Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование роли расходов на содержание государственной власти.
На основе поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти, их сущность и значение;
- рассмотреть состав и структуру расходов бюджета на содержание органов государственной власти;
-исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую формирование расходов бюджета на органы государственной власти;
- проанализировать динамику расходов на содержание органов государственной власти;
- охарактеризовать структуру расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов;
Введение 2
1. Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание государственной власти и органов местного самоуправления 4
1.1 Значение бюджетных расходов на государственную власть в условиях реформирования бюджетного процесса 4
1.2 Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти 7
1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование расходов бюджета на органы государственной власти 14
2. Анализ формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления 18
2.1 Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ 18
2.2 Анализ состава и структуры расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ 20
3. Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной 28
3.1 Оптимизация расходов бюджета на содержание органов государственной власти в РФ 28
Выводы предложения 35
Список использованной литературы 38
Исследование роли расходов на содержание государственной власти в позволяет сделать следующие выводы.
Бюджет Российской Федерации
является важнейшим звеном финансовой
системы страны. Отражая содержание
процессов производства и распределения
общественного продукта и национального
дохода, бюджет представляет собой
экономическую форму
Бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий, отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в России. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода, внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. С помощью бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарат, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. выполнения государством возложенных на него функций.
Расходы бюджета выполняют
функции политического, социального
и хозяйственного регулирования, а
также обеспечения общих
Расходы на содержание органов государственной власти связаны с финансированием федеральных и региональных органов государственной власти.
Расходы на государственную власть в условиях финансовой нестабильности в стране приобретают существенное значение, так как именно от качества управления зависит будущее всех жителей страны.
Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления ежегодно утверждаются в составе расходов соответствующих бюджетов.
Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы расходов на государственную власть и местное самоуправление, принимаются на трех уровнях: первый из них - федеральный, второй - региональный, третий - местный.
Проанализировав формирование бюджетных расходов на содержание органов государственной власти можно отметить следующее. Расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы за ряд лет имеют нестабильную динамику. Одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора. Одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на функционирование исполнительных и законодательных органов, а так же расходы на другие общегосударственные вопросы содержание органов государственной власти РФ.
В целях оптимизации применяя пропорциональное сокращение бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования, мы приходим к формализации их приоритетов, выявляем иерархию затрат, установленную самим субъектом бюджетного планирования. Впоследствии эти приоритеты могут быть сопоставлены между собой и при необходимости внесены коррективы. Уровень сокращения расходов определяется возможностями бюджета.
Реформирование систем расходования средств местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления в современных условиях является актуальным. Реализация данного вопроса местного значения требует дополнительных расходов местных бюджетов на их осуществление, что служит дополнительным фактором нарушения сбалансированности бюджетов муниципальных образований и ограничения возможности органов местного самоуправления по эффективному решению других вопросов местного значения.
На мой взгляд, в целях совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти следует предпринять ряд направлений:
1. Более четко разграничить полномочия органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления для эффективного исполнения своих функций, в том числе и по финансированию социально-значимых направлений.
2. Совершенствовать законодательн
3. Выявлять резервы
более рационального
4. Сократить расходов на служебные командировки, на содержание административных зданий, в том числе путем выполнения программных мероприятий по снижению потребления энергоресурсов.
5. Постоянно проводить
контроль (мониторинг) в сфере оптимизации
структуры исполнительных
6. Проведение дальнейшей
работы по проведению
1. Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Российская газета. – 1998. – 12 августа.
3. Налоговый кодекс
РФ. Часть 1 / Федеральный закон
РФ от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с последними
изменениями и дополнениями) // Собрание
законодательства Российской
4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2 / Федеральный закон РФ от 5 августа 2005 г. №117-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.-№ 6.- Ст.30.
5. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
6. Гурова, Е.Д. Финансы Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 408с.
7. Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ. Учебник.- М.: КноРус, 2008. – 56 с.
8. Карчевский, В.В., Организация исполнения бюджета: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник. - 2006. – 224 с.
9. Кошкина, С.В. Оптимизация расходов бюджетов // Бюджет. - 2010. -№ 3. – С. 78-80.
10. Куликова, В.И. Управление государственными расходами в условиях БОР. // Финансы. 2009. №12 – С. 70-71.
11. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. М.: Издательский дом Дашков и К, 2008. – 255 с.
12. Поляк, Г.Б. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Юнити, 2007. – 540 с.
13. www.minfin.ru
Информация о работе Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной