Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование роли расходов на содержание государственной власти.
На основе поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти, их сущность и значение;
- рассмотреть состав и структуру расходов бюджета на содержание органов государственной власти;
-исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую формирование расходов бюджета на органы государственной власти;
- проанализировать динамику расходов на содержание органов государственной власти;
- охарактеризовать структуру расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов;
Введение 2
1. Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание государственной власти и органов местного самоуправления 4
1.1 Значение бюджетных расходов на государственную власть в условиях реформирования бюджетного процесса 4
1.2 Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти 7
1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование расходов бюджета на органы государственной власти 14
2. Анализ формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления 18
2.1 Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ 18
2.2 Анализ состава и структуры расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ 20
3. Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной 28
3.1 Оптимизация расходов бюджета на содержание органов государственной власти в РФ 28
Выводы предложения 35
Список использованной литературы 38
Функционирование
Расходы на содержание Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций и соответствующих аппаратов включены в подраздел «Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций».
Расходы на содержание федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ, органов местного самоуправления (министерств, ведомств, управлений на местном уровне) по данному подразделу не предусмотрены. Их следует отражать по соответствующим разделам и подразделам.
Судебная система
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора содержат расходы на содержание и обеспечение деятельности министерств, служб и агентств, осуществляющих руководство и управление в установленной сфере, контрольных органов РФ, субъектов РФ, местного самоуправления. В подраздел включены также расходы на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства.
Расходы, связанные с
подготовкой и проведением
Международные отношения и международное сотрудничество включают расходы на содержание и обеспечение деятельности дипломатических представительств РФ в иностранных государствах, консульских учреждений РФ в иностранных государствах, представительств РФ при международных организациях, представительств РФ по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.
Расходы на содержание и обеспечение деятельности представительств (представителей) федеральных органов исполнительной власти в иностранных государствах по данному подразделу не предусмотрены. Их следует отражать по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации. Подраздел также включает расходы на обеспечение российского присутствия на архипелаге Шпицберген, расходы по уплате взносов в международные организации, оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по федеральной собственности, находящейся за рубежом, приобретению, строительству и реконструкции недвижимости за рубежом, реализации межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, реализации договоров (контрактов) с иностранными фирмами в области научного сотрудничества, государственным гарантиям по внешним заимствованиям, а также расходы по международным культурным, научным и информационным связям.
Расходы, осуществляемые в счет привлеченных связанных иностранных кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, исходя из осуществления расходов в установленной сфере деятельности.
Международная экономическая
и гуманитарная помощь отражает расходы
на оказание экономической и гуманитарной
помощи другим государствам, включая
расходы на доставку грузов гуманитарного
характера и эвакуацию
Государственный материальный резерв отражает расходы на содержание Федерального агентства по государственным резервам, его территориальных органов и организаций, образующих единую систему государственного материального резерва, а также расходы на проведение операций с государственным материальным резервом.
Фундаментальные исследования
содержат расходы, связанные с проведением
фундаментальных научных
Обслуживание государственного и муниципального долга содержат операции, связанные с гарантированием правительственных займов или их размещением, выплатой процентов по долгу РФ, долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований.
Резервные фонды предусматривают создание резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. В случае принятия в установленном порядке решения об использовании средств указанных резервных фондов, расходы отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.
Расходы на содержание и обеспечение деятельности государственных научных учреждений, а также на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области общегосударственных вопросов по государственным контрактам отражаются в прикладных научных исследованиях в области общегосударственных вопросов.
Расходы на содержание Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной службы по статистике, Федерального архивного агентства, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Уполномоченного по правам человека в РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Министерства регионального развития РФ и других федеральных органов исполнительной власти, учреждений, а также соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления отражаются в подразделе «Другие общегосударственные вопросы».
В указанном подразделе отражаются также расходы, связанные с централизованными закупками и снабжением, эксплуатацией центральных автопарков, зданий, принадлежащих законодательным и представительным органам власти или занимаемых ими управлением, находящимися в государственной и муниципальной собственности, акциями открытых акционерных обществ, обеспечением приватизации и проведением предпродажной подготовки объектов приватизации, оценкой недвижимости, признанием прав и регулированием отношений по государственной и муниципальной собственности; проведением статистических исследований и переписей; предоставлением и возвратом бюджетных кредитов и ссуд, в т.ч. предоставленных на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, государственных гарантий по внутренним заимствованиям, погашением внутренней задолженности бывшего СССР владельцам специальных (рублевых) средств в Сберегательном банке РФ, возмещением расходов, связанных с проведением компенсационных выплат по сбережениям граждан и другие общегосударственные расходы.
Таким образом, состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления ежегодно утверждаются в составе расходов соответствующих бюджетов. Следует отметить, что расходы на государственную власть являются неотъемлемой частью расходов бюджета.
Формирование бюджетов РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ. Россия является федеративным государством. Это, в частности, означает, что правом принятия нормативных документов, имеющих высшую юридическую силу, обладают как Федерация в целом, так и ее субъекты.
Расходные обязательства РФ в сфере функционирования Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. № 427-р;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2008г. № 569-р и другие.
Расходные обязательства РФ в сфере функционирования Президента РФ определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2005 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» и другие.
Расходные обязательства РФ в сфере функционирования законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований определяются Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Расходные обязательства РФ в сфере судебной системы определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Федеральный конституционный
закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ
«О Конституционном Суде
- Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;
- Федеральный конституционный
закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ
«О судебной системе
Расходные обязательства
РФ в сфере международных
1) Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;
2) Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории РФ» и другие.
Расходные обязательства
РФ в сфере обеспечения
- Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
- Федеральный закон
от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе
в таможенных органах
- Указ Президента Российской
Федерации от 18 июля 2005 г. № 813
«О порядке и условиях командир
- Указ Президента Российской
Федерации от 25 июля 2006 г. № 764
«О денежном содержании
Расходные обязательства РФ по обеспечению проведения выборов и референдумов определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации».
Расходные обязательства РФ в сфере государственного материального резерва определяются Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» и Положением о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 373.
Расходные обязательства
РФ в сфере фундаментальных
Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы расходов на государственную власть и местное самоуправление, принимаются на трех уровнях: первый из них - федеральный, второй - региональный, третий - местный. Причем проблемы местного самоуправления могут затрагиваться не только в законах, но и в подзаконных актах.
Рассмотрев теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти, необходимо провести анализ формирования бюджетных расходов на их содержание.
Информация о работе Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной