Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 19:18, курсовая работа
Так как доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
1. Введение
2. Законодательное регулирование формирования налоговых доходов бюджетов
2.1. Экономическая роль и функции бюджета
2.2. Управление налогообложением
3. Налоговые доходы бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов: состав и распределение.
3.1. Классификация налогов
3.2. Анализ структуры налоговых доходов федерального бюджета (Вы так и не ввели этот пункт в содержание работы. Я вижу, что есть таблица с показателями в конце работы. Перенесите ее в п.3.2. и прокомментируйте)
3.3. Государственные внебюджетные фонды
4 . Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе
4.1. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4.2. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде
4.3. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов
5. Заключение
Список литературы
млрд. рублей
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||||
отчет |
% к ВВП |
закон с учетом изменений |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП | |
Доходы, всего |
7 337,8 |
18,8 |
7 783,8 |
17,3 |
8 617,8 |
17,4 |
9 131,7 |
16,5 |
9 983,9 |
16,1 |
в том числе: |
||||||||||
Нефтегазовые доходы |
2 984,0 |
7,6 |
3 744,3 |
8,3 |
4 003,0 |
8,1 |
4 088,1 |
7,4 |
4 295,0 |
6,9 |
Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
40,7 |
- |
48,1 |
- |
46,5 |
- |
44,8 |
- |
43,0 |
- |
НДПИ |
969,2 |
2,5 |
1 317,1 |
2,9 |
1 314,0 |
2,7 |
1 392,8 |
2,5 |
1 495,2 |
2,4 |
Таможенные пошлины |
2 014,8 |
5,1 |
2 427,2 |
5,4 |
2 689,0 |
5,4 |
2 695,3 |
4,9 |
2 799,8 |
4,5 |
Ненефтегазовые доходы |
4 353,8 |
11,2 |
4 039,5 |
9,0 |
4 614,8 |
9,3 |
5 043,6 |
9,1 |
5 688,9 |
9,2 |
Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
59,3 |
- |
51,9 |
- |
53,5 |
- |
55,2 |
- |
57,0 |
- |
НДС |
2 050,0 |
5,2 |
2 295,8 |
5,1 |
2 750,4 |
5,5 |
3 144,6 |
5,7 |
3 616,1 |
5,8 |
Налог на прибыль организаций |
195,4 |
0,5 |
217,3 |
0,5 |
233,4 |
0,5 |
246,1 |
0,4 |
274,2 |
0,4 |
ЕСН |
509,8 |
1,3 |
28,1 |
0,1 |
||||||
Акцизы |
101,5 |
0,3 |
134,5 |
0,3 |
260,1 |
0,5 |
312,2 |
0,6 |
423,7 |
0,7 |
НДПИ (без нефтегазовых доходов) |
12,3 |
0,0 |
16,7 |
0,0 |
31,0 |
0,1 |
35,1 |
0,1 |
36,0 |
0,1 |
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) |
494,6 |
1,3 |
558,8 |
1,2 |
673,7 |
1,4 |
718,2 |
1,3 |
784,4 |
1,3 |
5.Заключение
Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда. Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.
Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление через воздействие на уровень доходности социальных групп и видов деятельности. Кроме того, взимание бюджетных доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объем выпускаемой продукции и техническое освоение производства, на равновесие цен и состояние их эластичности, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций. В результате они обеспечивают возможность смягчения циклических колебаний в экономическом развитии, регулирования стоимостных макроэкономических пропорций, корректировки темпов социально-экономического развития.
С другой стороны,
высокий уровень изъятия
Список литературы
1 Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: “Дашков и К”, 2008 – С. 343.
2 "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.10, с изм. от 28.12.2010)
3 Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е,перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2009. - 360.
4 Финансы и кредит: Учеб. пособие/Под ред. проф. А. М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 512 с: ил.