Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:33, контрольная работа
Актуальность работы заключается в том, что с помощью налогов государство достигает относительного равновесия между общественными потребностями и ресурсами для их удовлетворения. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития и вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует средств.
Введение ……………………………………………………………………….3
1.Основы налога на добавленную стоимость ……………………………….5
2. Налогоплательщики и объекты налогообложения………………………..8
3. Налоговая база, налоговый период и ставка по НДС……………………12
4.Порядок исчисления налога и сроки уплаты ……………………………..16
5.Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм…………18
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………23
6) операции по реализации земельных участков
(долей в них);
7) передача имущественных прав
организации ее правопреемнику;
8) передача денежных средств некоммерческим
организациям на формирование целевого
капитала, которое осуществляется в порядке,
установленном Федеральным законом "О
порядке формирования и использования
целевого капитала некоммерческих организаций";
9) операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
3.Налоговая база, налоговый период и ставка по НДС
Общие принципы определения налоговой базы по НДС установлены ст. 153 НК РФ. Налоговая база определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации товаров, работ, услуг.
При применении налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам и суммарно по всем товарам при применении одинаковых ставок.
В соответствии с п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) и передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Указанные доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.
Здесь в налоговую базу включаются только поступления, связанные с расчетами по оплате отгруженных товаров, переданных результатов работ или оказанных услуг. Суммы вне реализационных доходов при определении налоговой базы по НДС не учитываются.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) в общем случае определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов и без включения в них налога. Также она определяется как разница между рыночной ценой и ценой приобретения.
Налоговая база определяется с учетом требований ст. 40 Н К РФ также в иных случаях (п. 2 ст. 154 НК РФ):
• при реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям;
• реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;
• передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства;
• передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме.
При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст. 40 НК РФ, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).
Налоговая база при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога.
Налоговый период (ст. 163)
С 2008 г. для всех налогоплательщиков налоговым периодом по НДС является календарный квартал. До указанной даты для значительной части налогоплательщиков (крупных и средних организаций) налоговым периодом являлся календарный месяц.
Установление отчетных периодов не предусмотрено.
Налог должен быть уплачен по итогам каждого налогового периода за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки (ст. 164):
Статьей 164 НК РФ установлено три вида налоговых ставок по НДС: 0 процентов, 18 и 10 процентов.
В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 % при реализации:
1) товаров, вывезенных
в таможенном режиме экспорта,
а также товаров, помещенных
под таможенный режим
2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров.
3) работ (услуг), непосредственно
связанных с перевозкой или
транспортировкой товаров,
4) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
6) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку РФ, банкам;
7) товаров (работ, услуг)
для официального пользования
иностранными дипломатическими
и приравненными к ним
8) припасов, вывезенных
с территории России в
9) выполняемых российскими
перевозчиками на
По налоговой ставке 10 % налогообложение производится прИ реализации:
• некоторых видов продовольственных товаров;
• некоторых видов товаров для детей;
• периодических печатных изданий, за исключением изданий рекламного характера. При этом к периодическим изданиям относятся издания, в которых реклама превышает 40 % объема одного номера периодического печатного издания;
• некоторых видов
медицинских товаров
Во всех остальных случаях применяется налоговая ставка 18 %.
4.Порядок исчисления налога и сроки уплаты (ст. 166)
Основной особенностью исчисления НДС является то, что налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты. То есть сначала определяется общая сумма налога — как произведение налоговой базы на налоговую ставку, а затем полученная сумма уменьшается на размер налога, который предъявлен (при расчетах за товары, работы или услуги) продавцами или подрядчиками.
Общие правила исчисления налога установлены ст. 166 НК РФ.
В данной статье приводится порядок расчета налога в различных ситуациях. Как следствие этот порядок устанавливает общие принципы организации налогового учета по налогу на добавленную стоимость: сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с изложенным порядком.
Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
В случае отсутствия у
налогоплательщика
Таким образом, в том случае, когда организация осуществляет выпуск продукции, выполнение работ или оказание услуг, облагаемых по одной ставке, достаточно организовать учет таким образом, чтобы по окончании налогового периода могла быть определена общая сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), включаемая в налоговую базу. Если же товары, работы или услуги облагаются по разным ставкам, необходима уже организация раздельного учета налоговой базы. В случае, когда организация выполняет обязанности налогового агента (при налогообложении операций, осуществляемых иностранными организациями на территории Российской Федерации), либо осуществляются операции, облагаемые по нулевой ставке, налоговый учет должен обеспечить формирование налоговой базы по каждой совершенной операции.
Срок представления налоговых деклараций:
• для налогоплательщиков, уплачивающих налог ежеквартально, - в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
• для прочих налогоплательщиков - в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
5.Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.
1. Суммы налогов, сборов, пеней, штрафов,
излишне уплаченные (взысканные) до 1 января
2007 года и подлежащие возврату в соответствии
со статьей 79 , возвращаются налогоплательщику
(налоговому агенту, плательщику сбора)
в порядке, действовавшем до указанной
даты . С 1 января 2007 года и до 1 января 2008
года суммы излишне уплаченных (взысканных)
налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат
возврату (зачету) за счет сумм поступлений,
подлежащих перечислению в соответствующий
бюджет бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
В случае, если уплата (взыскание) налога,
сбора, пеней и (или) штрафов производилась
до 1 января 2007 года в иностранной валюте,
зачет (возврат) налогоплательщику (налоговому
агенту, плательщику сбора) сумм излишне
уплаченных (взысканных) налогов, сборов,
пеней и (или) штрафов, а также начисление
процентов за нарушение установленного
срока возврата указанных сумм осуществляются
после 31 декабря 2006 года в валюте Российской
Федерации, пересчитанной по курсу Центрального
банка Российской Федерации на день, когда
произошла излишняя уплата (взыскание).
Абзац второй пункта 1 статьи 79 в части,
предусматривающей осуществление зачета
(возврата) сумм излишне взысканных федеральных,
региональных и местных налогов и сборов
по соответствующим видам налогов и сборов,
а также по соответствующим пеням и штрафам,
вступает в силу с 1 января 2008 года (Федеральный
закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Возврат налогоплательщику
суммы излишне взысканного налога при
наличии у него недоимки по иным налогам
соответствующего вида или задолженности
по соответствующим пеням, а также штрафам,
подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, производится только
после зачета этой суммы в счет погашения
указанной недоимки (задолженности) в
соответствии со статьей 78 настоящего
Кодекса.
2. Решение о возврате суммы излишне
взысканного налога принимается налоговым
органом в течение 10 дней со дня получения
письменного заявления налогоплательщика
о возврате суммы излишне взысканного
налога. До истечения срока, установленного
абзацем первым настоящего пункта, поручение
на возврат суммы излишне взысканного
налога, оформленное на основании решения
налогового органа о возврате этой суммы
налога, подлежит направлению налоговым
органом в территориальный орган Федерального
казначейства для осуществления возврата
налогоплательщику в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Налог на добавленную стоимость. Оплата и возврат