Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:42, контрольная работа
Вопрос 1: Составить поисковый прогноз состояния доходной части федерального бюджета в результате повышения таможенных пошлин на ввозимые товары в среднем на 50% (в 3 вариантах). Вопрос 2: Объект прогнозирования – доходы регионального бюджета от деятельности унитарных предприятий. Провести прогнозную диагностику и выбрать методы, которые обеспечат наибольшую точность прогноза.
Задание 1 3
Задание 2 8
Задание 3 10
Задание 4 12
Задание 5 13
Задание 6 14
Задание 7 18
Задание 8 19
Список используемой литеретуры
Фактор 4: Сокращение площадей, занятых промышленными предприятиями, вследствие внедрения новых технологий производства. Произойдет снижение поступлений налога на имущество юридических лиц, земельного налога, в следствии реализации производственных площадей. При внедрении новейшего технического обеспечения в виде оборудования, обрабатывающих центров, промышленных роботов и т.п. повлечет за собой сокращение штата рабочих мест, в следствии чего уменьшаться поступления в бюджет налогов и отчислений с заработной платы работников, а так же вырастут расходы на социальное пособие безработным гражданам, либо вырастут затраты на их переобучение. С другой стороны, автоматизация многих производственных процессов приведет к росту объемов производства, и снижению себестоимости продукции, в результате чего получим увеличение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Фактор 5: Значительное развитие ипотеки ( приобретения жилья в кредит). Ипотека является мощным инструментом социально-экономического развития, решающим не только задачу обеспечения граждан жильем, но и повышение инвестиционной привлекательности региона. Развитие строительной отрасли приведет к доступной цене жилья, а значит ипотечные программы приобретения будут пользоваться спросом у населения, при поддержки разного рода федеральных программ. По налогу на имущество физических лиц будет приток в части дохода в бюджет. Строительные организации так же увеличат отчисления в бюджет по налогу на прибыль, в связи с увеличениями объемов строительства, и одновременно с увеличением налогооблагаемой базы. Развитие строительного рынка повлечет за собой появление дополнительных рабочих мест а значит и пополнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.
Задание 4.
Вопрос 1: Что в Методике контрольных значений умножается на коэффициент роста?
Ответ : Норматив.
Вопрос 2: Какой коэффициент отражает на будущий период соотношение между ожидаемым фактом и первоначальным планом по доходам?
Ответ : Коэффициент собираемости налоговых доходов.
Вопрос 3: В каком направлении изменится расчет по налогу на прибыль организаций на 2014 год, если во 2 полугодии 2013 года крупные холдинги на территории региона осуществят продажу более 30% основных фондов.
Ответ : Налоговые поступления по прибыли увеличатся, за счет увеличения на 30 % налоговой базы, в виду отсутствия амортизационных отчислений, расходов на ремонт реализованных основных фондов.
Вопрос 4: По какому виду неналоговых доходов для определения планового объема поступлений следует располагать данными о рыночной стоимости объекта?
Ответ : По доходам от реализации и сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Вопрос 5: Как следует планировать доходы от штрафов вследствие абсолютной непредсказуемости того, сколько субъектов будет оштрафовано?
Ответ : Исходя из анализа поступлений за предыдущие периоды.
Задание 5.
Задача 1:
Какой должна быть численность учащихся по каждой из двух школ, чтобы объем расходов, рассчитанный по нормативу 5 500 руб. на 1 учащегося в год, покрывал действительные необходимые расходы. | ||||
Учреждение |
ФОТ, тыс.руб |
ЖКУ, тыс.руб |
Прочие расходы, тыс.руб |
Кол-во учащихся |
1 |
1500 |
2000 |
80 |
250 |
2 |
2200 |
2440 |
140 |
300 |
Ответ : Учреждение 1: 651 учащийся, учреждение 2: 869 учащихся.
Задача 2:
Для какого бюджетного учреждения применение нормативного метода планирования расходов не позволит покрыть необходимые расходы? Рассчитайте, какой объем средств требуется дополнительно выделить этому учреждению. | ||||
Учреждение |
ФОТ, тыс.руб |
ЖКУ, тыс.руб |
Прочие расходы, тыс.руб |
Кол-во учащихся |
1 |
300 |
450 |
150 |
200 |
2 |
500 |
720 |
400 |
350 |
3 |
240 |
400 |
50 |
100 |
Финансовый норматив – 5500 руб, на одного учащегося в год. |
Ответ : для Учреждения №3 применение метода не позволит покрыть необходимые расходы, дополнительно понадобится 140 тыс. рублей.
