Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:45, контрольная работа
Во всем мире ускоряется процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения своих функций эти органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Введение. 3
1 Расходы региональных и местных бюджетов. 4
2 Структура и динамика расходов. 13
Заключение. 23
Список литературы. 25
2. По ведомствам – получателям средств. Состав расходов по отдельным распорядителям.
В этих случаях состав расходов зафиксирован в бюджетных классификациях расходов.
В РФ происходит также распределение расходов по территориальному признаку между отдельными видами бюджета. В этом случае расходы распределяются между бюджетами на основе закрепленных в конституции РФ и в бюджетном кодексе РФ полномочий федеральных, региональных и местных органов власти.
В настоящее время существует два вида таких полномочий:
1.
Исключительные полномочия, которые
возлагаются только на один
уровень государственной и
2. Совместные полномочия, которые исполняются всеми органами государственной и местной власти одновременно. Такие полномочия определяют расходы, которые финансируются из всех бюджетов сразу.
Исходя из этого, из федерального бюджета исключительно финансируются следующие виды расходов:
Из региональных бюджетов исключительно финансируются:
Из местных бюджетов исключительно финансируются расходы:
Значительная часть расходов
совместно финансируется из
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных событий и прочие расходы.
Основной проблемой формирования расходов бюджетной системы является распределение этих общих расходов между конкретными бюджетами. До сих пор не разработана общая методика распределения этих расходов. Поэтому разграничение расходов осуществляется на основе индивидуальных соглашений между органами власти.
В этом случае может возникнуть излишнее переложение полномочий на нижестоящий уровень, который не имеет достаточных доходов для финансирования расходов.
Очень часто с передачей расходов не передаются источники финансирования и возникают нефинансируемые мандаты, что приводит к задержке предоставления средств бюджетополучателям.
В особом порядке выделяются средства для финансирования инвестиционных программ. Все объекты инвестиционного финансирования (федеральные, региональные и местные) включаются в единую федеральную инвестиционную программу уже на стадии ее составления, рассмотрения и утверждения. Эти объекты финансирования учитываются в расходах федерального бюджета на очередной финансовый год. А при исполнении федерального бюджета, ассигнования, которые предусмотрены для финансирования региональных и муниципальных объектов, передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам в виде специальных субвенций – целевых ассигнований. При этом допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для бюджетополучателей регионального и местного значения с последующей передачей им этих товаров.
Такой
порядок установлен для осуществления
контроля за расходованием средств
по инвестиционным программам через
федеральное казначейство.
Расходы на содержание силовых структур.
В первую очередь это расходы на оборону. Они финансируются из федерального бюджета. Около ¼ всех расходов. Предусмотренные в федеральном бюджете расходы на оборону это прямые военные расходы, которые проходят через министерство обороны РФ.
Расходы на содержание вооруженных сил это:
1. Расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим, заработной платы военнослужащим
2. Хозяйственные, коммунальные расходы
3. Расходы на боевую и спортивную подготовку
4. Расходы на закупку
вооружений, военной техники,
Кроме того, через министерство обороны финансируется капитальное строительство, НИОКР, расходы военного бюджета государств – членов СНГ и некоторые другие централизованные виды расходов.
Все эти расходы отражаются в смете министерства обороны РФ.
Планирование расходов министерства обороны осуществляется следующим образом. На первом этапе определяются общие объемы расходов всего министерства и расходы по отдельным статьям сметы также всего министерства в целом. Фактически составляется общая смета министерства обороны.
На втором этапе в рамках общей сметы министерства обороны составляются сметы военных округов, а затем сметы отдельных воинских частей.
Такая система планирования (сверху вниз) используется в связи с тем, что большая часть расходов министерства обороны осуществляется централизованно. К таким расходам относится закупка материальных ресурсов, капитальное строительство и т.д.
Часть военных расходов финансируется также по другим подразделениям бюджета, в частности расходы на содержание внутренних войск – через министерство внутренних дел, на содержание пограничных войск – через ФСБ и т.д.
Эти силовые органы также планируют свои расходы путем составления специальных смет.
Важным видом расходов
Планирование этих расходов осуществляется в сметном порядке, и составляется смета по каждому виду управленческого учреждения или по каждому мероприятию.
Начиная с 2004 года из федерального бюджета осуществляется финансирование партий, которые участвуют в выборах в государственную думу и которые набрали не менее 3% голосов избирателей. Все партии получают средства из расчета 50 коп за каждого проголосовавшего.
Также происходят выплаты партиям, которые выдвинули своих кандидатов на президентский пост на тех же условиях.
Второй способ осуществления
бюджетных расходов – это
Бюджетные
кредиты и ссуды – это
Бюджетные
кредиты предоставляются
Получатели бюджетных кредитов обязаны предоставлять информацию и отчеты об их использовании в федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату.
Если же бюджетные кредиты предоставляются частным юридическим лицам, то обязательным условием предоставления этих средств является обеспечение кредитной сделки заемщиком. В качестве обеспечения может предоставляться банковская гарантия, залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита или поручительство третьих лиц.
Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом.
В современных условиях бюджетные кредиты предоставляются в основном в форме связанных кредитов иностранных государств, зарубежных банков, фирм, и международных финансовых организаций.
Связанные кредит предполагает поступление целевых денежных средств на возвратной и платной основе от иностранных кредиторов для оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с программой кредитования.
Большая часть связанных кредитов имеет инвестиционный характер и в программах финансирования, как правило, участвуют не только иностранные кредиторы, но и российские банки, а также субъекты РФ и муниципальные органы. Бюджетные ссуды предоставляются другим бюджетам на возвратной основе. Предоставляются эти ссуды на срок до 6 месяцев в пределах календарного года. Цель бюджетных ссуд – это покрытие кассовых разрывов, т.е. временного недостатка доходов, который возникает в процессе исполнения бюджета. Погашаются бюджетные ссуды за счет текущих доходов. Если ссуда не погашена до конца финансового года, то непогашенная часть засчитывается в счет трансфертов, которые получает субъект РФ или муниципальный орган в следующем году. На долю всех бюджетных кредитов и ссуд приходится примерно 5% расходов федерального бюджета.
Заключение.
Субъекты Федерации имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд определяются федеральным бюджетом. В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в очередном финансовом году.
Местному
бюджету могут быть предоставлены
бюджетные ссуды из бюджета субъекта
Российской Федерации на покрытие временных
кассовых разрывов, возникающих при
исполнении местного бюджета. Субъект
Федерации может оказывать