Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:24, контрольная работа
В настоящее время в стране проводится бюджетная реформа, российская экономика переходит на рыночные отношения, постепенно интегрируется в мировое хозяйство и международные финансовые структуры, осуществляется децентрализация внешнеполитических связей российских предприятий с зарубежными партнерами. Вместе с тем процессы налаживания механизмов бюджетного регулирования сопровождаются значительным количеством соответствующих нарушений. Все вышеизложенное позволяет утверждать, что данная тема на сегодняшний день пользуется актуальностью.
Цель настоящей работы - проанализировать ответственность за нарушения бюджетного законодательства.
Введение………………………………………………………………….…...…..3
Финансовая ответственность…………………………………….………..5
Административная ответственность…………………………………….10
Уголовная ответственность………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………….………22
Список используемой литературы………………………………………….…..23
Для наступления уголовной ответственности по ст. 285.2 не требуется установления наступления каких-либо определенных последствий. Преступным является сам факт расходования средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством РФ, регулирующим их деятельность, и бюджетам этих фондов, в крупном (ч. 1) и особо крупном (ч. 2) размере.
Понятия крупного и особо крупного размера преступления раскрыто в примечании к ст. 285.1 УК.
Преступление может иметь продолжаемый характер.
Преступление совершается умышленно. Мотивы, которыми при совершении деяния руководствовалось должностное лицо, и преследуемые им цели могут быть различными и на квалификацию преступления не влияют. Субъект преступления определен в законе как должностное лицо. Прежде всего, это должностные лица государственных внебюджетных фондов, работающие как в центральном аппарате фонда, так и в его территориальных (отраслевых) отделениях (организациях, филиалах) и обладающие административно-хозяйственными полномочиями по распоряжению средствами фонда. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Итак, ответственность по обеим статьям, выраженная в виде штрафных санкций, составляет минимальный размер - сто тысяч рулей, максимальный пятьсот тысяч рублей. Также предусмотрено лишение свободы сроком до пяти лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Вопросы правового регулирования бюджетных отношений приобретают все большую актуальность в социально-экономической сфере жизнедеятельности общества, поскольку в нормах бюджетного и валютного права и законодательства закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государственного аппарата в бюджетной области, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и т.д.
В связи с бурным развитием бюджетного законодательства РФ в последние годы новое наполнение получают многие институты соответствующих отраслей права, в том числе институт ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Мы рассмотрели три вида ответственности за нарушение бюджетного законодательства: финансовую, предусмотренную непосредственно БК РФ, административную, уголовную.
Отметим, что перечень мер финансовой ответственности законодатель оставляет открытым.
Действующим же КоАП РФ установлена административная ответственность только за три вида из 18 нарушений бюджетного законодательства.
В свою очередь, уголовным
законодательством
Считаем, что на сегодняшний день достаточно сложно отграничить состав правонарушения, предусмотренного БК РФ от административного правонарушения, а также административного правонарушения, в некоторых случаях, от преступления, что подтверждается наличием судебной практики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Деменкова Н.Г. Вопросы привлечения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств // Российская юстиция. 2010. № 7.
2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный). 2-е издание, исправленное, переработанное и дополненное / под ред. А.И. Чучаева. - Изд-во: «КОНТРАКТ», 2010.
3. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Эксмо, 2010.
4. Комментарий к КоАП (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. / Сост. Борисов А.Б. - М.: Юридическая литература, 2010.
5. Ремиханов Д.А., Поляк Г.Б. Бюджетное право. - М.: Юнити-Дана, 2011.
Информация о работе Ответственность за нарушение бюджетного законодательства