Потребительская характеристика ассортимента резиновой обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:40, контрольная работа

Краткое описание

К резиновой обуви относят цельнорезиновую, резинотекстильную и обувь с верхом и низом из пластических масс. Основная функция резиновой обуви – это защита ног человека, кожаной или валяной обуви от воздействия влаги, грязи, кислот, щелочей, масел, электричества, механических повреждений и холода.

Содержание

Введение:
Теоретическая часть:
Потребительская характеристика ассортимента резиновой обуви.
Требование к качеству резиновой обуви.
Упаковка, транспортировка и хранение резиновой обуви.
Выкладка товаров в торговом зале непродовольственных товаров.

Практическая часть:
Графическая схема классификации технологии продажи резиновой обуви.
Инвентарь для подготовки и продажи непродовольственных товаров.
Тематические иллюстрации ассортимента непродовольственных товаров.
Создание презентации по теме: ассортимент резиновой обуви.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная непрод.docx

— 94.35 Кб (Скачать файл)

 

Египетская  обувь

В Древней Греции, кроме  простых сандалий, умели шить полуботинки  с задником, сапожки  на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и  пользовавшиеся большим  спросом у женщин и эндромисы - сапоги без носка. Но настоящей  революцией стало  изобретение греками  обувной пары, когда  правый и левый  ботинки шьются по разным лекалам. К  столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло  много веков. Говорят, этому открытию способствовали куртизанки. По их заказу сапожники подбивали  гвоздями обувь так, чтобы она оставляла  на песке следы  с надписью "Следуй за мной".

 

Греческая обувь

У римлян существовало два вида обуви: calceus - туфли, закрывающие  всю ногу и завязывающиеся спереди ленточкой  или шнурком и solea - сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляющийся  к стопе ремешками. Появляться в публичных  местах в открытой обуви считалось  моветоном. Женская  обувь была в основном белого цвета, мужская - черного. В особо  торжественных случаях  римляне надевали пурпурные или  алые туфли, украшенные вышивками и жемчугом. Патриции прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебеи одним.

 

Римская обувь

Средневековая Европа отвергла классические сандалии, отдав предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми  вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. Французский  король Филипп IV даже издал специальный  закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В  ХIV веке длина туфель отражала знатность  их владельца: рядовым  дворянам разрешалось  покупать обувь на полтора, баронам - на два, князьям - на три  сантиметра больше истинного  размера ноги. Чтобы  не спотыкаться, князья нередко привязывали  загнутый кончик туфли  к ноге бечевкой. По словам историков  самой древней  обуви на территории России считаются  поршни (постолы) –  башмаки, которые  сделаны из мягкой кожи. 

Предки  восточных славян – скифы – носили мягкие высокие сапоги, в которые они  заправляли штаны. Это  были обтягивающие сапоги, похожие на кожаный  чулок. Такая обувь  обтягивала ногу с  помощью специальных  ремней, которые охватывали ступню и щиколотку. Тогда же скифы  начали надевать под  сапоги прообраз современных  нам носков – длинные  войлочные чулки, к которым была пришита войлочная подошва. По верхнему краю таких чулок подшивались полосы с орнаментов их пестрых, разноцветных лоскутков. Сапоги натягивались поверх чулок так, чтобы этот орнамент из лоскутов был виден. Голенища таких сапог были мозаичного типа: из чередующихся квадратных кусочков меха и кожи (или цветного войлока). Такая обувь имела настолько своеобразный внешний вид, что древние называли ее «скифской».

Женщины в древней  России носили полусапожки, которые создавались  также из тонкой кожи красного цвета. Уже  тогда женщины тяготели к декорированию своей обуви, скифская женская обувь была богато орнаментирована. В месте, где соединялась головка обуви с голенищем, вшивалась полоска красной шерстяной тесьмы, которая была украшена кожаными аппликациями. Украшали женщины и подошвы: кожей, бисером, сухожильной нитью. Несмотря на то, что, как правило, украшение подошвы было более свойственно степным народам Азии, которые имели привычку сидеть, сложив ноги пятками наружу, историки нашли много подтверждений тому, что и скифы часто украшали подошвы своей обуви.

Впоследствии  факты из истории  обуви России говорят, что богатые и  знатные женщины  и мужчины носили мягкие сафьяновые сапожки, яркие, украшаемые богатыми деталями. Тогда как  бедные люди носили сапоги из грубой кожи, лыковые лапти  с онучами (современные  портянки) и оборами (завязками).

XV век принес модникам  заметное облегчение: туфли стали короче  и шире. Чтобы они  выглядели изящнее,  обувщики придумали  прибивать к ним  деревянные каблуки.  Женская обувь  того времени ничем  не примечательна:  приличия не позволяли  дамам показывать  даже носки туфель. Зато мужчины оторвались  по полной программе  и щеголяли в  ботинках на высоких  красных каблуках.

В конце XVII - начале XVIII веков произошло  еще одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам  стали гораздо  короче и игривее. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и  парчи. И если раньше, когда обувь скрывало длинное платье, высота подошв башмаков была умеренной, то со временем их стали делать выше. Обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ. Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в начале XVII века.

В Европе в моду постепенно входила тупоносая  обувь. С увеличением  и расширением  передней части пары сужалась и уменьшалась  задняя, и уже в 20-х  годах XVI века башмаки  стали так мелки, что едва держались  на ногах и поэтому  крепились завязками  на подъеме.

Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани  красного, голубого, желтого и других цветов. Сапоги с  широким округлым носком продолжали шить из мягкой кожи натурального цвета, но их надевали, как правило, только для верховой езды. Эпоха Просвещения  тоже внесла свои коррективы в обувную моду. С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные  и практичные кожаные  ботиночки. Форма  обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени - полуботинки  с меховой отделкой на каблучке - «рюмочке" средней высоты.

Новаторство двадцатого века главным  образом состоит  в том, что форма  обуви начинает повторять  очертания стопы, стелька становится ассиметричной. В 20-е  годы очередной бум  переживают сандалии. А после Второй Мировой дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешевыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной. Российских башмачников начала прошлого века называли "волчками" за то, что обувь они тачали в малюсеньких мастерских, сидя в стороне от людей как одинокие волки, Меккой башмачного дела была Марьина роща. Именно туда приезжали, чтобы заказать туфли многие заграничные модники. В наш век совершенствуются не столько колодки, стельки и модели обуви, сколько формы розничных продаж. Появляются обувные магазины и бутики. Представленные в магазинах коллекции ничуть не уступают по красоте и изяществу обуви прошлых веков. При декоративной отделки обуви используется ручной труд и красивые виды кожи и ткани. Только сейчас себе такую обувь может позволить не только человек знатного происхождения, но и любой другой. 

    
 

                                                
 
 
 
 
 
 
 

    Выкладка  товаров в торговом зале непродовольственных  товаров.

Информация о работе Потребительская характеристика ассортимента резиновой обуви