Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 09:31, реферат
Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей наиболее эффективно.
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уро
1. Организационная сущность управления…………………………………..3
2. Характерные черты поведения в организации……………………………7
3. Распределение полномочий и обязанностей……………………………...13
4. Характер организационных воздействий…………………………………24
5. Трудовые критерии и оценки эффективности работы
персонала……………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………
К основным факторам оценки относятся:
1. Деятельность и ее результаты:
• сложность, качество труда;
• достижение цели;
• качественные и количественные характеристики индивидуального результата;
• вклад в общий итог подразделения и организации в целом;
• знание работы, понимание ее проблем и возникающих ситуаций;
• оперативность действий;
• комплексность, масштабность, технологическая сложность выполняемых заданий;
• творческий подход к делу.
2. Деловые качества работников:
• дисциплинированность, аккуратность, выполнение в срок заданий;
• готовность к дополнительной работе;
• умение преодолевать трудности, доводить дело до конца;
• отношение к обучению и самообучению;
• инициативность;
• способность принимать решения;
• умение оптимизировать деятельность, рационально использовать свое время;
• количество ошибок;
•
особенности поведения в
• организаторские способности;
• потенциал профессионального и служебного роста;
• общительность, коммуникабельность;
• стиль руководства, подчинения, взаимодействия и т. д.
3. Профессионализм (способность и склонность человека к эффективному выполнению определенной деятельности):
•
уровень интеллектуального
•
способность к анализу и
• обладание теоретическими и специальными знаниями, навыками, умениями;
• логика, четкость мышления;
• стремление к поиску.
4. Моральные качества:
• трудолюбие;
• принципиальность;
• честность;
• ответственность, добросовестность;
• обязательность;
• самокритичность;
• мотивы побуждения к труду.
5.
Потенциал (характеризует
• концентрация и переключаемость внимания;
• агрессивность;
•
эмоциональная и нервно-
• самостоятельность, решительность;
• самоконтроль, самообладание;
• тревожность;
•
подвижность или
• быстрота реакции и проч.
К дополнительным факторам оценки относятся:
•
способности планировать
• способность организовывать работу подчиненных;
•
способность управлять в
• лидировать;
• работать с документами (разрабатывать, согласовывать проекты решений контролировать их выполнение, поддерживать документооборот);
•
делегировать полномочия (обеспечивать
подчиненных четкими
• мотивировать (использовать материальные и нематериальные стимулы, учитывать и нейтрализовать факторы, негативно влияющие на мотивацию, воодушевлять своим примером);
• развивать подчиненных (помогать в адаптации, освоении новой работы, организовывать обучение и повышение квалификации);
• оказывать внимание и уважение сотрудникам (поддерживать хорошие отношения в коллективе, демонстрировать внимание к личным проблемам подчиненных);
• осуществлять коммуникации (участвовать в обмене деловой информацией, обеспечивать работников и высшие инстанции необходимыми сведениями, поддерживать контакты с клиентами и общественностью).
При разработке системы оценки работника необходимо решить, на основании каких критериев будет производиться оценка. «Критерий — это такие характеристики работы и рабочего поведения, которые, по мнению квалифицированных наблюдателей, составляют необходимые «стандарты совершенства», которые необходимо достигнуть, чтобы как организация, так и индивид могли реализовать свои цели». Проще говоря, критерии - это те показатели, те характеристики (рабочие, поведенческие и личностные), основываясь на которых можно судить о том, насколько хорошо работник выполняет свою работу.
Существуют объективные и субъективные критерии оценки рабочих показателей:
1.
объективные критерии - стандарты,
нормативы качества и
2.
субъективные критерии это
Ниже в табл. 3 приведены примеры некоторых критериев, которые используются на практике при оценке работы персонала.
Таблица 3. - Критерии, используемые при оценке персонала
Показатели | Критерии |
Количественные показатели | Производительность
труда. Объем продаж в штуках,
килограммах, метрах и т.п. Объем продаж в рублях (выручка) Количество обработанных документов Количество заключенных контрактов Количество откликов на реклам |
Качество работы | Количество
ошибок (при печатании бумаг, заполнении
бланков, ведомостей и других документов)
Уровень брака Количество жалоб
или претензий со стороны
клиентов Стоимость некачественно выполненной или непринятой работы (брака) |
Индивидуальные особенности работника | Личные качества
(общительность, эмоциональная устойчивость,
личностная зрелость и др.).
Особенности рабочего поведения (дисциплина, помощь товарищам по работе, работа с клиентами и др.). Деловые качества (инициативность, ответственность, самостоятельность и др.) |
Критерии, используемые при оценке персонала должны отвечать трем основным требованиям:
1.
Валидность – самое важное
требование к критериям оценки
работы персонала Критерий
2.
Надежность - критерий оценки работы,
обеспечивающий постоянство
3.
Достаточная различительная
В
следующей главе рассмотрим теоретические
основы современных методов и принципов
системы оценки персонала.
Список
использованной литературы: