Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:53, научная работа
Целью диссертационной работы является формирование механизма адаптации систем внутрифирменного и стратегического планирования к особенностям предприятий Китая.
Для достижения цели представляется важным решение следующих задач:
-систематизировать существующие концепции стратегического и внутрифирменного планирования с учетом процессов глобализации;
-предложить механизм адаптации мировой практики стратегического и внутрифирменного планирования к практике китайских промышленных предприятий;
-обосновать возможность применения методики анализа человеческих ресурсов в планировании потребности в персонале на китайских предприятиях;
-разработать методику учета спроса на внутреннем и внешнем рынке в стратегическом производственном планировании деятельности китайских предприятий;
-разработать и апробировать методику оценки качества планирования разных уровней на китайских промышленных предприятиях.
Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического и внутрифирменного планирования
1.1. Эволюция взглядов на планирование как функцию управления
1.2 Система планов и сфера их применения
1.3 Качественные характеристики внутрифирменных планов
Глава 2. Подходы к планированию производства в условиях глобализации
2.1 Современные условия хозяйствования и особенности внутрифирменного планирования на китайских предприятиях
2.2 Процесс и этапы внутрифирменного планирования
2.3. Особенности планирования в условиях глобализации
2.4. Планирование потребности в персонале и развитие персонала
Глава 3. Направления повышения качества планирования на предприятиях Китая.
3.1 Качество планирования как важный фактор качества управления предприятиями.
3.2 Возможности применения на китайских промышленных предприятиях современных систем управления и планирования
3.3 Совершенствование стратегического планирования на основе учета внутреннего и внешнего спроса Заключение
К сожалению, подобные ошибки являются типичными, объясняя их, разработчики зачастую прикрываются "специфическими особенностями управленческого учета компании".
Отсутствие процедур исполнения бюджета
В классическом определении
полноценная система бюджетного
1) структуру бюджетов,
2) закрепление ответственности за формирование
и исполнение бюджетов,
3) процедуры формирования и утверждения
бюджетов,
4) процедуры исполнения бюджетов,
5) процедуры контроля исполнения
бюджетов и анализа отклонений.
Отсутствие на предприятии
хотя бы одного из перечисленных элементов
делает всю систему неработающей
или малоэффективной. Практика показывает,
что чаще всего "слабым звеном"
являются процедуры исполнения бюджета,
т.е. действия и процессы, направленные
на достижение утвержденных в бюджете
показателей в течение бюджетно
Конкретно это выражается в следующем:
Отсутствие взаимосвязи планиро
Одинаковая экономическая
трактовка плановых и фактических
показателей бюджета по идентичным
статьям является необходимым условием
получения объективных
Подобные ситуации возникают по следующим основным причинам:
2. Проблемы и ошибки
организации внедрения и
2.1. Неучастие руководства
в процессе разработки и
Практика доказывает, что
заинтересованность высшего руководства
во внедрении бюджетногопланирован
В тех случаях, когда собственники
или высшее руководство:
- не заинтересованы в прозрачности бизнеса,
- принимают абсолютно все стратегические
и мелкие оперативные решение самостоятельно,
- не делегируют полномочия и ответственность
на нижестоящие уровни управления,
- заняты вопросами передела собственности,
а не повышения эффективности бизнеса,
- бюджетное планирование и контр
2.2. Проблемы и ошибки
в определении центров
Центр ответственности - сегмент организации, руководитель которого несет ответственность за определенный участок работ и решение определенных руководством задач. О типах центров ответственности и примерах их описания в виде финансовой структуры не раз писалось на страницах журнала.
Однако решение практических
вопросов о том,
- к какому типу ответственности отнести
то или иное подразделение компании,
- на основе каких однозначных критериев
это сделать,
- до какого уровня управления целесообразно
выделять центры ответственности,
- как связан тип ответственности подразделения
с набором показателей и планов бюджета,
на предприятиях выливаются в длительные
дискуссии.
Типичными являются следующие
ошибки определения типов
2.3. Неучастие нефинансовых
служб в бюджетном
2.4. Отсутствие ответственных
за исполнение бюджетных
3. Проблемы и ошибки
выбора и внедрения
3.1. Попытки автоматизировать бюдже
Внедрение системы бюджетного
- финансовую структуру компании,
- бюджетные классификаторы и справочники,
- форматы основных бюджетов и их взаимосвязи,
- инструкции по формированию, исполнению,
контролю и анализу бюджета.
Удивленный заказчик вынужден
либо разрабатывать это
3.2. Проблемы с использованием
специализированных
Автоматизация бюджетного управ
Поиск альтернативы приводит
менеджеров компаний к одной из специализированных
информационных систем бюджетирования зарубежн
Проблема состоит в
том, что ни одна из предлагаемых систем
не решает всех задач по автоматизации
процедур бюджетного
Таким образом, желание иметь
комплексную автоматизацию бюдж
В основе составления гибкого бюджета ле
Для переменных затрат определяют норму в расчете на единицу продукции, т.е. рассчитывают размер удельных переменных затрат. На основе этих норм в гибком бюджете определяют общую суммупеременных затрат в зависимости от уровня реализации.
Постоянные затраты не зависят от объемов производства и реализации, их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджетов.
В отличие от финансовой отчетности, формы бюджетов нестандартизиро
Бюджеты могут разрабатываться на годовой основе (с разбивкой по месяцам) и на основе непрерывногопланирования (в течение 1 квартала пересматривается смета на 2 квартал и составляется смета на 1 квартал следующего года, бюджет все время проецируется на год вперед).
Функционирование предприятий в условиях рынка резко повышает значение плановой работы на предприятии и требования к составленному плану.
Наиболее эффективно работающую
зарубежную компанию отличает высокий уровень внутрифирменногопланирования [
Предприятия за рубежом при планировании ориен
- объёмы продаж
- прибыль
- издержки производства
- капитальные вложения
- потребность в кредитах
- источники их погашения и др.
Основные разделы плана здесь:
1. сбыт
2. производство и закупки
3. финансы
При этом все разделы плана
тесно взаимосвязаны (высокий уровень планирования)
Процесс планирования проходит 4 этапа:
1. Разработка общих целей функционирования предприятия.
2. Разработка конкретных
детализированных целей на
3. Определение путей и
средств достижения
Контроль за осуществлением поставленных целей путём сопоставления плановых и фактических показателей.
Планирование отталкивается от фактических данных работы предприятия за предыдущий период. Следовательно, точность фактических данных определяет надёжность плановых показателей.
Поэтому в зарубежных экономиках большо
Исходными данными при планиров
Плановая система может быть представлена в виде схемы (см. Рис 1).
Всё это — первая ступень планирования.
Вторая ступень планирования — составление плановых заданий по различным направлениям для производственных участков в количественных и стоимостных показателях.
Рис. 1. Схема плановой системы.
При этом планирование отталкиваетс
Для производственных подразделений
1. номенклатура продукции
с максимальной степенью
2. издержки производства; издержки в зарубежных фирмах планируются и учитываются по участкам.
Планирование осуществляется понедельно, подекадно (реже ежемесячно).
Основными условиями обеспечения надёжности системы планирования в зарубежных фирмахсчитаются:
- снижение издержек на продукцию;
- повышение качества продукции;
- расширение потребительских свойств продукции.
Только в этом случае можно выжить в условиях жёсткой конкуренции.