Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:34, реферат
Программа развития школы является основополагающим документов, устанавливающим приоритетные, стратегические и основные направления ее развития, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Кемеровской области.
Основные направления Программы развития определены на основе анализа работы школы, социально-экономического положения школы в муниципальном образовании, текущего состояния системы образования, потребностей населения и конкретизируются соответствующими подпрограммами ОУ.
I. Паспорт программы развития
Программа развития школы является основополагающим документов, устанавливающим приоритетные, стратегические и основные направления ее развития, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Кемеровской области.
Основные направления Программы развития определены на основе анализа работы школы, социально-экономического положения школы в муниципальном образовании, текущего состояния системы образования, потребностей населения и конкретизируются соответствующими подпрограммами ОУ.
Наименование программы развития |
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселёвского городского округа «Основная общеобразовательная школа №3» на 2012-2015 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» |
Нормативная база (основания для разработки Программы развития) |
|
Разработчики программы развития |
Администрация школы |
Исполнители программы развития |
Администрация школы, учительский коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы. |
Цель программы развития |
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ. |
Задачи программы развития |
1. Повысить качество
образования, отвечающее 2.Совершенствовать систему
выявления, поддержки и 3.Совершенствовать систему
материальных и моральных 4.Привлекать финансовые
средства для развития 5.Совершенствовать систему
сохранения и укрепления 6.Повышать качество
и эффективность услуг, |
Основные направления деятельности (новизна) программы развития |
|
Сроки и этапы реализации программы развития |
Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 г. по январь 2015 года.
|
Принципы реализации программы развития |
Реализация программы строится на следующих принципах:
|
Источники финансирования |
Областной, муниципальный, бюджет школы и внебюджетные средства. |
Ресурсное обеспечение реализации программы |
Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих:
|
Ожидаемые результаты |
|
Контроль и управление за выполнением программы развития |
Контроль и управление
осуществляется органом государственно- |
II. Паспорт школы.
2.1. Сведения о школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа №3» основана в 1993 году. За период с 1993 по 2011 годы 46 выпускников средней школы закончили учебу с золотыми (8 обучающихся) и серебряными(38 обучающихся) медалями. Школа располагается в постоянно строящемся микрорайоне. В рамках реструктуризации системы образования в Киселевском городском округе в 2011 году школа переведена в статус основной школы.
2.2. Сведения об обучающихся (на момент принятия программы развития).
В настоящее время в школе обучается 550 обучающихся, из них в начальной школе -276 человек, в основной школе- 274 человека (таблица 1). Сформировано 22 класса- комплекта.
Сведения об обучающихся
№ п/п |
Параметры |
I ступень |
II ступень |
Всего по школе |
1. |
Общее количество обучающихся |
276 |
274 |
550 |
2. |
Общее количество классов |
11 |
11 |
22 |
3. |
Средняя наполняемость классов |
25 |
25 |
25 |
4. |
По половому составу |
|||
мальчики |
124 |
144 |
268 | |
девочки |
152 |
130 |
282 |
2.3. Режим работы школы.
Школа работает по двухступенчатой модели: I ступень- начальная школа (1-4 классы); II ступень- (5-9 классы). Ежегодный учет детей дошкольного возраста проживающих на территории микроучастка показывает рост количества обучающихся, что в перспективе дает увеличение классов- комплектов. (таблица 2).
Перспективный расчет классов -комплектов на 2011-2015 учебные годы
Таблица №2.
I ступень | |||||
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 | ||
1 классы |
3 |
4 |
5 |
5 | |
2 классы |
3 |
3 |
4 |
5 | |
3 классы |
2 |
3 |
3 |
4 | |
4 классы |
3 |
2 |
3 |
3 | |
итого 1-4 классов |
11 |
12 |
15 |
17 | |
II ступень | |||||
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 | ||
5 классы |
2 |
3 |
2 |
3 | |
6 классы |
2 |
2 |
3 |
2 | |
7 классы |
2 |
2 |
2 |
3 | |
8 классы |
2 |
2 |
2 |
2 | |
9 классы |
3 |
2 |
2 |
2 | |
итого 5-9 классов |
11 |
13 |
11 |
12 | |
итого по школе |
22 |
25 |
26 |
29 |
Увеличение количества классов – комплектов дает возможность школе в дальнейшем перейти в статус средней общеобразовательной школы.