Задание 6.
Целевая программа 1: Сохранение и развитие архитектуры исторических городов.
Невозможность решения проблемы в краткосрочном периоде, главным образом сосредоточена в том что, данная программа состоит из нескольких этапов, а именно создание базовых условий обеспечения сохранности и развития архитектуры исторических городов, создается законодательная база. На втором этапе осуществляется комплекс программных мероприятий –комплексная реконструкция и возрождение исторических городов. Здесь закладывается основа дальнейшей градостроительной деятельности в исторических городах, который определяется как перспективный. Этот этап по некоторым прогнозам продлится 10-15 лет.
Целевая программа 2: Модернизация транспортной системы России. Невозможность решения проблемы без участия федерального правительства заключается не только из-за большого объема средств выделяемых из федерального бюджета, но так же и цели данной программы, а именно развитие и модернизация сферы транспортных услуг приведет к развитию межгосударственных связей, в следствии чего повышение социально – экономического роста страны в целом, и укрепит территориальную целостность государства в целом.
Целевая программа 3: Восстановление
экономики и социальной сферы Чеченской
республики. Межведомственный характер
решаемой программы заключается в восстановлении
социальной сферы, а именно обеспечение
населения жильем, учебными заведениями,
транспортом, связью, товарами первой
необходимости, медицинской помощью, создание
условий для возвращения временно перемещенных
лиц. Межотраслевое решение проблем сводится
к созданию условий по восстановлению
базовых отраслей экономики Республики
– агропромышленного и нефтегазового
комплексов, создание инфраструктуры
малого бизнеса и предпринимательства.
Программа создаст предпосылки для создания
республиканского бюджета на основе расширения
налоговой базы.
Целевая программа 4: Развитие
гражданской и авиационной техники России.
Мультипликативный эффект данной программы
будет заключаться в создании эффективной
системы продаж и технического обслуживания
обеспечивающий рост доходов организаций
авиационной промышленности, а следовательно
и поступлений в бюджет, обеспечивающих
рост национального дохода. Так же данная
программа обеспечит формирование научно
– технического задела в области
летательных аппаратов, двигателей и авиационных
агрегатов, что обеспечит в дальнейшем
возможность конкурировать на международном
рынке.
Целевая программа 5: Социальное развитие села. Данная программа соответствует критерию – долгосрочные приоритеты Правительства РФ, в связи с тем что основные направления реализации программы направлены на привлечение трудоспособного населения путем создания новых рабочих мест и сохранения имеющихся, проживания в сельской местности путем обеспечения их жильем, образованием, медицинским обслуживанием. Так же предусмотрена газификация, водоснабжение, электросвязь, дорожное строительство. Все эти моменты создадут благоприятные социально-экономические условия для устойчивого развития агропромышленного комплекса, и реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».
Целевая программа 6: Федеральная целевая программа «Жилище». В Паспорте федеральной целевой программы «Жилище» , зафиксированы количественно определенные результаты, которые должны быть достигнуты по завершению данной программы, а именно годовой объем ввода жилья в 2015 году – 71 млн. кв. метров общей площади жилья, количество семей, относящихся к категориям попадающим под улучшения жилищных условий за период действия программы 81, 56 тысяч семей, количество молодых семей, улучшивших жилищные условия 159,16 тысяч семей.
Целевая программа 7: Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера. Мультипликативный эффект, это эффект получаемый в результате увеличения расходов приводящий к увеличению национального дохода общества, здесь следует отметить что на величину большую чем первоначальные затраты. В случае реализации данной программы предполагается достижение экономического эффекта за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения, а значит увеличение количества трудоспособного населения страны в целом, а так же продолжительности жизни граждан. Снижение затрат на социальные выплаты. Направление денежных потоков на модернизацию медицинских учреждений.
Целевая программа 8: Дети России.
Межотраслевой характер программы виден
в реализации мероприятий, которые направлены
на все субъекты системы образования,
включая учреждения дополнительного образования
детей, которые находятся в ведении различных
федеральных органов исполнительной власти,
органов управления субъектов РФ и муниципальных
органов управления образованием, что
в свою очередь подтверждает межведомственный
характер программы. Общее взаимодействие
позволит проводить единую образовательную
политику.
