Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:45, контрольная работа
Во всем мире ускоряется процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения своих функций эти органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Введение. 3
1 Расходы региональных и местных бюджетов. 4
2 Структура и динамика расходов. 13
Заключение. 23
Список литературы. 25
Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. Средства, переданные федеральному бюджету, бюджету субъекта Российской Федерации, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены следующие формы оказания финансовой помощи региональным бюджетам из федерального бюджета:
Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности регионов предоставляется при условии подписания соглашения об исполнении регионального бюджета через Федеральное казначейство Российской Федерации.
Если регион становится получателем финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, на его деятельность налагаются определенные ограничения. Такой регион не имеет права ставить государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Федерации, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений. Запрещается предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3% расходов бюджета субъекта Федерации, а также предоставлять государственные гарантии в размере, превышающем 5% расходов бюджета субъекта Федерации.
Уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации вправе проводить проверку бюджета субъекта Федерации — получателя финансовой помощи из федерального бюджета. При получении субъектом Российской Федерации финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов расходов его консолидированного бюджета, проверка регионального бюджета проводится в обязательном порядке. Проверку бюджета субъекта Федерации могут проводить контрольный орган Министерства финансов, Счетная палата Российской Федерации.
Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта Федерации, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета Российской Федерации. Порядок согласования с регионами нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, а также сами нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом.
Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств. Пока не обеспечено финансирование минимальных государственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены расходы, а при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы, не связанные с достижением минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов выше минимального уровня при недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств.
Субвенции
и субсидии бюджетам субъектов Российской
Федерации предоставляются на финансирование
расходов, имеющих целевой характер
(расходов по федеральным целевым программам,
капитальным расходам, расходов, передаваемых
из бюджетов других уровней бюджетной
системы Российской Федерации и др. целевых
расходов). Порядок их предоставления
и расчет определяются специальным федеральным
законом либо бюджетом на очередной финансовый
год.
2
Структура и динамика расходов.
Рассмотрим более подробно структуру и динамику расходов региональных и местных бюджетов.
Приоритетность расходов.
Большинство
муниципальных образований
По аналогии с доходами вводятся понятия собственных и межбюджетных расходов, которые в сумме составляют все расходы бюджета. Межбюджетные расходы включают в себя все расходы, перечисляемые в бюджеты других уровней. Остальные расходы называются собственными и делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы подразумевают все расходы бюджета, за исключением капитального строительства, капитального ремонта и расходов на закупки товаров и услуг длительного пользования, которые составляют капитальные расходы.
Под текущими расходами в “живых деньгах” понимается сумма расходов на заработную плату, начисления на заработную плату, обслуживание долговых обязательств, а также детские пособия, которые должны в обязательной форме финансироваться за счет денежных поступлений в бюджет. Поскольку расходы на обслуживание долговых обязательств также должны производиться в денежной форме, в полный объем расходов местного бюджета, которые должны финансироваться в денежной форме, включают выплаты по долгу и текущие расходы в денежной форме.
Ключевые индикаторы:
Отношение денежных поступлений к расходам в денежной форме. Индикатор показывает, в какой степени текущие расходы в денежной форме могут финансироваться денежными средствами, что является важнейшим фактором кредитоспособности региональной и местной администрации, поскольку отражает способность администрации выполнять свои долговые обязательства в полном объеме и в срок.
Отношение денежных поступлений к текущим расходам в денежной форме. В условиях дефицита денежных поступлений в региональный и местный бюджет оценивается способность администрации финансировать текущие расходы в денежной форме.
Доля текущих расходов во всех расходах. Высокое значение индикатора свидетельствует о недостаточном финансировании капитальных программ региональной и местной администрации, что оправдано в условиях недостаточного финансирования. В то же время, низкое значение индикатора отражает негативную политику администрации по финансированию большей части капитальных расходов субъекта РФ или муниципального образования за счет бюджетных средств, вместо создания условий для привлечения частных инвестиций.
Доля расходов на заработную плату в структуре текущих расходов. Расходы на заработную считаются наиболее рациональными для региональных и местных бюджетов, поскольку в результате таких расходов увеличивается покупательная способность населения и развивается налоговая база бюджета. Вместе с тем, увеличение доли расходов на заработную плату при неизменном ее уровне в постоянных ценах свидетельствует о недостатке денежных ресурсов для финансирования прочих расходных обязательств. Расходы на заработную плату повсеместно считаются первыми среди защищенных расходов и, следовательно, выплачиваются в первую очередь. Таким образом, завышенная доля таких расходов может отражать слабую финансовую устойчивость администрации.
