Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:42, курсовая работа
Торговля является крупной отраслью народного хозяйства любой страны и играет важную роль в ее экономической жизни; она осуществляет связь между производством и потреблением и доводит до потребителей продукцию промышленности и сельского хозяйства. Торговля оказывает существенное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества, стимулируя выпуск товаров высокого качества и соответствующего спросу населения ассортимента товаров.
2)
Введение в ассортимент со
Опасности специализации - это ограничение числа покупателей (товар нужен не всем, а только какой-то группе) и ограничение по частоте посещений (товар нужен только в каких-то случаях). Для того, чтобы обеспечить хорошие показатели, надо привлекать посетителей с других территорий, а это означает вложения в рекламу и специальные акции. И еще не факт, что покупатели издалека найдут время и все-таки приедут в магазин.
Увеличить количество и частоту походов в магазин можно за счет добавления товаров, сопутствующих к основному ассортименту.
Необходимые условия:
-
товар должен быть тематически
связан с основным
-
товар должен покупаться до
-
при покупке этого товара не
очень важна глубина
4.Сокращение
издержек обращения в сфере
потребления (затрат покупателей
на приобретение товаров)
5.Маркетинг — разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение служб сервиса и другие.
Основные
задачи, поставленные перед работниками
торговли: наращивание объемов
3) Сокращение неперспективных направлений
Оптимизация ассортимента - действенное средство увеличения
торговли в специализированных магазинах.
4) Эффективная работа с покупателями-профессионалами
Ряд специализированных магазинов, даже таких, как магазины радиодеталей или спецодежды, проводят изменения с целью расширить круг посетителей и обеспечить большую устойчивость. С той же целью поворачиваются в сторону конечных потребителей и осваивают розницу фирмы, работавшие ранее только на рынке «business-to-business», - компании по продаже строительных материалов, тканей, оборудования. Оптовые продажи потребителям-про-фессионалам продолжают занимать значительную долю, но розница дает возможность выжить в случае негативных изменений в отрасли или ухода ключевых клиентов.
5)Гибкое реагирование на изменения внешней среды - технологий, моды, покупательского поведения, образа жизни
В некоторых специализированных областях непродовольственные товары часто уже нельзя продавать так, как раньше. Например, очень востребованные в советское время и в 90-е годы ткани и товары для рукоделия постепенно перестают интересовать массового конечного потребителя. Зачем шить, когда вокруг изобилие готовой одежды дешевого и среднего сегмента? А вот мелкий ремонт, подгонка одежды по фигуре, ремонт меховых изделий становится больше распространен [7, с.45].
6) Оценка внешних ограничений продаж товаров какой-либо группы
В продаже даже таких импульсных товаров, как товары для дома, существуют два основных ограничения. Это низкий доход на территории, ограничивающий покупки категории «Соблазн и подарки» (женщина рада бы приобрести милые безделушки, но бюджет не позволяет), и малогабаритное жилье на территории (доход позволяет импульсно купить 10 сервизов и 10 комплектов постельного белья, но эти предметы просто негде хранить). Если ограничения присутствуют, необходимо пересмотреть ассортимент.
7) Достижение уникальности в ассортименте
За уникальным товаром покупатель способен поехать далеко, в другой район, город или даже в другую страну. В этом случае он подобен коллекционеру. Успешные торговые центры США придают особое значение уникальным арендаторам, ведется их направленный поиск, и им оказывается всяческая поддержка в виде низкой арендной платы и других условий. Уникальность – это здорово. Но создать специализированный магазин с действительно уникальным ассортиментом довольно дорого (вложения в дизайн, персонал, рекламу) [7, с.46].
8) Создание спроса
Продажи могут возрасти, если покупатели узнают о товаре больше. В магазине, где есть интересные товары и информация о них, всегда проще стимулировать импульсные покупки.
Для формирования спроса необходимы логичная выкладка товара, наглядная демонстрация «изюминок» ассортимента, проведение дегустаций, тестирования, тематических акций, а также информация на фасаде и входе.
9) Работа с фасадом, витринами и вывеской
Покупатель часто вообще не знает, что продается в специализированном магазине, и какие выгоды он получит от посещения. Фасад магазина с небольшой протяженностью должен быть максимально ярким и выделяющимся. Существуют специальные приемы визуального расширения небольшого фасада. Так, границы фасада обозначают цветом (цветной рамкой), размещают крупную вывеску и не закрывают полностью остекленные витрины – в вечернее время ярко освещенный торговый зал кажется гораздо больше. Перечень товарных групп на фасаде магазина дает покупателям необходимую информацию. Жители территории и проезжающие мимо автомобилисты будут знать, куда отправиться, если товар им понадобится. Хорошо работают даже такие очевидные приемы, как часы и термометр на фасаде, таблички «Открыто» и знак «24 часа» [7, с.47].
10) Понятная выкладка и четкая навигация
Чем сложнее
товар, тем больше вопросов возникает
у покупателя при его выборе. Далеко
не все потребители знают, как
правильно использовать товар. Консультации
могут осуществляться как в устной,
так и визуальной форме – с
помощью выкладки по назначению и
соответствующего знака (указателя
отдела или полочного
Интернет-магазины
используют различные проверенные
инструменты продвижения
Для развития
электронной коммерции в
Согласно оценке электронной готовности республики, проведенной Национальной академией наук Беларуси, республика занимает только 61-е место по индексу сетевой готовности среди 76 стран, 64-е место - в области электронной коммерции: В2С - 28, В2В - 32, B2G - 75-е место. Развитие платежных систем - 67-е, коммерческих сайтов - 62-е место. Распространение бизнеса через Интернет среди населения - 70-е место.
Первоначальные
исследования, проведенные в области
развития ЭК на предприятиях Беларуси,
показали, что недостаточная
В ЭК именно
потребитель предоставляемых
Информация о работе Организация и хранение товаров в магазине