Организация и хранение товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является крупной отраслью народного хозяй­ства любой страны и играет важную роль в ее экономи­ческой жизни; она осуществляет связь между производ­ством и потреблением и доводит до потребителей продук­цию промышленности и сельского хозяйства. Торговля оказывает существенное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повы­шение качества, стимулируя выпуск товаров высокого качества и соответствующего спросу населения ассортимен­та товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Основные направления развития торговли на современном этапе.docx

— 32.67 Кб (Скачать файл)
  1. Основные направления развития торговли на современном этапе.

Торговля — предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, пере­работанных или приобретенных товаров, а также по выполне­нию работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.

Торговля  является крупной отраслью народного  хозяй­ства любой страны и играет важную роль в ее экономи­ческой жизни; она осуществляет связь между производ­ством и потреблением и доводит до потребителей продук­цию промышленности и сельского хозяйства. Торговля оказывает существенное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повы­шение качества, стимулируя выпуск товаров высокого качества и соответствующего спросу населения ассортимен­та товаров.

 

Субъектами  торговли являются торговые организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь, объектами — товары, а также связанные с их продажей работы и услуги.

 

Необходимость торговли как отрасли обусловлена следующими факторами:

 

•    производство закономерно стремится  к концентрации и специализации, выпускаются товары в узком ассортименте, в то же время покупатели рассредоточены по населенным пунктам и требуют товаров в широком торговом ассортименте. Следовательно, необходим обособленный посредник меж­ду производителями и потребителями;

 

•    товаропроводящие отрасли освобождаются от необходимости самостоятельно реализовывать произведенные товары, что приводит к распылению и неэкономичному использова­нию материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

 

•   ориентация торговли на реализацию товаров  создает объективные предпосылки  для ускорения товарооборачиваемости, уменьшает время пребывания товаров в сфере обращения, что дает большой народнохозяйственный эффект;

 

•   торговые организации ограничивают свою деятельность определенной территорией, изучают специфику спроса и потребностей населения и могут их удовлетворить наиболее полно;

 

•   расширение торговой деятельности приводит к экономии живого и овеществленного труда, связанного с реализацией товара.

Существуют  следующие виды торговли: оптовая; розничная; общественное питание. Субъекты торговли вправе осуществлять один или не­сколько видов торговли в формах, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О торговле» от 26.11.2003 г., № 247-3.

 

Форма осуществления торговли — технология проведения операций и заключения сделки купли-продажи, при­меняемая субъектами хозяйствования с учетом направлений деятельности. Различают следующие формы осуществления торговли: комиссионная торговля; торговля на конкурсах; торговля на аукционах; торговля с использованием торговых автоматов; выездная торговля; посылочная торговля; биржевая торговля; торговля на ярмарке; электронная торговля; торговля на рынке.

 

В сфере торговли задействовано 18,5% занятого населения республики. В последние годы обозначилась устойчивая тенденция увеличения числа занятых в сфере обслуживания населения. Развитие внутренней торговли республики осуществляется на планомерной основе. На каждые 5 лет разрабатывается и утверждается Программа развития внутренней тор­говли Республики Беларусь. Целью программы является реализация на потребительском рынке страны политики государства, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения Беларуси.

 

Торговля  активно воздействует на потребителей, вос­питывает разумные потребности и их вкусы, широко про­пагандирует новые товары. Она связана с денежным обра­щением и финансовой системой страны. Через торговлю реализуется основная масса товаров путем обмена их на денежные доходы населения, которые регулярно посту­пают в Госбанк.

 

Обособление торговли в отдельную отрасль  экономики связано с общественным разделением труда и выделени­ем торгового капитала как части промышленного капита­ла. Торговля является посредником в системе обществен­ного воспроизводства. Как обособленная отрасль народ­ного хозяйства торговля осуществляет обмен между сфе­рами производства и потребления.

 

Обмен имеет две важнейшие стороны:

 

1-ю  — торговую (коммерческую), представляющую  со­бой смену формы стоимости (товарной на денежную);

 

2-ю  — производственную (технологическую), представ­ляющую собой движение товарной продукции до потре­бителей [8, с.4].