Доля расходов на субсидии предприятиям и организациям в структуре текущих расходов. В противоположность расходам на заработную плату, расходы на субсидии предприятиям и организациям считаются наименее эффективными. Более того, эти расходы наименее обоснованные, а их расчет наименее открыт для общественности. Чем меньшую долю они составляют в структуре расходов, тем, при прочих равных, меньше вероятность нецелевого использования бюджетных средств.
Внебюджетные средства и целевые бюджетные фонды.
Значительная часть социальных расходов, которые являются непосредственными обязательствами бюджетов, финансируется через внебюджетные источники, а также целевые бюджетные фонды.
Под
внебюджетными источниками
Таким
образом, в условиях ограниченного
финансирования организаций, в первую
очередь социальной сферы, они получают
возможность увеличить расходы на заработную
плату и закупку оборудования, используя
внебюджетные средства и средства целевых
бюджетных фондов. Кроме того, в ряде случаев,
региональная и местная администрация
может использовать внебюджетные средства
в качестве краткосрочного резерва для
обслуживания долговых обязательства.
Наличие таких дополнительных фондов
рассматривается как позитивный фактор
кредитоспособности, положительный аспект
которого, однако, сдерживается отсутствием
полной и публичной информации о движении
средств по внебюджетным счетам.
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, региональные и муниципальные внебюджетные фонды должны консолидироваться в бюджете. Таким образом, часть функций внебюджетных фондов будет автоматически передана целевым бюджетным фондам. Если все внебюджетные доходы будут консолидированы в бюджете, то сравнение бюджетных данных будет корректным только при учете динамики доходов и расходов внебюджетных фондов и счетов за предыдущий период.
Ключевые индикаторы:
Отношение объема всех внебюджетных расходов к объему всех расходов. Высокое значение показателя свидетельствует о наличии дополнительных резервов увеличения доходов местного бюджета в случае консолидации всех внебюджетных средств, несмотря на их целевую направленность, в местном бюджете. Таким образом, при наличии всей необходимой отчетной информации о движении внебюджетных средств высокий уровень внебюджетных расходов к объему всего расходов позитивно влияет на кредитоспособность местной администрации.
Отношение внебюджетных расходов по основным статьям расходов бюджета к бюджетным расходам по этим статьям. В условиях дефицита местного бюджета высокий объем внебюджетных расходов по отношению к бюджетным расходам по соответствующим статьям расходов позитивно влияет на кредитоспособность администрации муниципального образования.
Внеоборотные активы администрации.
Внеоборотные активы администрации включают в себя недвижимость, государственные предприятия и доли администрации в акционерных обществах. Рациональное использование собственности (в первую очередь, активное использование механизма аренды имущества) может значительно увеличить объем доходов регионального бюджета. В то же время, государственные и муниципальные органы власти являются наименее эффективными собственниками. Использование различных механизмов передачи в аренду активов администрации (в том числе применение концессии – аренды с обязательством арендатора осуществлять вложения в основные фонды), равно как и их приватизации, позитивно влияет на кредитоспособность администрации. Вместе с тем, основным фактором кредитоспособности в данном случае следует считать эффективность использования государственной и муниципальной собственности.
Ключевые индикаторы:
Расчетная стоимость активов к объему годового бюджета. Высокий объем активов позитивно влияет на кредитоспособность администрации, поскольку они могут использоваться в качества обеспечения привлечения инвестиций, а также источника неналоговых поступлений в местный бюджет. Таким образом, чем выше их рыночная стоимость, тем больше обеспечения региональная или местная администрация может предоставить, привлекая заемные средства.
Доля поступлений от использования имущества в структуре неналоговых доходов бюджета. Доля поступлений от использования имущества отражает качество управления государственной и муниципальной собственностью, которая выступает важнейшим внеоборотным активом региональных и местных администраций.
Состав расходов может быть классифицирован по нескольким признакам:
1. По экономическому назначению. В зависимости от возможного воздействия на экономику страны, все расходы делятся на текущие и капитальные, а также на погашение кредитов.
По функциональному признаку. Определяет состав расходов по отдельным отраслям экономической и социальной сферы.