Связи с общественностью как профессия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 20:37, реферат

Краткое описание

Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.PR как профессия.
1.1. Понятие PR
1.2. Содержание PR – деятельности
1.3. Приемы PR
ГЛАВА 2.Качества PR – специалиста
2.1. Личные и профессиональные качества PR – специалиста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.docx

— 33.59 Кб (Скачать файл)

Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения.

Отметим основные задачи PR-специалистов.

1. Изучение общественного мнения  и ожиданий общественности.          

2. Установление и поддержание  многосторонних контактов между  фирмами, публикой, государственными  и общественными организациями.                                                                                                     

З. Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации. 

4. Гармонизация внутрифирменных  отношений

5. Создание имиджа и репутации  фирмы.

«Цели и задачи PR-мэна упрощенно сводятся к следующему: дать нужную информацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была привлекательна, востребована, значима для «местных людей»… Отсюда формируются функциональные обязанности PR-мэна: организовать мероприятия с целью привлечения внимания нужных людей или получения широкого общественного резонанса…

Чаще всего функции РR-специалиста сводятся к проведению рекламных кампаний, организации лотерей, участию в выставках, налаживанию связей со СМИ, освещению деятельности организации в СМИ, информирования общественности об услугах компании, ее новостях. Это и различная реклама (наружная, печатная), и метапланирование, и написание, размещение статей в газетах.

Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист:

1) Знание содержания и характера  отношений организации со своей  средой.

2) Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям  среды, общественным мнением. Функциональное  решение специалиста PR должно быть  понятно менеджерам других функциональных  подсистем.

3) Стратегическое мышление. Знание  миссии, целей и стратегий организации  специалистами PR позволяет позиционировать  свою деятельность в системе  корпоративных интересов. Стратегическая  значимость упоминания имени  кампании в утренней газете  должна осознаваться всеми сотрудниками.

4) Желание и умение оценивать  свои результаты.

5) Знание управленческой структуры  организации: функции и их распределение, структура, процессы и процедуры  управления, формальные и неформальные  оценочные механизмы в организации.

Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:

• способность к эмпатии;

• ораторское мастерство;

• оптимизм;

• жизнерадостность и чувство юмора;

• личное обаяние;

• эмоциональная уравновешенность;

• активность;

• настойчивость;

• работоспособность;

• ответственность;

• потребность в достижениях;

• здравый смысл;

• гибкость ума;

• инициативность;

• креативность.

Люди, занимающиеся PR, также должны обладать такими личными и профессиональными качествами, как коммуникабельность, эрудиция, фото - и киногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятью стилями изложения мысли: публицистический, бюрократический, научный, художественный и разговорный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, public relations являются инструментом маркетиноговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей, упаковкой сувенирами и спонсорством.

Определяющим условием становления и развития нового социального института связей с общественностью было формирование демократических основ общества, закрепление гражданских прав человека, создание равноправных возможностей в реализации потенциала человека. Принцип гуманного индивидуализма к правам и свободам человека в условиях демократии требовал особого отношения к обществу, вынуждая институты политической, экономической, государственной деятельности искать опору со стороны широких слоев населения. Развитие и совершенствование свободного предпринимательства, свободного рынка явилось той благодатной почвой, на которой начали прорастать потребности в системе public relations, общественностью.

PR, как наука, зародился в США. Американские связи с как особый  вид маркетинговой деятельности  имеет самую продолжительную  историю, являются наиболее многообразными  и дифференцированными. Американская  модель PR, пожалуй, совсем не подверглась  иностранному воздействию, но оказала  наибольшее влияние на развитие PR в других странах.

Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств.

Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.

История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.

Емкость отечественного рынка бизнес-PR-услуг в 2000 году достигала 100 млн. долларов. В настоящее время в России преобладает политический консалтинг, составляющий ныне 60-70% от объема PR-услуг. Характерными чертами отечественной PR-отрасли являются неразвитость, отсутствие четких стандартов в работе, необязательность, бюрократизм.

PR - это:

- наука, изучающая закономерности  коммуникационного взаимодействия  между организацией и средой;

- теория и метод достижения  в обществе согласия по поводу  предназначения и деятельности  организации;

- конкретный перечень практических  форм деятельности;

- функция управления процессами  формирования вокруг организации  благоприятного социоорганизационного пространства;

- механизм и социальная технология  адаптации целей и социальной  идеологии организации к проходящим  в обществе изменениям;

- искусство формирования доброжелательного общественного мнения и привлекательного социального имиджа организации.

Из более 400 определений PR 65-ю ведущими учеными американского Фонда PR (Foundation for Public Relations Research and Education) было выведено следующее, наиболее полное:

 «Паблик рилейшнз - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности, помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности»

PR, как инструмент маркетинговых  коммуникаций, характеризуется некоммерческим  характером передаваемой информации, ориентацией на долгосрочные  отношения, открытостью и достоверностью, организацией обратной связи, непредсказуемостью  последствий.

Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

PR использует следующие методы: статьи, очерки, репортажи, пресс-конференции  и приемы, оплачиваемые статьи, выпуск  годовых отчетов, размещение информации  в INTERNET, прямая рассылка информационных  материалов или материалов престижного  характера и др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? М., 1989.

2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д., 1998.

3. Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб., 1998.

4. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000.

5. Паблик рилейшнз // Экономика и жизнь. 1996. № 32

6. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.

7. Словарь иностранных слов. М., 1995.

8. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Издательство «Дело», 2003.

9. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского университета, 1999.

10. www.pr-club.com

11. www.sovetnik.ru

 


Информация о работе Связи с общественностью как профессия