Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:02, контрольная работа
Государственный бюджет – это денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Бюджетная система того или иного государства образуется в зависимости от социально-экономических, правовых и других особенностей развития государства. В некоторых странах (Республики Беларусь, Китай) бюджет имеет двухуровневое построение – государственный и бюджет местных органов власти. В других же странах (Российская Федерация, ФРГ) в построении бюджетной системы имеются промежуточные звенья (бюджеты субъектов федерации, земель).
Вопрос 9
9.1 Расходы бюджетов: формирование расходов бюджета; текущие, капительные расходы; формы расхода бюджета......................................................4
Вопрос 29
29.1 Планирование расходов на здравоохранение и источники их финансирования (расчёт смет расходов, финансируемых из бюджета и внебюджетных средств)............................................................................................................................9
Список литературы....................................................................................................17
40. Хирургические услуги:
41. Проктологические услуги;
42. Пластика грыж передней брюшной стенки (за исключением рецидивных грыж, послеоперационных вентральных грыж с размером дефекта более 10 см) с использованием сетчатых имплантов.
Контроль за оказанием платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы за их оказание осуществляют Министерство здравоохранения, органы управления здравоохранением местных исполнительных и распорядительных органов, другие республиканские органы государственного управления в соответствии с их компетенцией.
Средства, полученные государственными учреждениями здравоохранения за оказанные заказчику платные медицинские услуги и учитываемые как внебюджетные средства, используются в соответствии с законодательством./9/
Расходы на одно из важнейших социальных направлений, такое как здравоохранение - в структуре бюджета прирастают. Доля расходов на здравоохранение увеличивается - с 13,3 процента до 14,1процента от общего итога бюджета на 2014 год.
Планируется, что в 2014 году расходы на здравоохранение составят 4,2 процента от ВВП, это составит около 34 трлн. рублей. Сумма достаточно крупная, и, главное, эффективно использовать данные средства в нормальном направлении.
Беларусь столкнулась с увеличением расходов на здравоохранение, причем эти расходы растут быстрее, чем общий уровень благосостояния и внутренний валовой продукт. В таких условиях функционирования здравоохранения ресурсы следует искать не столько в наращивании расходов, сколько в эффективном распределении и использовании имеющихся средств.
По прогнозу ряда исследователей, к 2020 году здравоохранение стран Западной Европы будет потреблять от 12 процентов до 15 процентов от ВВП, а развивающихся стран — 8-10 процентов от ВВП.
Эксперты ВБ отмечают, что госрасходы на здравоохранение в Беларуси выше по сравнению со странами СНГ (в среднем 2,7 процента ВВП), но остаются ниже уровня 10 новых стран ЕС (5,4 процента). Например, по данным Национального фонда страхования Литвы, в этой стране тратится на здравоохранение 7% от ВВП./10/
В соответствии с Законом Республики Беларусь о Республиканском бюджете на 2014 год установлен минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя по Республике Беларусь составляет 3 073 109 рублей, по областям и г. Минску — 2 464 684 рубля, в том числе по Брестской области — 2 483 296 рублей, Витебской — 2 637 177 рублей, Гомельской — 2 539 263 рубля, Гродненской — 2 450 575 рублей, Минской — 2 208 039 рублей, Могилевской области — 2 525 667 рублей и г. Минску — 2 448 334 рубля;/11/
Государственный бюджет является основным источником финансирования здравоохранения в Беларуси, которое осуществляется, главным образом, за счет совокупных налоговых поступлений. Хотя взносы, уплачиваемые с фонда заработной платы в ФСЗН, также используются на цели обеспечения долгосрочного ухода и реабилитации.
Затраты на здравоохранение относятся к социальным расходам. Как и расходы на образование, они связаны с воспроизводством рабочей силы. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), существует тесная связь между расходами на здравоохранение и продолжительностью жизни населения, в том числе относящегося к трудоспособному.
Здравоохранение сегодня превратилось в крупную отрасль народного хозяйства.
Здравоохранение Республики Беларусь включает:
Финансирование системы здравоохранения Республики Беларусь практически полностью возложено на государство и осуществляется за счет средств государственного бюджета различных уровней.
За счет средств республиканского бюджета финансируются содержание организаций здравоохранения республиканского подчинения, общереспубликанские целевые программы, централизованные мероприятия, закупки сложного, дорогостоящего медицинского оборудования, отдельных видов лекарственных средств по жизненно важным позициям. Организации здравоохранения областного и районного уровней финансируются из бюджетов областей и районов, на территории которых они находятся.
Объем финансирования за счет средств республиканского и/или местных бюджетов, выделяемых для предоставления бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, определяется на основе нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя, устанавливаемых законом Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год./7, с.110-113/
Источниками финансирования здравоохранения являются:
Положение о порядке исчисления норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя предусматривает механизм исчисления нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь из расчета на жителя на республиканском и территориальном уровнях, вводимых с целью совершенствования системы финансирования учреждений здравоохранения с учетом региональных особенностей здоровья населения и уровня развития здравоохранения.
Основными целями перехода к финансированию расходов на здравоохранение исходя из норматива бюджетной обеспеченности из расчета на жителя являются:
1) повышение
эффективности использования
2) концентрация
ресурсов на приоритетных
3) осуществление
территориального
4) повышение
самостоятельности органов
5) уменьшение
и ликвидация имеющихся
Эта система дает возможность гражданам республики получать медицинскую помощь в полном объеме, независимо от степени развития инфраструктуры здравоохранения региона, создает условия для эффективного использования ресурсов и позволяет обеспечить:
Внебюджетные источники финансирования позволяют снизить нагрузку на бюджет, давая возможность сохранить высокий уровень предоставления качественной медицинской помощи. Главной задачей в области развития платной медицины является недопущение бесконтрольного замещения бесплатных услуг платными.
Бюджетная политика в области здравоохранения в текущем году будет направлена на формирование современного здравоохранения, совмещающего эффективную деятельность и рациональное использование бюджетных средств.
Приоритетными направлениями должны стать повышение доступности и качества медицинской помощи населению, финансирование мероприятий по реализации проектов государственных программ./6/
Список литературы