Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:39, курсовая работа
Осуществляемая реформа жилищно-коммунального хозяйства является одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в Российской Федерации. Из вопроса «местного значения» реформа жилищно-коммунального хозяйства превратилась в ключевой вопрос государственной социально-экономической политики, без решения которого успешное преодоление бюджетного кризиса является проблематичным.
Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования расходов бюджетов на ЖКХ 5
2. Методика планирования расходов бюджетов на ЖКХ 13
3. Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на ЖКХ 23
Заключение 29
Список использованной литературы 32
С этой целью целесообразно предусмотреть субсидирование из региональных бюджетов и федерального бюджета расходов на уплату процентов по кредитам. В целях повышения заинтересованности коммерческих банков в предоставлении долгосрочных кредитов необходимо предусмотреть предоставление коммерческим банкам гарантий бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов с возможным подкреплением субгарантиями из федерального бюджета. Реализация проектов, которые не могут быть осуществлены исключительно за счет кредитных ресурсов, осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов и муниципальных бюджетов с возможностью субсидирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Такие проекты характерны для малых городов и сельских населенных пунктов.
Указанные направления
государственной поддержки
В ходе реализации реформы ЖКХ достигнуты значительные положительные результаты в вопросах законодательного обеспечения реформы, совершенствования механизма финансирования из бюджетов разных уровней, развитие системы социальной защиты малообеспеченных слоев населения, внедрение рыночных элементов в хозяйственных отношениях в жилищной и коммунальной сферах. Вместе с тем реформа продолжается, и основные направления ее развития будут следующими: повышение рентабельности предприятий, снижение инвестиционных рисков, разработка механизмов гарантий на вложенные средства, устранение пробелов в законодательстве.
Успех реформирования во многом зависит от того, насколько полноценно будут финансово обеспечены расходные обязательства по поддержке ЖКХ, которые перенесены на муниципальный уровень. Средств часто бывает недостаточно для возмещения затрат предприятий ЖКХ. Поэтому решение задач реформы ЖКХ во многом зависит от того, насколько эффективно будет выстроена «бюджетная вертикаль», обеспечивающая сбалансированность расходных полномочий, закрепленных за каждым уровнем бюджетной системы, с доходными источниками.
Согласно Долгосрочной
бюджетной стратегии Российской
Федерации на период до 2023 г. развитие
сектора жилищно-коммунального
Заключение
Реформа жилищно-коммунального комплекса продолжается в нашей стране уже более 10 лет, а первые шаги по изменению правоотношений в этом секторе экономики приходятся еще на начало 90-х годов. В ходе реформы удалось достичь положительных результатов по целому ряду направлений, однако и проблем в отрасли осталось немало.
Российское жилищно-
В ходе реализации реформы ЖКХ достигнуты значительные положительные результаты в вопросах законодательного обеспечения реформы, совершенствования механизма финансирования из бюджетов разных уровней, развитие системы социальной защиты малообеспеченных слоев населения, внедрение рыночных элементов в хозяйственных отношениях в жилищной и коммунальной сферах. Вместе с тем реформа продолжается, и основные направления ее развития будут следующими: повышение рентабельности предприятий, снижение инвестиционных рисков, разработка механизмов гарантий на вложенные средства, устранение пробелов в законодательстве.
Реформирование ЖКХ позволит оптимизировать состояние данной отрасли, что благоприятно скажется на оживлении общей экономической конъюнктуры России. В значительной мере может возрасти спрос на промышленную продукцию смежных отраслей экономики — машиностроения, приборостроения, производства строительных материалов и других.
Реформа ЖКХ не может быть основана только на отраслевом подходе, она должна рассматриваться и с макроэкономической точки зрения. Реформа ЖКХ должна быть согласована с реформой доходов населения, реформой межбюджетных отношений, реформой местного самоуправления, налоговой реформой, реализацией программ борьбы с бедностью, программ создания рабочих мест, вопросами повышения доходов работников бюджетной сферы.
Успех реформирования во многом зависит от того, насколько полноценно будут финансово обеспечены расходные обязательства по поддержке ЖКХ, которые перенесены на муниципальный уровень. Средств часто бывает недостаточно для возмещения затрат предприятий ЖКХ. Поэтому решение задач реформы ЖКХ во многом зависит от того, насколько эффективно будет выстроена «бюджетная вертикаль», обеспечивающая сбалансированность расходных полномочий, закрепленных за каждым уровнем бюджетной системы, с доходными источниками.
Согласно Долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 г. развитие сектора жилищно-коммунального хозяйства предполагает сокращение субсидий населению и увеличение доли рыночных отношений в данном секторе, поэтому расходы бюджетной системы будут постепенно сокращаться. Кроме того, реформирование сектора частично будет финансироваться из созданного Фонда содействия реформе ЖКХ, что также снижает непосредственное бремя бюджетной системы.
Основными направлениями
по повышению эффективности
1) финансирование системы государственной поддержки инвестиционных проектов в жилищно-коммунальной сфере;
2) финансирование за
счет бюджетных средств
3) привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для финансирования проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры;
4) развитие механизмов
бюджетного софинансирования
5) повышение адресности
предоставления льгот по
Список использованной литературы