Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:02, контрольная работа
Государственный бюджет – это денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Бюджетная система того или иного государства образуется в зависимости от социально-экономических, правовых и других особенностей развития государства. В некоторых странах (Республики Беларусь, Китай) бюджет имеет двухуровневое построение – государственный и бюджет местных органов власти. В других же странах (Российская Федерация, ФРГ) в построении бюджетной системы имеются промежуточные звенья (бюджеты субъектов федерации, земель).
Вопрос 9
9.1 Расходы бюджетов: формирование расходов бюджета; текущие, капительные расходы; формы расхода бюджета......................................................4
Вопрос 29
29.1 Планирование расходов на здравоохранение и источники их финансирования (расчёт смет расходов, финансируемых из бюджета и внебюджетных средств)............................................................................................................................9
Список литературы....................................................................................................17
Содержание
Вопрос 9
9.1 Расходы бюджетов: формирование
расходов бюджета; текущие, капительные
расходы; формы расхода бюджета.......................
Вопрос 29
29.1 Планирование расходов
на здравоохранение и источники их финансирования
(расчёт смет расходов, финансируемых
из бюджета и внебюджетных средств)......................
Список литературы....................
9.1 Расходы бюджетов: формирование расходов бюджета; текущие, капительные расходы; формы расхода бюджета
Государственный бюджет является основной составляющей финансовой системы любой страны.
Государственный бюджет – это денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Бюджетная система того или иного государства образуется в зависимости от социально-экономических, правовых и других особенностей развития государства. В некоторых странах (Республики Беларусь, Китай) бюджет имеет двухуровневое построение – государственный и бюджет местных органов власти. В других же странах (Российская Федерация, ФРГ) в построении бюджетной системы имеются промежуточные звенья (бюджеты субъектов федерации, земель).
Бюджет Республики Беларусь – многоплановый инструмент, отражающий сложный компромисс необходимости многопланового развития экономики и социальной поддержки всех слоёв населения. Кроме государственного бюджета в Республике Беларусь формируются местные бюджеты.
Местные бюджеты – это бюджеты городов, районов, областей. В современных условиях развития экономики Республики Беларусь усиливается тенденция повышения их значимости.
К бюджету также относятся внебюджетные фонды, которые количественно не всегда включаются в состав бюджета, однако, по принципу распределения и использования они равнозначны бюджетным расходам государства. Внебюджетные фонды находятся в распоряжении центральных и местных органов власти, группируясь по определённому целевому назначению. По мере усложнения хозяйственных связей их число увеличивается. Внебюджетные фонды расширяют возможности государственного регулирования экономикой./1,с.5-6/
Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством разграничением полномочий государственных органов.
Расходы республиканского бюджета и
местных бюджетов определяются с учетом
программ социально-экономического развития
Республики Беларусь и соответствующей
административно-
В бюджете на очередной финансовый год в соответствии с принятыми ранее обязательствами предусматриваются в полном объеме ассигнования на обслуживание долговых обязательств.
В составе республиканского бюджета и местных бюджетов создаются соответственно резервные фонды Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов./2/
Из государственного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
Из государственного бюджета также финансируются расходы на государственные инвестиционные программы и проекты.
Расходы государственного бюджета представляют собой экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Расходы бюджета связаны с распределением и использованием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления.
С помощью расходов бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, перераспределять национальный доход между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.
Главным назначением расходов бюджета является обеспечение выполнения государством его внутренних и внешних функций. Структура расходов государственного бюджета, их содержание формируются под воздействием множества факторов. Важнейшими из них являются уровень развития производительных сил и производственных отношений, конкретная экономическая и социальная ситуация. Существенное влияние оказывает финансовая политика государства, выбранные приоритеты развития общества и методы реализации намечаемых задач./3, 14-17/
Расходы государства могут производиться в виде финансирования отдельных учреждений и мероприятий и путем предоставления ссуд и кредитов. Основным видом осуществления бюджетных расходов остается бюджетное финансирование, т. е. безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из государственного бюджета для осуществления государственной деятельности. Принцип безвозмездности и безвозвратности бюджетного финансирования предполагает, что выделяемые на общегосударственные цели и нужды средства не нуждаются в обязательном их возмещении, однако это не означает отсутствие контроля за рациональным использованием средств со стороны государства.
В соответствии со Ст. 2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства.
Структура государственного бюджета Республики Беларусь имеет свои особенности. Расходная часть бюджета Республики Беларусь, как и во всех странах мира, характеризует направление и цели бюджетных ассигнований для развития и государственного регулирования экономики. Бюджетные ассигнования носят целевой характер и, как правило, невозвратны. Так предоставление бюджетных средств называется бюджетным финансированием, поскольку данное расходование средств отличается от банковского предоставления кредитных ресурсов. Одна из особенностей нашего бюджета – бюджетные субсидии аграрному сектору Республики Беларусь. Они имеют социальную, политическую и экономическую направленность, поскольку государство весьма заинтересовано в стабилизации этого сектора экономики. К расходным статьям бюджета Республики Беларусь относятся статьи по обслуживанию внешнего и внутреннего долга, кредитование экспорта и т.д./4,с.37-41/
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существует несколько признаков классификации расходов бюджета.
В первую очередь, расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются:
Текущие расходы бюджетов являются частью расходов бюджетов, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки на текущие цели организациям и индивидуальным предпринимателям, обслуживание долговых обязательств, предоставление межбюджетных трансфертов, других расходов бюджетов, не увеличивающих стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.
Капитальные расходы бюджетов являются частью расходов бюджетов, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности.
Капитальные расходы бюджетов также включают в себя расходы на создание государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.
Формы расходов бюджетов.
Предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах:
Расходы на функционирование бюджетных организаций – это финансирование бюджетных расходов, предусматривающее предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
Бюджетные трансферты населению — это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Республики Беларусь и ее субъектов, правовыми актами органов местного самоуправления;
Субсидии организациям, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям допускается из бюджетов всех уровней в случаях, предусмотренных целевыми программами и законами соответствующих уровней, на условиях и в порядке, которые особо определены законом (правовым актом) о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год. В случае нецелевого использования средств они подлежат возврату в соответствующий бюджет;
Бюджетные трансферты за границу – отражаются все текущие безвозмездные платежи за границу и в пользу нерезидентов Республики Беларусь, в том числе безвозмездная помощь, взносы на содержание международных организаций, расходы на содержание посольств, представительств, консульств; членские взносы в международные организации; расходы на содержание аппаратов уставных фондов межгосударственной интеграции;
Межбюджетные трансферты - отражаются все виды безвозмездных и безвозвратных платежей текущего характера, передаваемые из одного бюджета в другой бюджет в соответствии с законодательством, с использованием соответствующих элементов расходов;
Расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов - отражаются расходы на погашение убытков организаций (независимо от форм собственности), возникающих в результате продажи населению или другим организациям товаров (работ, услуг) по ценам, не покрывающим издержки, в случае, когда такие цены определяются законодательством (субсидирование жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, проживающему в не обслуживаемом организациями жилищно-коммунального хозяйства жилищном фонде);
Бюджетные ссуды, бюджетные займы – предоставление бюджетных ссуд и займов государственным организациям, финансовым учреждениям и организациям;
Бюджетные кредиты- кредиты, выдаваемые организациям из средств кредитов иностранных кредиторов, платежи Правительства Республики Беларусь в качестве гаранта или поручителя в счет погашения основной суммы или процентов по неуплаченному долгу заемщика по внешним займам, а также платежи Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в качестве гаранта по погашению кредитов, выданных банками Республики Беларусь, с использованием соответствующих элементов;