Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:33, контрольная работа
Актуальность работы заключается в том, что с помощью налогов государство достигает относительного равновесия между общественными потребностями и ресурсами для их удовлетворения. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития и вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует средств.
Введение ……………………………………………………………………….3
1.Основы налога на добавленную стоимость ……………………………….5
2. Налогоплательщики и объекты налогообложения………………………..8
3. Налоговая база, налоговый период и ставка по НДС……………………12
4.Порядок исчисления налога и сроки уплаты ……………………………..16
5.Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм…………18
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………23
Северо-Западный филиал
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российская академия правосудия»
(г. Санкт-Петербург)
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
«Бюджетное право: проблемы теории и практики»
(наименование дисциплины)
Налог на добавленную стоимость. Оплата и возврат
Выполнил:
Студент 1 курса магистратуры
535-2 группы
заочной формы обучения
Авдеенков А.В.
Ф. И. О.
Преподаватель:
к.ю.н., доцент
(Ученая степень, ученое звание, должность)
Гонтарь Н.Н.
(Ф. И. О.)
Дата представления работы
…………... 20…...г.
Санкт-Петербург 2013
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Основы налога на
добавленную стоимость ……………………
2. Налогоплательщики и объекты налогообложения………………………..8
3. Налоговая база, налоговый период и ставка по НДС……………………12
4.Порядок исчисления налога и сроки уплаты ……………………………..16
5.Возврат излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Налоги и сборы являются
источниками бюджетных
Актуальность работы
заключается в том, что с помощью
налогов государство достигает
относительного равновесия между общественными
потребностями и ресурсами для
их удовлетворения. Необходимость налогов
обусловлена потребностями
Налог на добавленную стоимость самый сложный. В отличие от других налогов, которые всегда взимаются в пользу государства, НДС - может взиматься в пользу налогоплательщика.
НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости и его место в доходах бюджете РФ.
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее сложных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает множество ошибок и неточностей.
НДС это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров и стоимостью затрат относящихся на расходы. Налог на добавленную стоимость (НДС) является наиболее распространенным видом налога. Практически все хозяйствующие субъекты сталкиваются с необходимостью либо уплачивать налог в бюджет, либо относить суммы уплаченного налога на увеличение расходов, связанных с производством или реализацией товаров (работ, услуг).
НДС это федеральный налог он установлен НК РФ и обязателен к уплате на всей территории России. НДС является косвенным налогом, т. е. возмещается покупателями сверх основной суммы договорной стоимости реализуемых товаров, работ или услуг. Эта особенность определяет необходимость списания сумм налога, предъявленного покупателю, не в составе себестоимости продукции, работ или услуг, а непосредственно по дебету счета учета продаж. Как косвенный налог он влияет на ценообразование и структуру потребления. Играет важную роль в доходной части государственного бюджета (около 30%)
1.Основы налога на добавленную стоимость
Под налогами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные законом сроки. Налоги представляют собой ту часть финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения соответствующих функций. За счет налоговых поступлений формируются финансовые ресурсы государства, которые аккумулируются в его бюджете и в бюджетах внебюджетных фондов. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества.
Основными элементами налога являются субъект, объект, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Налог считается установленным, когда определены плательщик (субъект) и остальные элементы налогообложения. В необходимых случаях при установлении налога в нормативном правовом акте могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Под субъектом налога понимается юридическое или физическое лицо, которое по закону является плательщиком налога. Под объектом налога - предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом. Процесс начисления налогов состоит из следующих этапов: определение объекта налога; определение базы налога; выбор ставки налога; применение налоговых льгот; расчет суммы налога.
Налоги в реальном налоговом механизме - безвозвратная, безэквивалентная и срочная форма принудительного взыскания с налогоплательщиков части их дохода с целью удовлетворения общественно необходимых потребностей.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг.
Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
Впервые НДС был введен 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобретение принадлежит г-ну Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 135 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в США, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2% до 11%. В России НДС действует с 1992 года.
Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом.
В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100. Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции, по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.
2.Налогоплательщики и объекты налогообложения
Согласно статье 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в части исчисления НДС признаются (далее в настоящей главе - налогоплательщики):
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
2. Не признаются
Согласно Статье 144 постановке на учет в качестве налогоплательщика подлежат:
1. Налогоплательщики по обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 настоящего Кодекса и с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
2. Иностранные организации
имеют право встать на учет
в налоговых органах в
Постановка на учет в
качестве налогоплательщика
3. Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Согласно Статье 146 объектом налогообложения признаются
следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг)
на территории Российской Федерации, в
том числе реализация предметов залога
и передача товаров (результатов выполненных
работ, оказание услуг) по соглашению о
предоставлении отступного или новации,
а также передача имущественных прав.
В целях настоящей главы передача права
собственности на товары, результатов
выполненных работ, оказание услуг на
безвозмездной основе признается реализацией
товаров (работ, услуг);
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных
работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию
Российской Федерации.
В целях настоящей
главы не признаются объектом
налогообложения:
1) операции, указанные в пункте
3 статьи 39 настоящего Кодекса;
2) передача на безвозмездной основе
жилых домов, детских садов, клубов, санаториев
и других объектов социально-культурного
и жилищно-коммунального назначения, а
также дорог, электрических сетей, подстанций,
газовых сетей, водозаборных сооружений
и других подобных объектов органам государственной
власти и органам местного самоуправления
(или по решению указанных органов, специализированным
организациям, осуществляющим использование
или эксплуатацию указанных объектов
по их назначению);
3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
4) выполнение работ (оказание услуг) органами,
входящими в систему органов государственной
власти и органов местного самоуправления,
в рамках выполнения возложенных на них
исключительных полномочий в определенной
сфере деятельности в случае, если обязательность
выполнения указанных работ (оказания
услуг) установлена законодательством
Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации, актами
органов местного самоуправления;
5) передача на безвозмездной основе
объектов основных средств органам государственной
власти и управления и органам местного
самоуправления, а также государственным
и муниципальным учреждениям, государственным
и муниципальным унитарным предприятиям;
Информация о работе Налог на добавленную стоимость. Оплата и возврат