Единый социальный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 17:15, реферат

Краткое описание

Одно из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, связано с совершенствованием работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Содержание

Введение
1. Единый социальный налог: характеристика и сущность.
Периоды развития Единого социального налога.
Характеристика Единого социального налога.
2. Органы осуществляющие контроль за поступлениями Единого социального налога.
3. Перспективы развития Единого социального налога.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Право социального обеспечения.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Бесспорно, предусмотреть  абсолютно все при введении столь  сложного по своей сути налога чрезвычайно  трудно. Особенно когда одновременно происходит реформирование систем пенсионного  и социального обеспечения. Но уже  сегодня исходя из положительных результатов проделанной работы можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение следует  отметить, что в целом изменения  и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом N 198-ФЗ, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.

Так, значительно  снижена налоговая нагрузка в  отношении благотворительных и  подобного рода организаций (в частности, исключены из объекта налогообложения благотворительная помощь, призы, подарки, в том числе производимые в пользу детей).

Значительные  изменения претерпели нормы, касающиеся вопросов применения ставок налогообложения.

Длительное время  при взимании страховых взносов  в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых работниками доходов и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или их переведения в доходы, не подлежащие налогообложению (например, с использованием страховых и банковских схем), при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы работникам организации в предыдущем году и ее сохранении на минимально допустимом уровне в текущем. Теперь же предусмотрено упрощение этих условий. Поэтому уже многие организации пользуются в течение года регрессивными ставками налогообложения и, тем самым, снижают уровень своих издержек.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

  1. Братчикова Н.В. Налоговый кодекс: Порядок уплаты единого социального налога (взноса)//Мир права. - № 12. – 2000.
  2. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй. Том. 3. Социальный налог/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М., 2000.
  3. Никонов А.А. Единый социальный налог (взнос): С последними изменениями и дополнениями. Комментарий. – М., 2006.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М., 2006.



Информация о работе Единый социальный налог