Необходимость и сущность региональных и местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:00, контрольная работа

Краткое описание

Проблема повышения эффективности Российской экономики находится в центре внимания отечественных ученых и органов государственного управления. В федеративном государстве с высокой дифференциацией регионов по количеству и качеству произведенных ресурсов, а именно таким государством является Россия, в экономической политике необходимо соблюдать баланс решения двух противоречивых задач: сохранения единства экономического пространства страны и стимулирование регионального развития с учетом специфики субфедеральных образований.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..3
1.СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
1.1.Региональные налоги 5
1.2. Местные налоги 7
2. РОЛЬ И МЕСТО РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ 10
2.1.Проблемы начисления и уплаты региональных и местных налогов 15
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ НАЛОГОВ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

КР Экономическое содержание и сущность региональных и местных налогов.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

В отношении транспортного налога мне кажется приемлемым вариант, когда существует справедливое распределение средств налога внутри региона, т.е. часть налога оставлять в муниципалитета по месту сбора.

Так же возможно закрепить полномочия по установлению налоговых ставок и льгот по региональным и местным налогам за субнациональными властями в «чистом» виде, без участия федерального уровня, при этом обязав регионы и муниципалитеты обеспечить экономическое обоснование величин  устанавливаемых налоговых ставок. При необходимости льготирования отдельных категорий налогоплательщиков на всей территории РФ можно предусмотреть компенсацию установленных федеральным законодательством льгот по всем региональным и местным налогам выплатами из федерального бюджета. Реализация данного предложения позволит ликвидировать существующий не финансируемый федеральный мандат, что полностью согласуется с концепцией реформы федеративных отношений в РФ, предусматривающей, в частности, возникновение расходных обязательств у бюджета того субъекта межбюджетных отношений, органы публичной власти которого устанавливают соответствующее обязательство.

Таким образом, успешное проведение работы, направленной на создание условий для развития доходной базы регионов и муниципалитетов, позволяет сделать вывод о том, что региональные органы и органы местного самоуправления имеют возможность влиять на региональные и местные налоги не только путем установления повышенных ставок. Есть много решений данной проблемы: проводить анализ налогооблагаемой базы, работать с населением и не бояться вкладывать в проекты бюджетные средства - это окупится с лихвой.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

     1.      ОА Бойтуш,НА Истомина Бюджетная система РФ учебн.пособие 2009г 96 стр.

 

   2.   Бюджетный кодекс Российской Федерации  №145 ФЗ -М.: Омега-Л, 2008.-276 с.

       3.    Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике         в 2011-2013 г.г.// Финансы.-2011.-№6

  1. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е.Ю. Жидкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 480 с.
  2. Конституция Российской Федерации. /Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.-М.: Омега-Л, 2008.-64с.
  3. Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.-2011.-№2
  4. Крохина Ю.А. "Налоговое право": учебник.- М.: Юристъ,2009.-320
  5. Малис Н.И. Вопросы налогообложения в условиях кризиса// Финансы.-2009.-№8.-с.24
  6. Модернизация – новая экономическая политика РФ// Регионы России.-2009.-№4
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации: (в 2 ч.)/принят Государственной думой  от 31.07.1998 N 146-ФЗ ( в редакции Федерального закона  от 03.11.2010 N 287-ФЗ
  8. "О федеральном бюджете на 2009г. и на плановый период 2010г. и 2011г.".//Федеральный  Закон от  24 ноября 2008 года № 204-ФЗ
  9. Скрябина Н.М., Никулина И.В., Ли-фу Н.С. Укрепление налоговой базы региональных и местных бюджетов в условиях кризиса// Финансы.-2010.-№5
  10. Соколов А.А., Серик А.А. Антикризисные налоговые новации: меры, проблемы и перспективы//Финансы.-2009.-№8.-с.32



 



Информация о работе Необходимость и сущность региональных и местных бюджетов