Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;
проанализировать динамику таможенных платежей в РФ и выявить тенденции развития таможенных платежей;
выявить и классифицировать факторы, влияющие на собираемость таможенных платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………….................. 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
Виды таможенных платежей……………………………………..…..9
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета………..…………………………………………………………..... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………….22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………....................44
Список используемой литературы…………………………..………...…..42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Курбека Константина на Тему Роль таможенных органов в формировании бюджета рф.docx

— 91.77 Кб (Скачать файл)

Анализ показателей собираемости таможенных платежей, а именно объем  перечисления в федеральный бюджет РФ позволяет говорить об устойчивом положении ФТС России совместно с Минфином, о полноте собираемости таможенных платежей с учетом динамики и изменений структуры внешнеторгового оборота.

По моему мнению, на это оказывают влияние следующие факторы:

1. Усиление таможенного контроля  в части досмотров, корректировок  таможенной стоимости.

2. Изменения ставок таможенных  пошлин.

3. Расширение внешнеэкономической  деятельности.

4. Повышение уровня достоверности  декларирования товаров.

Исходя из изложенного, можно предположить, что с учетом совершенствования  системы таможенного обложения  и таможенного оформления перемещаемых товаров, влияющего на увеличение товарооборота, контрольные задания по наполнению доходной части бюджета будут  ежегодно увеличиваться.

 

2.2 Стратегические цели, задачи и пути их решения  по пополнению федерального бюджета  РФ таможенными органами.

Федеральная таможенная служба, как  субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством  РФ, свои полномочия и функции в  установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля и специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями.

ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных  законов, Таможенного кодекса Таможенного союза, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

Деятельность ФТС России направлена на достижение поставленных перед ней  стратегических целей и решение  тактических задач.

Стратегическая цель 1. Повышение  уровня соблюдения таможенного законодательства ТС, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов.

Актуальность цели определяется тем, что стабильное исполнение доходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства ТС и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется  следующими показателями:

1. Доля исков (заявлений) к  таможенным органам, по которым  судами приняты решения не  в пользу таможенных органов,  в общем числе исков (заявлений)  к таможенным органам, рассмотренных  судами;

2. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части 
администрируемых таможенных платежей;

3. Доля таможенных платежей, перечисленных  участниками ВЭД с 
нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.

Задача 1.1 Сокращение задолженности  перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе  за счет усиления контроля и оптимизации  применения мер, предотвращающих возникновений  такой задолженности.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;

- контроля за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;

- работ по принудительному взысканию таможенных платежей, пеней и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

- ведомственного контроля.

Показателями решения  задачи 1.1 являются:

1. Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;

2. Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот;

3. Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств.

Задача 1.2 Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- работ по обеспечению принятия  таможенными органами объективных  и обоснованных решений при  определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную  границу Таможенного союза;

- контроля за оборотом подакцизных товаров;

- двусторонних консультативных  встреч специалистов таможенных  органов Российской Федерации  и стран  - контрагентов с целью сопоставления данных статистики внешней торговли.

Показателями решения  задачи 1.2 являются:

1. Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных  по результатам корректировок таможенной стоимости товаров;

2. Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда).

Задача 1.3 Повышение эффективности  валютного контроля.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

- таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней с участием контролеров Минфина России;

- контроля за поступлением выручки по экспортным операциям и обоснованностью платежей по импортным, связанным с перемещением через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств.

Показателем решения задачи 1.3 является:

1. Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении.

Задача 1.4 Совершенствование  законодательства РФ, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- работ по подготовке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- мероприятий, направленных на сокращение доли принимаемых неправомерных решений, действий/бездействий должностных лиц в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля за счет осуществления мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.

Показателем решения задачи 1.4 является:

1.Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены

постановления о назначении наказания  и не прекращено производство в связи  с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений  по делам об административных правонарушениях.

Стратегическая цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Актуальность цели обусловлена  тем, что внедрение новых прогрессивных  технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение  уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации  способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления  таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров,  росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.

Задача 2.1 Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- мероприятий по расширению применения упрощенных процедур таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД);

- работ по обустройству автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и оснащение их современными техническими средствами.

Показателями решения  задачи 2.1 являются:

1. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;

2. Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу ТС ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе;

3. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.

Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- комплексной модернизации информационной системы таможенных органов;

- работ по закупке компьютерной техники с учетом системного подхода к развитию автоматизированных средств;

- работ по расширению информационно-разъяснительной деятельности таможенных органов с привлечением российских и иностранных средств массовой информации, информационному обеспечению органов государственной власти, организаций и граждан.

Показателем решения задачи 2.2 является:

1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.

Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС  России.

В 2009 году из общего объема расходных  обязательств ФТС России распределено по целям и задачам 62,04 млрд. рублей, в том числе по ведомственным  целевым программам 2,9 млрд. рублей.

В 2010 году из общего объема расходных  обязательств ФТС России планируется  распределить по целям и задачам 60,98 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,27 млрд. рублей.

В 2011 году из общего объема расходных  обязательств ФТС России планируется  распределить по целям и задачам 57,68 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,01 млрд. рублей.

В 2012 году из общего объема расходных  обязательств ФТС России планируется  распределить по целям и задачам 51,11 млрд. рублей, в том числе по ведомственным целевым программам 0,0 млрд. рублей.

Результативность бюджетных расходов

2008 год стал очередным этапом  поступательного процесса реформирования и модернизации таможенных органов РФ.

Деятельность ФТС России была направлена на достижение стратегических целей  и решение тактических задач  развития таможенных органов, которые  призваны способствовать инновационному и поступательному социально-экономическому развитию России в соответствии с  руководящими документами долгосрочного  стратегического планирования, принятыми  в 2008 году Правительством Российской Федерации.

Успешно решались задачи обеспечения эффективности таможенного администрирования, соблюдения таможенного законодательства РФ, полноты и своевременности взимания таможенных платежей.

Основное внимание было сосредоточено  на следующих направлениях деятельности ФТС России:

1. Совершенствование правовой базы  деятельности таможенных органов  в направлении ее приближения  к международным стандартам.

2. Оснащение таможенных органов  новыми, современными техническими  средствами таможенного контроля, применение которых позволит  снизить затраты времени на  проведение таможенных процедур  при необходимом уровне таможенного  контроля товаров и транспортных  средств.

3. Совершенствование порядка государственного  контроля в пунктах пропуска  через Государственную границу  Российской Федерации. 

Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета