муниципальной собственности и управление ею;
• организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
• благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
• организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
• обеспечение противопожарной безопасности;
• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
• обслуживание и погашение муниципального долга;
• целевое дотирование населения;
• содержание муниципальных архивов;
• проведение муниципальных выборов и местных референдумов и др.
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов.
Одним
из главных направлений
Заключение
Бюджет
субъекта Федерации (региональный бюджет) и местный
бюджет — это форма образования и расходования
фонда денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения задач и функций региона и местного
Региональные и местные бюджеты являются
составной частью финансовой системы
Российской Федерации. К региональным
бюджетам относятся бюджеты 21 республики
в составе РФ, 56 краев, областей и городов
Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты 9 автономных
округов. Местные бюджеты (бюджеты
Роль региональных и местных
бюджетов в экономическом и социальном развитии
Во-первых,
сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах субъектов
Федерации и местных бюджетах позволяет
органам представительной и исполнительной
власти регионов имеет финансовую базу
для реализации своих полномочий в соответствии
с Конституцией Российской Федерации.
Создание финансовой базы функционирования региональных
органов власти у органов местного
Во-вторых,
формирование региональных и
В-третьих,
с помощью региональных бюджетов осуществляется
выравнивание уровней экономического
и социального, развития
Информация о работе Доходы и расходы региональных и местных бюджетов