Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:10, реферат

Краткое описание

Бюджетная и налоговая политика в 2010-2012 годах в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации будет направлена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период, обеспечивая исполнения социальных обязательств государства, формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы, поддержку реального сектора экономики и финансовой системы, создания стимулов для внедрения и развития современных технологий, повышения эффективности экономики и производительности труда.

Вложенные файлы: 1 файл

ОНБП 25.09 поправленный.doc

— 2.04 Мб (Скачать файл)

 

Учитывая  значительное снижение доходов федерального бюджета по сравнению с объемами доходов в 2008 году и необходимость поддержания финансовой стабильности, планируется снижение объема расходов федерального бюджета с 25,5 % к ВВП в 2009 году до 18,0 % к ВВП в 2012 году и дефицита федерального бюджета с 8,3 % ВВП в 2009 году до 3,0 % в 2012 году.

Предельный объем расходов федерального бюджета на 2010 год и  на плановый период 2011 и 2012 годов определен исходя из прогноза поступления доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом ограничений, необходимых для обеспечения макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы (таблица 4.5):

 

Таблица 4.5

Расчет предельного  объема расходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель

2009

Проект 

2010

2011

2012

Доходы

6 713,8

6 950,0

7 455,7

8 069,6

%% к ВВП

17,2

16,1

15,5

15,0

Источники покрытия дефицита

3 217,6

2 936,9

1 934,1

1 611,4

%% к ВВП

8,3

6,8

4,0

3,0

Расходы (предельный объем)

9 931,4

9 886,9

9 389,8

9 681,0

%% к ВВП

25,5

22,9

19,5

18,0

в том числе условно утверждаемые

   

234,7

484,1

%% к общему объему расходов

   

2,5

5,0


 

Принятые для формирования проекта федерального бюджета объективно обусловленные макроэкономические ограничения задают «потолки» расходов федерального бюджета при их сокращении в номинальном выражении в 2010-2011 годах и некотором увеличении по сравнению с предыдущим годом в 2012 году.

При этом, несмотря на  сокращение общего объема расходов в реальном выражении и их доли в ВВП объем расходов федерального бюджета по отношению к ВВП в 2010-2012 годах будет превышать показатели 2005-2006 годов (15,9-16,3% ВВП) и 2007-2008 годов (18,1-18,2% ВВП).

Особенно значительным это превышение будет в 2010 году, что  вызвано необходимостью исполнения принятых расходных обязательств и реализации антикризисного плана Правительства Российской Федерации, включающего, в том числе, решение об отсрочке введения решения об увеличении страховых взносов в систему социального страхования, приводящее к значительному увеличению расходов федерального бюджета на финансирование дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации (таблица 4.6):

 

 

 

Таблица 4.6

Динамика расходов федерального бюджета

Показатель

2008

2009

Проект

2010

2011

2012

Изменения к  предыдущему  году, млрд. рублей

1 584,3

2 360,4

-44,4

-497,1

291,2

% (в номинальном выражении)

26,5

31,2

-0,4

-5,0

3,1

% (в реальном выражении)

11,6

17,1

-9,5

-12,1

-3,6

Изменения к  2008 году, млрд. рублей

 

2 360,4

2 316,0

1 818,9

2 110,1

% (в номинальном выражении)

 

31,2

30,6

24,0

27,9

% (в реальном выражении)

 

17,1

6,0

-6,8

-10,2


 

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году являются средства Резервного фонда, в 2011-2012 годах – средства Фонда национального благосостояния и иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (таблица 4.7):

Таблица 4.7

Источники покрытия дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель

2009

2010

2011

2012

Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего

3 217,6

2 936,9

1 934,1

1 611,4

в %% к ВВП

8,3

6,8

4,0

3,0

в том числе:

       

за счет средств Резервного фонда

2 821,5

1 860,1

-

-

в %% к ВВП

7,2

4,3

   

за счет Фонда национального благосостояния

-

385,8

762,4

812,9

в %% к ВВП

-

0,9

1,6

1,5

иные источники финансирования дефицита федерального бюджета

396,1

691,0

1 171,7

798,5

в %% к ВВП

1,0

1,6

2,4

1,5


В связи с использованием большей части накопленных в  Резервном фонде ресурсов на обеспечение сбалансированности  федерального бюджета в 2009 году (более 70%) и нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010-2012 годах в полном объеме на покрытие расходов, поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут исчерпаны в 2010 году (за исключением средств, размещенных в финансовых активах) (таблица 4.8):

Таблица 4.8

Прогноз объемов  Резервного фонда 

млрд. рублей

Показатель

Прогноз

2009

2010

2011

2012

Объем Резервного фонда на начало года

4 027,6

1 789,2

48,8**

48,8**

%% к ВВП

10,3

4,1

0,0

0,0

Доходы от управления средствами Резервного фонда*

205,1

     

Курсовая разница

426,8

70,9

0,0

0,0

Использование средств  Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета

-2 821,5

-1 860,1

0,0

0,0

Объем Резервного фонда  на конец года

1 838,0

0,0

0,0

0,0

%% к ВВП

4,7

0,0

0,0

0,0

Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах

48,8

48,8

48,8

48,8

Объем Резервного фонда  на конец года без учета размещения в финансовых активах

1 789,2

0,0

0,0

0,0


*- доходы от управления  Резервным фондом в 2010-2012 годах подлежат зачислению в доходы федерального бюджета;

    ** - средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах

 

Объем средств Фонда национального благосостояния снизится с 2,6 трлн. Рублей на начало 2009 года  до 1,1 трлн. Рублей на конец 2012 года (таблица 4.9):

Таблица 4.9

Прогноз объемов  Фонда национального благосостояния

  млрд. рублей 

Показатель

Прогноз

2009

2010

2011

2012

Объем Фонда национального благосостояния  
на начало года

2 584,5

2 812,9

2 564,2

1 815,8

%% к ВВП

6,6

6,5

5,3

3,4

Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния*

79,3

     

Курсовая разница

149,1

137,1

14,0

68,3

Использование средств  Фонда национального благосостояния

 

- 385,8

- 762,4

- 812,9

Объем Фонда национального  благосостояния  
на конец года

2 812,9

2 564,2

1 815,8

1 085,2**

%% к ВВП

7,2

5,9

3,8

2,0

Средства Фонда национального  благосостояния, размещенные в финансовых активах

655,0

655,0

655,0

655,0

Объем Фонда национального  благосостояния на конец года без  учета размещения в финансовых активах

2 157,9

1 909,2

1 160,8

430,2


*- доходы от управления  Фондом национального благосостояния в 2010-2012 годах подлежат зачислению в доходы федерального бюджета;

** - с учетом доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния за 2012 год в объеме 14,0 млрд. рублей, поступающих до 1 февраля 2013 года

 

 

При этом значительная часть средств Фонда национального благосостояния в объеме 655,0 млрд. руб. размещена на депозитах в ВЭБ.

В 2010-2012 годах повышается доля иных источников финансирования дефицита федерального бюджета (таблица 4.10):

Таблица 4.10

Иные  источники финансирования дефицита федерального бюджета

в 2009-2012 годах

                                                                                                                                 млрд. рублей

 

2009

2010

2011

2012

Всего источников

396,1

691,0

1 171,7

798,5

%% к ВВП

1,0

1,6

2,4

1,5

в том числе  государственные ценные бумаги

485,9

1 120,9

1 360,7

916,6

увеличе



Информация о работе Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов