Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 18:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ основ бюджетного кодекса, правового режима государственного и местных муниципальных бюджетов. В связи с поставленной целью в работе были выделены следующие задачи: охарактеризовать бюджетное устройство РФ; определить понятие и правовую форму государственного и местного бюджетов; проанализировать бюджетные права различных субъектов финансового права: Российской Федерации, муниципальных образований, а также изучение последних поправок к бюджетному кодексу и обоснование их необходимости.
Введение
1 Глава. Бюджетное устройство России
1.1 Принципы функционирования бюджетной системы
1.2 Бюджетные права в Российской Федерации
2 Глава. Значение бюджетного кодекса в регулировании бюджетных правоотношений
2.1 Регулирование бюджетного права органов государственной власти
2.2 Регулирование бюджетного права муниципальных образований
3 Глава. Причины реформирования бюджетной системы и последние поправки к БК РФ
3.1 Необходимость реформ
3.2 Последние поправки к Бюджетному Кодексу и их значение
Заключение
Список использованных источников и литературы
- ст. 130 «Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»;
- ст. 136 «Основные условия
предоставления межбюджетных
- ст. 142.3 «Порядок предоставления
субсидий из бюджетов
- ст. 217 «Сводная бюджетная роспись»;
- ст. 232 Использование доходов,
фактически полученных при
- ст. 236 «Размещение бюджетных
средств на банковских
Интересными для рассмотрения представляются следующие поправки:
В абзаце восьмом пункта 3 статьи 217 слова "субвенций и иных межбюджетных трансфертов" заменяются словами "субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц";
В абзаце втором пункта 2 статьи 232 слова "Субсидии и субвенции" заменяются словами "Субсидии, субвенции и имеющие целевое назначение безвозмездные поступления от физических и юридических лиц", слова "субсидий и субвенций" заменить словами "субсидий, субвенций и имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц".
Здесь представляет интерес внесения в БК РФ формулировки «имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц». В данном случае налицо тот факт, что государственная власть признает важность и полезность безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц для бюджетов регионов страны. Включение данной формулировки в нормативный акт, имеющий столь большое значение должно стимулировать безвозмездную помощь физических и юридических лиц бюджету.
Примером реализации данного момента на практике может служить, например, работа одного из богатейших бизнесменов России Романа Абрамовича на посту губернатора Чукотского АО.
З а к л ю ч е н и е
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. Построение бюджетной системы подчинено определенным принципам, которые установлены Бюджетным кодексом РФ. Он же закрепляет структуру доходов и расходов бюджетов различных уровней.
Рассмотрев бюджетную систему и бюджетное устройство, можно сделать некоторые выводы.
Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд - Федеральный бюджет.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, то есть бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты. В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
В заключении можно сделать вывод, что концептуальные положения построения бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.
Список использованных источников и литературы
1. Конституция РФ, принята 12 декабря 1993 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 31 июля 1998 года N 145-ФЗ с изменениями от 09.02.2009 N 17-ФЗ.
3. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 N 126-ФЗ в ред. от 29.06.2004 .
4. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2007.
5. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учеб. пособие. - М.: Изд.дом “Дашков и Ко”, 2008.
6. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный)/ М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской - М.: Юрайт, 2007.
7. Ряскова М.В. Бюджетная
политика как инструмент
8. Региональная экономика. - Учебник / Под ред. В.Н. Видяпина, М.В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2008.
9. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, - М.: Персᴨȇктива; Юрайт, 2007.
10. Христенко В.Б. Межбюджетные
отношения и управление
11. Яндиев М.И. Теория финансов.
Трансформация финансовых
12. Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной - М., Юнити,-2007 г.
13. www.consultant.ru
Информация о работе Причины реформирования бюджетной системы и последние поправки к БК РФ