 

Торговля  — особая деятельность людей, связанная  с осуществлением актов купли-продажи  и представляющая собой совокупность специфических, технологических и  хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Экономическая  сущность торговли зак­лючается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи.

 

Таким образом, торговля — это вид хозяйственно-эко­номической деятельности, где объектом действия являются товарообмен, купля-продажа  товаров, а также обслу­живание покупателей в процессе доставки, хранения и подготовки товаров к продаже.

 

Функции торговли во многом определены ее сущно­стью как формы товарного обращения. Важнейшими фун­кциями торговли являются:

 

1.Реализация  производственной, потребительской  сто­имости (товаров). Исполнение этой функции созда­ет экономическую предпосылку воспроизводства со­вокупного общественного продукта, связывая про­изводство с потреблением.

 

2.Доведение  предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля  организует пространственное перемещение  товаров от произво­дителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение).

 

3.Поддержание  баланса между предложением и  спро­сом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпус­каемой продукции.

 

Место торговли (прежде всего розничной) определяется тем, что это один из наиболее динамично  развивающихся секторов рынка, для  которого характе­рен быстрый и устойчивый рост на основе распространения новых форматов торговли. Крупные торговые сети становятся «локомотивом» этого рынка.

 

Ситуация  на потребительском рынке характеризуется  тем фактом, что тор­говые предприятия  аккумулируют огромные деньги, которые  домашние хозяй­ства тратят на потребительские  расходы. По статистическим данным, в  Белару­си около 80% семейного бюджета расходуется на этом самом быстрорастущем внутреннем рынке, определяющем уровень и динамику доходности торговых предприятий.

 

Общемировая тенденция развития торговли проявляется  в опережающем росте новых  торговых форматов за счет трех основных факторов:

 

• заполнение пустующих рыночных ниш;

 

• быстрое вытеснение традиционных и  независимых магазинов с исполь­зованием экономических методов;

 

• постепенное вытеснение открытых рынков с использованием мер эконо­мического и административного воздействия [11, с.78].

 

Торговля  не только в Беларуси, но и во всем мире развивается стремительными темпами. Причем во многих странах обеспеченность торговыми площадями уже превысила  нормативы в два и более  раз. А это значит, что для завоевания покупателей предприятиям розничной  торговли нужны новые технологии. В плане изменения тенденций  в торговле значимым явилось начало нового тысячелетия. Начался новый  виток роста качества торговых технологий, вызванный развитием в Беларуси крупных западных и отечественных  сетей.

 

Стремительные изменения требу­ют от руководителей  торговых организаций более глубоких знаний для гибкого реагирования в конкурентной среде. Опыт бело­русских торговцев растет стреми­тельно, но в любом случае он не мо­жет сравниться с традициями тор­говых династий и мощной теорети­ческой базой, которой располагают западные ритейлеры. Особенно это касается формирования концепции торговых объектов. Многие ошибки на стадии проектирования и строи­тельства магазинов допускаются именно из-за отсутствия целост­ности концепции или копирования приемов успешных конкурентов, эффективных в других условиях, но мало применимых к данному ма­газину, сети или торговому центру.

 

Еще одна тенденция - это раз­витие торговых центров и соответ­ственно изменение покупательских привычек, перераспределение сил между торговыми организациями. Развитие торговых центров происходит довольно неоднород­но. Появились очень интересные и эффективные торговые и торгово-развлекатель-ные комплексы, но в то же время было построено очень много объектов с «врожденными дефектами». И, к сожалению, часто такие недостатки невозможно устра­нить в полной мере. Угроза потери большой части покупателей очень сильна: стоит в городе появиться успешно спланированному торго­вому центру, как покупатели тут же оценивают неудобства старого. Результат - сужение торговых зон, потеря городского или районного значения, трудности с арендатора­ми и т.п.

 

Недаром говорят, что для успеха магазина требуются три фактора: расположение, расположение и еще раз расположение. Поэтому анализ территории - важнейшая  составляющая при открытии магазина. Если место удаленное и доступность  плохая, это всегда означает, что  покупателей надо привлекать низкими  ценами, ассортиментом (широким, глубоким или особенным), рекламой и специ­альными акциями.

 

А для того, чтобы реклама дей­ствительно работала на привлечение, должна быть хорошая автомобильная доступность (широкие проезды, отсутствие опасных поворотов) и удобная парковка. Возможность привлечения покупателей зависит и от размера торговой площади. Реально оценив выбранное место, магазин должен определиться с подходом: хватит ли сил, чтобы создавать притяжение, или магазин будет ориентироваться на ло­кальный рынок и использовать потоки, существующие на территории [1, с.25].

 

Новые технологии реализуются в новых  формах обслуживания покупателей —  фор­матах торговых предприятий. Современные  покупатели отдают предпочтение качеству и удобству обслу­живания. Срок жизни традиционной концепции торгового предприятия, со­стоящей в выборе ассортимента, мест размещения магазинов и их форматов, методов обслуживания, философии бренда, за последние 20-25 лет сократил­ся в несколько раз. По мнению ведущих специалистов, концепции 70-80-х гг. прошлого столетия оставались успешными на протяжении 10-15 лет, впо­следствии рост доходов торговых предприятий существенно замедлился. Поя­вившиеся позже концепции начали исчерпывать экономический эффект еще быстрее — за 5-10 лет. В новых условиях торговые организации должны на­учиться обновлять концепции постоянно.

 

Возрастающая  конкуренция, а также явный успех  торговых организаций, созданных по новым стандартам, заставили владельцев «старых» существую­щих предприятий торговли задуматься о перспективе. Одним из выходов стала реконструкция зданий под новый формат торговли и реконцепция торго­вого предприятия, которая подразумевает под собой связанный комплекс мероприятий, призванных увеличить конкурентоспособность уже действующего торгового предприятия. В состав мероприятий при реконцепции могут входить ребрендинг, репозиционироваиие, ременеджмент, реброкеридж, редевелопмент, реинжиниринг, что индивидуально для каждой конкретной торговой организации. При этом реконцепция носит комплексный характер. Перечень мероприятий в каждом конкретном случае определяется набором факторов, указывающих на необходимость проведения реконцепции [11, с.82].

 

Одним из направлений развития торговли в  стране в связи с возрастанием конкуренции является специализация, но «качество» спе­циализированных магазинов в Беларуси очень неоднородно. С одной стороны, в области тор­говли непродовольственными товарами успешно работают крупные сети, которые делают специализацию преимуществом и успешно внедряют передовые приемы. Но существует и мно­жество независимых специализированных магазинов и мелких сетей, которые обладают гораздо меньшими ресурсами. Возрастает насыщенность торговыми площадями, покупатели стано­вятся более требовательными, а конкуренты - более опытными.

 

Рассмотрим  способы увеличения прибыли специализированного  магазина:

 

1) Группировка

 

Небольшому  специализированно­му магазину трудно обеспечить боль­шой поток покупателей. Традиционно оптимальным местом расположения считалась торговая улица - размеще­ние блоком небольших арендаторов одинаковой специализации. В по­следнее время такой тип размещения стал получать развитие в торговых центрах. Наиболее часто встречают­ся «составные магниты» в областях строительных материалов, автотова­ров, товаров для дома, детских това­ров, обуви. Товарная категория в тор­говом центре становится заметной и привлекательной для покупателей, и небольшие арендаторы получают необходимый поток. Минимальная площадь «составного магнита» (сово­купная торговая площадь нескольких арендаторов) должна быть не менее 300 м2 в центре районного значе­ния. А в центре городского значения «составной магнит» детских товаров, обуви, товаров для дома и интерьера должен занимать не меньше 700 м2. Уточнение собственной концепции повышает шансы на успешную работу небольшого магазина в «составном магните».

 

Информация о работе Организация и хранение товаров в магазине