1 – е классы – 33 недели;
2-9 классы – 34 недели.
Для 1-х классов пятидневная учебная неделя, 2- 9 классов – шестидневная.
Для первых классов: (1 четверть) – 3 урока по 35 минут. Динамическая пауза после второго урока на протяжении всего первого года обучения. Со второй четверти все уроки по 35 минут. Для 2-9 классов – 45 минут.
30 дней. Для обучающихся первого класса установлены в феврале недельные дополнительные каникулы.
Занятость во внеурочное время
Таблица№3
№п/п |
Основные показатели |
2009-2010 |
2010-2011 |
1 |
Всего школьников |
543 |
520 |
2 |
Число обучающихся, занимающихся в школьных кружках, спортивных секциях, объединениям по интересам (всего чел.) |
367 |
360 |
3 |
% |
67% |
69% |
4 |
В том числе, в : |
||
5 |
Технических |
4 |
4 |
6 |
% |
0,01% |
0,01% |
7 |
Эколого-биологичеких |
2 |
1 |
8 |
% |
0,05% |
0,02 |
9 |
Туристко-краеведческих |
87 |
79 |
10 |
% |
23,7% |
22% |
11 |
Спортивных |
192 |
199 |
12 |
% |
53% |
55% |
13 |
Художественного творчества |
2 |
7 |
14 |
% |
0,05% |
0,02% |
15 |
Других (развивающих, научно-творческих) |
40 |
4 |
16 |
% |
11% |
0,01% |
17 |
Число обучающихся, занимающихся вне школы |
40 |
66 |
18 |
% |
11% |
18,3% |
19 |
Число обучающихся, не охваченных организованным досугом |
176 |
160 |
20 |
% |
32% |
31% |
21 |
Общий процент охвата школьников организованным досугом (100%-п.20) |
2.4. Сведения о педагогических кадрах.
Общее количество сотрудников
Сведения о педагогических работниках школы и квалификации, уровне образования, достижении.
Имеют образование: |
41 |
100% |
- высшее профессиональное образование |
36 |
88% |
- среднее профессиональное образование |
5 |
12% |
- начальное профессиональное образование |
0 |
0 |
- среднее (полное) общее образование |
- |
- |
Имеют квалификационные категории: |
35 |
85,3% |
- высшую |
9 |
26% |
- первую |
19 |
54% |
- вторую |
7 |
2% |
Аттестованы в новой форме в 2011 г. |
7 |
17% |
Прошли переподготовку «Менеджмент в социальной сфере» |
3 |
1% |
Имеют почетное звание |
4 |
9% |
Награждены грамотой ДОиН Кемеровской области за подготовку победителей областных конкурсов и др. |
8 |
18% |
В ходе реализации приоритетного
национального проекта «
2.5.Сведения о материально-технической базе.
Количество учебных кабинетов и их оснащение техническими средствами
Таблица №5
№ п/п |
Наименование учебных кабинетов, помещений, оснащение компьютерной техникой |
Кол-во (примечание) |
1 |
Начальные классы (из 11учебных кабинетов -3 оснащены: проекторами, экранами, ноутбуками)- 1-е классы реализующие ООП ФГОС. |
11 |
2 |
Русского языка и литературы |
4 |
3 |
Иностранного языка |
4 |
4 |
Математики |
3 |
5 |
|
1 |
6 |
Истории (1 кабинет оснащен интерактивным комплексом) |
3 |
7 |
Географии |
1 |
8 |
Биологии |
1 |
9 |
Химии |
1 |
10 |
Физики (оснащен ТСО) |
1 |
11 |
Технологии |
2 |
12 |
Спортзал |
2 |
13 |
Кабинет искусства (изобразительного и музыкального) |
1 |
14 |
Учебная мастерская |
2 |
15 |
Кабинет профориентации (оснащен ТСО) |
1 |
16 |
Медицинский кабинет (процедурный, общей физиологии, стоматологический кабинет) |
3 |
17 |
Актовый зал |
1 |
18 |
Столовая (240 посадочных мест) |
1 |
19 |
Библиотека (общий библиотечный фонд- 8596 экземпляров. Фонд учебной литературы- 8077 экземпляров, обращаемость фонда за год 0,5 экземпляра). |
1(компьютер) 1- читальный зал |