Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:26, курсовая работа
Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.
Функциональные виды расходов бюджетов. Сущность и специфика конкретной расходной статьи бюджета определяется функцией, с выполнением которой она связана. Функции, задачи, цели государства и муниципалитета являются основанием для функциональной классификации расходов бюджета.
Финансовое обеспечение
расходов на социальное обеспечение, социальное
обслуживание населения и охрана
семьи и детей производится
за счет межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета, консолидированного
бюджета, предоставляемых бюджету
Фонда социального страхования
и Фонда обязательного
Социальное обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. Виды социального обеспечения - предоставление какого-то блага имущественного (деньги, вещи, услуги) или неимущественного (например, психологическая помощь) характера нуждающемуся гражданину с целью его содержания или для оказания ему помощи в денежной или натуральной форме. Законодательство РФ закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения:
1) пенсии;
2) пособия;
3) социально-обеспечительные компенсации;
4) льготы;
5) социальные и медицинские услуги;
6) предметы первой необходимости.
Каждый из указанных видов, как правило, состоит из определенного числа разновидностей. Причем, если виды социального обеспечения имеют устойчивый, стабильный характер, то их разновидности постоянно изменяются, варьируются в зависимости от конкретных политических, экономических и других условий, в которых находится РФ на определенном этапе её существования.
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. К организациям социального обслуживания относятся:
1) комплексные центры
социального обслуживания
2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;
3) центры социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) центры помощи детям,
оставшимся без попечения
6) социальные приюты для детей и подростков;
7) центры психолого-
8) центры экстренной
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специальные дома для одиноких престарелых;
12) стационарные учреждения
социального обслуживания (дома-интернаты
для престарелых и инвалидов,
психоневрологические
13) геронтологические центры;
14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. К системам социальных служб относятся:
1) государственная система социальных служб - система, состоящая как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов РФ и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.
2) к муниципальной системе
социальных служб относятся
Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:
- гражданам, не способным
к самообслуживанию в связи
с преклонным возрастом,
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
- несовершеннолетним детям,
находящимся в трудной
К охране семьи и детей
можно отнести дополнительные меры
государственной поддержки
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших)
третьего ребенка или
3) мужчин, являющихся единственными
усыновителями второго,
Материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. Размер материнского (семейного) капитала
1) материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 408 960 рублей.
2) размер материнского (семейного)
капитала ежегодно
3) размер материнского (семейного)
капитала уменьшается на сумму
средств, использованных в
4). ежегодно не позднее
1 сентября текущего года
Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.
Бюджеты всех уровней в
РФ выделяют денежные средства на поддержание
всех направлений социальной политики,
предоставляя их Пенсионному Фонду,
Фонду социального страхования
и Фонду обязательного
Бюджетные ассигнования федерального
бюджета по разделу «Социальная
политика» характеризуются
Таблица 2.1
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделам «Социальной политики»
Наименование |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
в % к предыдущему году | ||
2011 |
2012 |
2013 | |||||
Социальная политика |
|
|
|
|
|
|
|
Пенсионное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
Социальное обслуживание населения |
|
|
|
|
|
|
|
Социальное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
Охрана семьи и детства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие вопросы в области социальной политики |
|
|
|
|
|
|
|
Начиная с 2011 года по разделу
«Социальная политика»
Подраздел «Пенсионное обеспечение».
В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 275 356,1 млн. рублей, в 2012 году – 279 197,6 млн. рублей, в 2013 году – 282 673,8 млн. рублей, в том числе публичные нормативные обязательства в 2011 году в сумме 263 761,2 млн. рублей, в 2012 году – 267 303,6 млн. рублей, в 2013 году – 270 775,8 млн. рублей);
По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 1 820 703,5 млн. рублей, в 2012 году – 2 002 195,2 млн. рублей, в 2013 году – 2 208 548,9 млн. рублей.
Принимаемые меры позволят
обеспечить дальнейшее повышение уровня
пенсионного обеспечения с
Объем бюджетных ассигнований
на выплату дополнительного
Подраздел «Охрана семьи и детства».
В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 2 609,2 млн. рублей, в 2012 году – 2 765,7 млн. рублей, в 2013 году – 2 917,9 млн. рублей на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий. Увеличение бюджетных ассигнований в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 31,8% вызвано увеличением численности получателей и максимального размера указанного пособия, а также индексацией размера пособия в соответствии с законодательством исходя из прогнозируемого уровня инфляции (6,5%).
По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 127 039,2 млн. рублей, в 2012 году – 138 912,9 млн. рублей, в 2013 году – 150 301,5 млн. рублей, которые предоставляются на:
– софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) в 2011–2013 годах в сумме 6 222,9 млн. рублей ежегодно, что более чем в 5,5 раза превышает объем субсидии, предусмотренный на 2010 год. Увеличение указанного объема обусловлено необходимостью оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации с целью недопущения роста их задолженности по выполнению обязательств по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;