Целевая программа 9: Сейсмобезопасность территории России. Невозможность решения проблем в краткосрочном периоде сводятся к тому что сейсмологический прогноз недостаточно надежный, и эта недостоверность неустранима в ближайшие десятилетия, потому что сейсмическая деятельность не до конца изучима. Наряду с деятельностью человека проблема сейсмической активности усложняется, в связи с добычей полезных ископаемых, строительством гидростанций и т.д., которые влияют на провоцирование данного природного явления. Невозможность решения проблемы без участия федерального правительства, сводится к тому что масштабы причиненных бедствий в следствии сейсмической активности могут быть колоссальными, в масштабах страны, что влечет за собой социальные, экономические и экологические риски. Именно в реализации данной программы проводится подготовка, усиление и реконструкция существующих сооружений , а также подготовки городов и населенных пунктов к сильным землетрясениям.
Целевая программа 10: Федеральная космическая программа России. Невозможность решения проблемы без участия федерального правительства заключается в основных целях, а именно удовлетворение растущих интересов населения страны, государства в целом в космических средствах и услугах , которые достигаются на основе расширения и повышения эффективности использования космического пространства, в следствии чего будут решены задачи безопасности страны в целом, расширены границы международного сотрудничества в области космической деятельности. Так же в интересах федерального правительства будут решены некоторые задачи экономической, социальной, научной и культурной деятельности страны в целом.
Задание 7.
1 |
7 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
5 |
5 |
10 |
6 |
6 |
7 |
1 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
4 |
Задание 8.
1 |
Можно ли рассчитать налоговый потенциал по репрезентативной системе налогов? |
Да, можно. Для расчета налогового потенциала региона данный метод используется наряду с другим , а именно с методом основанным на косвенной оценке потенциальных налоговых обязательствах налогоплательщиков. |
2 |
Что будет находиться в числителе формулы по расчету ИНП региона? |
ИНП рассчитывается как валовый региональный продукт (В Р П) в расчете на душу населения, скорректированный на отраслевую структуру производства. |
3 |
Что будет находиться в знаменателе формулы по расчету ИБР региона? |
ИБР рассчитывается как стоимость предоставления государственных услуг в регионе (стоимость потребительской корзины, составляющих прожиточный минимум и т.п.) к множеству других факторов, которые могут потребовать больших или меньших расходов для предоставления среднероссийского уровня общественных благ. |
4 |
Как изменится уровень бюджетной обеспеченности регионов после получения дотаций? |
Бюджетная обеспеченность регионов это один из важнейших показателей эффективности экономической политики. В качестве одной из форм межбюджетных трансфертов законодательством предусмотрены специальные дотации из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации. Их результатом является выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, которые рассматриваются как часть бюджетного регулирования, осуществляемого вышестоящими органами власти с целью сглаживания различий в уровнях социально – экономического развития территорий и обеспечения их гражданам определенных государственных гарантий. |
5 |
Как изменится значение ИНП у субъекта РФ по сравнению с прошлыми отчетными периодами, если на его территории за несколько лет будет открыто несколько новых крупных предприятий? |
Индекс налогового потенциала у субъекта РФ вырастет в части формирования доходной части бюджета, за счет увеличения налоговых платежей. |
6 |
Как изменится значение ИБР у субъекта РФ по сравнению с прошлым годом, если он будет занесен Правительством РФ в группу труднодоступных? |
Никак, существуют другие критерии для значения ИБР. |
7 |
Какое значение показателя «Бюджетная обеспеченность» является критерием выравнивания в Свердловской области? |
Выравнивание минимального уровня бюджетной обеспеченности МО до уровня бюджетной обеспеченности, рассчитано значение равное не менее 0,9 от среднего по МО |
8 |
Что, помимо собственно дотаций, устанавливается муниципальным образованиям с низким уровнем бюджетной обеспеченности? |
Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты. |
9 |
По какому методу планируются расходные полномочия муниципальных образований для расчета ИБР : по нормативному или программно – целевому? |
Нормативный метод. |
10 |
Какое количество МО в Свердловской области в текущем году имеет высокий уровень бюджетной обеспеченности и не получает дотаций? |
Практически все МО получали дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в том числе и муниципальное образование «город Екатеринбург», Нижний Тагил, и другие муниципальные образования. |
Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетное планирование и прогнозирование»