Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:34, реферат
Программа развития школы является основополагающим документов, устанавливающим приоритетные, стратегические и основные направления ее развития, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Кемеровской области.
Основные направления Программы развития определены на основе анализа работы школы, социально-экономического положения школы в муниципальном образовании, текущего состояния системы образования, потребностей населения и конкретизируются соответствующими подпрограммами ОУ.
Согласно требованиям
2.6. Характеристика социального статуса семей обучающихся.
Социальная среда
Ученический состав:
- обучающиеся, проживающие в неблагополучных семьях (22%), многодетных семьях (21%), неполных семьях (26%), в семьях опекунов(20%), обучающиеся, нуждающиеся в социальной защите (11 %).
Рис.1 Социальные категории семей обучающихся
Рис.2 Уровень образования родителей
2.7. Характеристика социума.
Принципиально важным условием эффективности воспитательной деятельности образовательного учреждения становится потребность формировать и развивать социальное партнерство. Координатором выступает школа. При данном условии можно прогнозировать ожидаемые результаты образования, технологически обеспечивая их достижение. Формирование креативных и социальных компетентностей ученика – результат совместной работы, которая должна выстраиваться на основе партнерских отношений всех субъектов. Расположение школы в самом многочисленном, молодом, развивающимся районе города позволяет использовать в работе с обучающимися возможности различных учреждений по типам и видам (их более 20)(таблица 6). Разнообразны направления и формы взаимодействия с социумом.
Направления и формы взаимодействия
Таблица №6
Социальные партнеры |
Направление взаимодействия |
Формы взаимодействия |
МБОУ ДОД «Центр детского творчества» |
Развитие интеллектуальных и творческих способностей, развитие органов ученического самоуправления, патриотическое, познавательное, здоровьесбережение |
Праздники, акции, конкурсы, познавательные программы. |
МАОУ ДОД «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий» |
Здоровьесбережение, духовно – нравственное, патриотическое, краеведческое, экологическое |
Акции, конкурсы, соревнования, туристические слеты, экскурсии, работа туристических объединений |
Городской совет ветеранов войны и труда», ООО «Союз Чернобыль» |
Гражданско-патриотическое |
Встречи, концерты, линейки, акции, конкурсы, работа музея, реализация проектов |
МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» |
Художественно-эстетическое, экологическое, трудовое, развитие интеллектуальных и творческих способностей.
|
Праздники, акции, конкурсы, работа творческих, экологических объединений, предпрофильных курсов, встречи, круглые столы, экскурсии на предприятия |
Киноконцертный зал «Россия» |
Художественно-эстетическое, духовно – нравственное, патриотическое |
Кинофильмы, концерты, спектакли, встречи с интересными людьми |
Городская детская библиотека №8 |
Здоровьесбережение, духовно – нравственное, патриотическое, экологическое, познавательное |
Библиотечные часы, выставки, встречи с интересными людьми, конкурсы, праздники. |
Музыкальная школа, художественная школа |
Художественно-эстетическое, развитие творческих способностей |
Конкурсы, смотры, выставки, отчетные концерты |
МБОУ ДОД «Станция юных техников» |
Художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, краеведческое |
Акции, конкурсы, смотры, работа творческих объединений |
МБОУ «Детская юношеская спортивная школа» |
Спортивно-оздоровительное |
Работа секций, соревнования, эстафеты, спортивные праздники, конкурсы, акции |
МБУ «Шахматно-шашечный клуб им. М.И. Чигорина» |
Развитие интеллектуальных способностей |
Работа шахматно-шашечного клуба, соревнования |
МБОУ «Центр диагностики и консультирования» |
Профилактика правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, здоровьесбережение, профориентационная работа |
Групповые и индивидуальные консультации, диагностика, проведение акций, родительских собраний |
Культурно-досуговый центр |
Художественно-эстетическое, патриотическое, развитие интеллектуальных и творческих способностей |
Праздники, фестивали смотры, концерты, конкурсные программы, встречи с интересными людьми, работа творческих объединений |
Городской музей |
Художественно-эстетическое, патриотическое, краеведческое |
Выставки, экскурсии |
СК «Юность, ОЦ «Ассоль» |
Спортивно-оздоровительное |
Соревнования, эстафеты, спортивные праздники |
Храм Иконы Божией Матери «Скоропослушница» |
Духовно – нравственное |
Встречи со служителями Храма, посещение Храма. |
ОАО «Разрез Октябринский» |
Гражданско-патриотическое, профориентационная работа |
Встречи, беседы, концерты, работа музея, реализация проектов |
Отдел полиции «Красный камень» , ОМВД России по г. Киселевску , КДН и ЗП, Отдел социальной защиты населения, социальный приют |
Формирование правовой культуры, профилактика правонарушений, безнадзорности
Профориентационная работа |
Встречи, конкурсы, лекции, рейды в семьи, патрулирование, акции, проведение Совета профилактики. Работа кабинета профориентации по линии МВД. |
ОГИБДД отдела МВД России по г. Киселевску |
Профилактика ДТП, безопасность жизнедеятельности |
Встречи, лекции, беседы, конкурсы по ПДД. |
МБУ «Детская поликлиника» |
Здоровьесбережение, профилактика употребления ПАВ |
Встречи специалистов с родителями, школьниками |
ГОУ НПО «ПУ №8», ГОУ НПО «ПУ №47», ГОУ «Киселёвский педагогический колледж» , ГОУ «Киселёвский горно-технический колледж» |
Профориентационная работа |
Встречи, лекции, беседы, родительские собрания |
МБОУ «ДОУ № 66» |
Здоровьесбережение, развитие интеллектуальных и творческих способностей |
«Школа будущего первоклассника», Дни открытых дверей, родительский лекторий |
СМИ |
Формирование положительного общественного мнения |
Освещение в СМИ |
Взаимоотношения школы и социальных партнеров имеют долгосрочные перспективы развития:
В результате совместной деятельности мы получим обучающихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп.
III. Проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса.
3.1. Общие
сведения об организации
За время своей работы школа зарекомендовала себя как общеобразовательное учреждение с высоким уровнем знаний. Школа является обладателем муниципального гранта в номинации «Лучший проект развития творчества обучающихся-2010г.» -350 тыс.руб, награждена грантом Главы по результатам ЕГЭ (в рейтинге ОУ города школа заняла 2 место по качеству- 2011г.) выделено 200 тыс.руб. на приобретение учебников для обучающихся 1-2 классов реализующих ООП НОО.
С целью оценки эффективности социально
– педагогической системы проведён
проблемно-ориентированный
Один из критериев результативности образовательного процесса является обученность.
Обученность учащихся характеризуется соответствием знаний, умений и навыков государственному образовательному стандарту, реальным учебным возможностям обучающихся, сформированностью положительной мотивации учебной деятельности и общеучебных умений и навыков.
Результаты усвоения школьной программы по классам
Ступени обучения, классы |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 | ||||||
количество обучающихся |
абсолютная успеваемость |
качественная успеваемость |
количество обучающихся |
абсолютная успеваемость |
качественная успеваемость |
количество обучающихся |
абсолютная успеваемость |
качественная успеваемость | |
1 классы |
67 |
- |
- |
50 |
- |
- |
74 |
100 |
- |
2 классы |
57 |
57/100 |
34/60 |
67 |
67/100 |
43/64 |
50 |
100 |
58 |
3 классы |
62 |
62/100 |
33/53 |
59 |
59/100 |
29/49 |
65 |
100 |
57 |
4 классы |
53 |
53/100 |
31/59 |
59 |
59/100 |
27/46 |
56 |
100 |
45 |
итого по начальной школе |
239 |
172/100 |
98/57 |
235 |
185/100 |
99/54 |
245 |
100 |
53 |
5 классы |
47 |
47/100 |
19/40 |
55 |
24/44 |
58 |
100 |
50 | |
6 классы |
66 |
66/100 |
25/38 |
49 |
49/100 |
16/33 |
56 |
100 |
46 |
7 классы |
55 |
54/98 |
11/20 |
67 |
67/100 |
19/28 |
47 |
100 |
30 |
8 классы |
81 |
81/100 |
21/26 |
58 |
58/100 |
13/22 |
60 |
100 |
18 |
9 классы |
67 |
67/100 |
16/24 |
79 |
79/100 |
20/25 |
54 |
100 |
22 |
итого по основной школе |
316 |
315/99,7 |
92/30 |
308 |
308/100 |
92/30 |
275 |
100 |
33 |
10 классы |
52 |
52/100 |
14/27 |
31 |
31/100 |
9/29 |
- |
- |
- |
11 классы |
58 |
58/100 |
19/33 |
46 |
45/98 |
19/41 |
26 |
100 |
31 |
Итого по средней (полной) школе |
110 |
110/100 |
77 |
28 |
26 |
100 |
|||
итого по ОУ |
665 |
597/99,85 |
223/37 |
620 |
569/99.8 |
219/38 |
546 |
100 |
39 |
Сравнительный анализ успеваемости обучающихся за последние 3 года позволяет сделать вывод о том, что школа имеет стабильные показатели успеваемости с наметившейся тенденцией к росту. Лучший результат обученности показывают учащиеся начальной школы. Значительно снижается качество обучения учащихся с переходом на вторую ступень обучения. Прослеживается снижение уровня обученности учащихся с переходом в старшие классы.
Результаты тестирования,
проведенного областным центром мониторинга качества образования
Таблица №8
Учебный год |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 | ||||||||||||||||||
Классы |
4 кл. |
8 кл. |
10 кл. |
4 кл. |
8кл. |
10 кл. |
4 кл. |
8 кл. |
10кл. | ||||||||||||
Учебные предметы |
успеваемость |
успеваемость |
успеваемость | ||||||||||||||||||
абсолютная |
качественная |
абсолютная |
качественная |
абсолютная |
качественная |
абсолютная |
качественная |
абсолютная |
качественная |
абсолютная |
качественная |
абсолютная |
качественная |
абсолютная |
качественная |
абсолютная |
качественная | ||||
русский язык |
98 |
94 |
86 |
55 |
84 |
27 |
100 |
77 |
96 |
87 |
100 |
93 |
98 |
74 |
98 |
75 |
- |
- | |||
математика |
100 |
83 |
79 |
58 |
98 |
57 |
98 |
84 |
88 |
38 |
100 |
78 |
100 |
98 |
85 |
54 |
- |
- | |||
физика |
- |
- |
- |
- |
96 |
48 |
- |
- |
- |
- |
100 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
окружающий мир |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
95 |
- |
- |
- |
- | |||
обществознание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<span class="dash041e_0441_043d_ |