Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:36, курсовая работа
Цель работы: изучение роли таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
исследовать состояние правовой базы РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;
проанализировать применение таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость;
проанализировать динамику таможенных платежей в РФ и выявить тенденции развития таможенных платежей;
выявить и классифицировать факторы, влияющие на собираемость таможенных платежей.
Введение…………………………………………………………….................. 3
Глава 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации, как
инструмент формирования доходной части федерального бюджета страны……………………………………………………………………………. 5
Общие положения, относящиеся к таможенным платежам ………... 5
Виды таможенных платежей……………………………………..…..9
Глава 2. Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета………..…………………………………………………………..... 22
2.1. Анализ формирования доходной части федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………….22
2.2. Стратегические цели, задачи и пути их решения по пополнению федерального бюджета РФ таможенными органами…………………………28
Заключение………………………………………………………....................44
Список используемой литературы…………………………..………...…..42
4. Совершенствование организации
таможенного оформления и
5. Борьба с недостоверным
6. Обеспечение защиты объектов
интеллектуальной
7. Активное внедрение в деятельность таможенной службы современных информационных технологий, прежде всего в области таможенного администрирования и предварительного информирования и др.
В результате чего практически все основные показатели деятельности ФТС России, были выполнены.
В 2008 году внешнеторговый оборот России составил 735,0 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с 2007 годом увеличился на 33,2%, в том числе со странами дальнего зарубежья – 628,5 млрд. долларов США (рост на 34,0%), государствами – участниками СНГ – 106,5 млрд. долларов США (рост на 29,0%).
Сальдо торгового баланса
Общая сумма платежей, перечисленных таможенными органами за 2008 год в федеральный бюджет, 4 694,5 млрд. рублей. Плановое задание 2008 года,составляло 4 611,7 млрд. рублей. Несмотря на падение объемов импорта и уменьшение поступлений платежей по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть в связи со снижением ее ставки, плановое задание выполнено на 101,8%.
Выполнение планового задания
в сложных экономических
Необходимо отметить, что одной из приоритетных задач по направлению контроля таможенной стоимости товаров в 2009 году являлось совершенствование таможенного контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска.
В 2008 году интенсивно развивался процесс внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования.
В 2009 году 276 таможенных поста включено в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования. Таможенными органами оформлено около 250 тысяч электронных грузовых таможенных деклараций (ЭГТД). Свыше 5,5 тысяч участников ВЭД успешно используют такую форму декларирования.
Таможенными органами в 2008 году оформлено для перевозки под таможенным контролем по территории Российской Федерации более 3,1 млн. партий товаров, что на 6% больше чем в 2007 году.
За указанный период процент недоставления товаров в таможенные органы назначения продолжал оставаться на стабильно низком уровне и составил менее 0,01%.
Проводились комплексные мероприятия, направленные на гармонизацию и унификацию процедуры таможенного транзита товаров с процедурой общего транзита, применяемой в странах ЕС.
В целях минимизации времени нахождения транспортных средств в пунктах пропуска, гарантии исполнения перевозчиками обязательств по доставке товаров в таможенный орган назначения и обеспечения полноты уплаты таможенных платежей разработан и внедрен Порядок работы таможенных органов с договорами поручительства, заключаемыми в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, при внутреннем и международном таможенном транзите (приказ ФТС России от 25.07.2008 № 917).
Продолжается работа по направлению защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами.
В 2008 году ФТС России проводила работу по формированию таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности на основании обращений правообладателей с целью выявления контрафактной продукции при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. В отчетном периоде в таможенном реестре находится 1 330 объектов интеллектуальной собственности.
Важным направлением деятельности таможенной службы России является сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями, а также с представителями правообладателей.
В 2008 году Центральное экспертно-
ФТС России, а также в соответствии с приказом ФТС России от 22.01.2008 № 41, утверждающим показатели эффективности деятельности ЦЭКТУ на 2008 год.
В 2009 году в интересах таможенных органов выполнено более 37 000 экспертно-исследовательских работ.
Количество исследованных
На стадии таможенного контроля выполнено 64,5% экспертно-исследовательских работ, в том числе по профилям риска – 29,5%.
Экспертизы по делам об АП составили 23%, на долю экспертиз по уголовным делам приходится 6% от общего количества экспертиз, выполненных по постановлениям таможенных органов. Доля экспертно-исследовательских работ, выполненных по обращениям правоохранительных и иных государственных органов, в общем объеме работ составила 1,8%.
Всего по результатам проведенных экспертиз на стадии таможенного контроля в 2008 году выявлено более 100 000 фактов правонарушений в сфере таможенного законодательства, что в 5 раз больше, чем в 2007 году.
По результатам проведенных экспертиз возбуждено более 1 180 дел об АП и более 670 уголовных дел, что на 6% превышает данный показатель 2007 года.
Экономический эффект, полученный на
основании результатов
В 2008 году таможенными органами организованы
и успешно проведены
Реализовывалась аналитическая программа ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007 – 2009 гг.».
Доля уголовных дел в части
коррупции, возбужденных по материалам
подразделений собственной
В рамках законопроектной деятельности
в 2008 году ФТС России велась работа
по разработке законопроектов по поручениям
Правительства Российской Федерации,
проектов заключений, официальных отзывов
и поправок Правительства Российской
Федерации к законопроектам, а
также по рассмотрению законопроектов
и их концепций, поступивших в
ФТС России на согласование из заинтересованных
федеральных органов
Успешно ведется работа по проведению правовой экспертизы международных договоров в сфере деятельности таможенных органов с целью расширения международного сотрудничества в области таможенного дела.
Заключение.
На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны. Немаловажную роль здесь должна сыграть грамотно построенная система налогообложения импорта товаров.
На сегодняшний день перспективы налогообложения импорта товаров определяются главным образом динамикой импортных таможенных пошлин в силу того, что другие инструменты налогообложения импорта (налог на добавленную стоимость и акцизы), хотя и выполняют регулирующую функцию, все же остаются более статичными, поскольку скорее призваны создать равные условия и для импортных, и для отечественных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, нежели оперативно реагировать на изменение ситуации во внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то они являются более гибким инструментом, так как по своему экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней торговли.
В целом же необходимо отметить, что плановые задания по формированию ресурсов государства за счет таможенных платежей год от года растут и неизменно перевыполняются благодаря нововведениям в таможенное законодательство. Только за последние три года поступления в бюджет выросли более, чем в три раза, и возможности для повышения поступлений так же имеются. К ним можно отнести: совершенствование системы взимания таможенных платежей, довзыскание доначисленных сумм в полном объеме, усиление контроля за таможенной стоимостью товаров, борьба с недостоверным декларированием и некоторые другие.
В результате совершенствования таможенно-
Стратегическими направлениями развития таможенной службы Российской Федерации в 2011 году являются:
Таким образом, деятельность Федеральной
таможенной службы направлена на выполнение
заданий Правительства РФ в области
государственного регулирования
Список литературы
1 Бычков А.Т. О влиянии таможенно-тарифной политики на развитие экономики и состояние внутреннего рынка России. // «Внешнеэкономический бюллетень», 2001г. №6.
Информация о работе Роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета