Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и организации бюджетного планирования и прогнозирования.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
рассмотрение сущности бюджетного планирования и прогнозирования;
изучение научных основ финансового планирования и прогнозирования;
изучение методов бюджетного планирования и прогнозирования
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая сущность и содержание бюджетного планирования и прогнозирования
1.1 Сущность бюджетного планирования и прогнозирования……………..
1.2 Научные основы финансового планирования и прогнозирования …….
1.3 Методы бюджетного планирования и прогнозирования………………..
Глава 2. Организация бюджетного планирования и прогнозирования
2.1 Анализ бюджетного планирования и прогнозирования…………………
2.2 Органы осуществляющие бюджетное планирование и прогнозирование…
2.3 Сорвершенствование бюджетного планирования и прогнозирования в РФ……………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу «Государственные муниципальные финансы»
На тему «Сущность и организация бюджетного планирования и прогнозирования в РФ»
Выполнила студент: Группа: 505
Руководитель работы: Работа защищена «___»_________________2012
Оценка __________________________
Члены комиссии
2012
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Экономическая сущность и содержание бюджетного планирования и прогнозирования
1.1 Сущность бюджетного
планирования и
1.2 Научные основы финансового
планирования и
1.3 Методы бюджетного
Глава 2. Организация бюджетного планирования и прогнозирования
2.1 Анализ бюджетного
2.2 Органы осуществляющие
бюджетное планирование и
2.3 Сорвершенствование бюджетного
планирования и
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
Введение
Бюджетное планирование и прогнозирование по сути своей является активным способом государственного регулирования экономики: с его помощью государство не только прогнозирует тенденции и показатели народнохозяйственного развития, но и оказывает на них активное влияние.
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов. Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею. В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что эффективность процессов и методов бюджетного планирования и прогнозирования непосредственно влияет на экономику Российской Федерации в части формирования федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований
Прогнозирование и планирование
являются рабочим инструментом определения
величин экономических
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и организации бюджетного планирования и прогнозирования.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
Степень научной разработанности: данная проблема исследуется в трудах российских и зарубежных ученых: Л.И. Абалкина, Д.А. Аллахвердяна, М. Алле, A.M. Александрова, И.В. Бестужева-Лады, Р. Буайе, Э.А. Вознесенского, Л.А. Дробозиной, Д.Л. Дьяченко, А.Г. Зверева, А.Г. Игудина, В.В. Ильина, Дж. М. Кейнса, A.M. Лаврова, Ю.И. Любимцева, К. Д. Льюиса, B.C. Павлова, В.Г. Панскова, В. Петти, Г.Б. Поляка, И.В. Подпориной, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, Б.М. Сабанти, Дж. Ю. Стиглица, С.Г. Струмилина, Н.Г. Сычева, К.И. Таксира, Г. Тейла, Р. Харрода, Фридриха А. Хайека, Д.Н. Хаймана, Г.К. Шеховцова и Эриха Янча.
Предметом исследования данной курсовой работы является специфика организации процесса бюджетного планирования и прогнозирования
Объектом данной курсовой работы содержание и организация бюджетного планирования и прогнозирования.
Курсовая работа строго структурирована состоит из двух глав и 6 параграфов, введения, заключения. В каждой главе подробно описана сущность и теоретическая часть, проделан анализ бюджетного планирования и прогнозирования.
Глава 1. Экономическая сущность и содержание бюджетного планирования и прогнозирования
1.1 Сущность бюджетного планирования и прогнозирования
Под прогнозом понимается
система научно обоснованных представлений
о возможных состояниях объекта
в будущем, об альтернативных путях
его развития. Прогноз выражает предвидение
на уровне конкретно-прикладной теории,
в то же время прогноз неоднозначен
и носит вероятностный и
Планирование представляет
собой процесс научного обоснования
целей, приоритетов, определения путей
и средств их достижения. На практике
оно реализуется путем
План - это документ, который содержит систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нем отражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения.
Прогнозирование предполагает описание возможных или желательных аспектов, состояний, решений, проблем будущего. Планирование основано на принятии решений о проблемах, выявленных на стадии прогнозирования, на учете всех критических аспектов будущего.[4]
В качестве основных отличий прогнозирования от планирования можно назвать следующие:
- прогнозирование
- объектом прогнозирования
чаще всего являются
- прогнозирование в большей
степени ориентировано на
- прогнозирование носит информационный, консультативный характер, принятие решения необязательно, в то время когда планирование носит директивный характер;
- при прогнозировании
в связи с большим периодом
упреждения и
Таким образом, прогнозирование по своему составу шире планирования, так как включает не только показатели деятельности хозяйствующего субъекта, но и в большей степени учитывает изменяющиеся параметры внешней среды.
Прогнозирование соотносится
с более широким понятием - предвидением.
Предвидение опережает
Гипотеза характеризует научное предвидение, исходя из общей теории, т.е. исходную базу построения гипотезы составляют теория и открытые на ее основе закономерности и причинно-следственные связи функционирования и развития исследуемых объектов. На уровне гипотезы дается их качественная характеристика, выражающая общие закономерности поведения.
Формы предвидения тесно
связаны в своих проявлениях
друг с другом, представляя собой
последовательные, конкретные ступени
познания поведения объекта в
будущем. Исходное начало этого процесса
- общенаучное предвидение
Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз.
Планирование нацелено на обоснование принятия и практической реализации управляющих решений. Цель прогнозирования - прежде всего создать научные предпосылки для их осуществления. Эти предпосылки включают: научный анализ тенденций развития экономики; вариантное предвидение предстоящего ее развития, учитывающее как сложившиеся тенденции, так и намеченные цели; оценку возможных последствий принимаемых решений. Обоснование направлений социально-экономического прогнозирования заключается в том, чтобы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными экономическими процессами, сформировать цели развития, а с другой - способствовать выработке оптимальных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.
Прогнозирование экономических процессов осуществляется в тесном единстве с другими видами прогнозирования: социальным, политическим, демографическим, научно-техническим, развитием базы естественных ресурсов и др.
При разработке плана необходимо соблюдать ряд требований, важнейшими из которых являются:
1. Оптимальность, предполагающая
такой вариант плана, когда
потребности в ресурсах
2. Определенность, при которой
установленные показатели и
В плане должны быть четко определены цели и задачи. План оформляется в виде специального документа. После его принятия соответствующим органом управления начинается организационная работа по практической реализации плана.
Наряду с категориями "прогноз" и "план" широкое распространение имеют и ряд других: мероприятие, программа, концепция. Имея общую экономическую природу, каждая из них часто выступает составной частью прогноза или плана, в то же время сохраняя и свою самостоятельность.
Мероприятие - намеченная к реализации конкретная мера воздействия для решения поставленной задачи. Как правило, носит локальный характер и выступает в качестве составной части прогноза, плана или аналогичных им экономических категорий. В то же время иногда употребляется и в более широком самостоятельном смысле (внедрение в масштабах предприятия, отрасли и нового хозяйственного механизма и др.).
Программа - документ, представляющий
собой увязанный по ресурсам, исполнителям
и срокам осуществления комплекс
социально-экономических и
Концепция - руководящая идея, общий замысел, т.е. основной путь следования для достижения поставленной цели в прогнозе, плане или программе.
Мероприятия, программы, концепции, прогнозы, планы действуют на всех иерархических уровнях управления, т.е. применительно к отдельным субъектам хозяйствования (малым и большим предприятиям, организациям), отраслям, регионам, государствам и группам государств. С учетом наличия существенных различий между ними в объемах и характере деятельности производится их деление на микро- и макроуровни. Как правило, индивидуальные субъекты хозяйствования, предприятия, организации, объединения относят к микроуровню, отрасли и регионы - к мезоуровню, экономику в целом - к макроуровню.[21]
Информация о работе Сущность и организация бюджетного планирования и прогнозирования в РФ