Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и организации бюджетного планирования и прогнозирования.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
рассмотрение сущности бюджетного планирования и прогнозирования;
изучение научных основ финансового планирования и прогнозирования;
изучение методов бюджетного планирования и прогнозирования
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая сущность и содержание бюджетного планирования и прогнозирования
1.1 Сущность бюджетного планирования и прогнозирования……………..
1.2 Научные основы финансового планирования и прогнозирования …….
1.3 Методы бюджетного планирования и прогнозирования………………..
Глава 2. Организация бюджетного планирования и прогнозирования
2.1 Анализ бюджетного планирования и прогнозирования…………………
2.2 Органы осуществляющие бюджетное планирование и прогнозирование…
2.3 Сорвершенствование бюджетного планирования и прогнозирования в РФ……………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
Основными проблемами в сфере
развития территории является: наличие
земельных участков, не обустроенных
коммунальной инфраструктурой; превышение
нормативных сроков эксплуатации инженерных
коммуникаций; снижение надежности и
устойчивости инженерных систем жизнеобеспечения
населения; ограниченные возможности
для наращивания объемов
Финансирование программы в 2011 году осуществляется за счет:
На 2011 год и плановый период 2011-2012 гг. помимо долгосрочных целевых программ разработаны и ведомственные.[17]
Ведомственные целевые программы
направлены на осуществление субъектами
бюджетного планирования государственной
политики в установленных сферах
деятельности, обеспечение достижения
целей и задач социально-
Итак, можно сделать вывод,
что областные целевые
2.2. Органы осуществляющие
бюджетное планирование и
Участниками бюджетного процесса,
обладающими бюджетными полномочиями
на федеральном уровне, являются: Президент
РФ; Государственная Дума Федерального
Собрания РФ; Совет Федерации Федерального
Собрания РФ; Правительство РФ; орган,
ответственный за составление и
исполнение федерального бюджета (Министерство
финансов Российской Федерации); орган,
осуществляющий казначейское исполнение
федерального бюджета (Федеральное
казначейство); органы, осуществляющие
сбор доходов бюджета; Банк России;
Счетная палата Российской Федерации;
государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и
Министерство финансов обладает
следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект федерального бюджета
и представляет его в Правительство;
принимает участие в разработке
проектов бюджетов государственных
внебюджетных фондов; представляет сторону
государства в договорах о
предоставлении средств федерального
бюджета на возвратной основе и гарантий
за счет средств федерального бюджета;
осуществляет методическое руководство
в области составления проекта
федерального бюджета и исполнения
федерального бюджета; составляет сводную
бюджетную роспись федерального
бюджета; разрабатывает прогноз
консолидированного бюджета; разрабатывает
Программу государственных
Руководитель Министерства финансов Российской Федерации (министр финансов) имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета; предоставление бюджетных ссуд из средств федерального бюджета; введение режима сокращения расходов федерального бюджета; перемещение ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской
Федерации несет
Министр финансов персонально
несет ответственность за: соответствие
бюджетной росписи
Федеральное казначейство несет
ответственность за правильность исполнения
федерального бюджета, ведение счетов
и управление бюджетными средствами;
финансирование расходов, связанных
с предоставлением бюджетных
ссуд, бюджетных инвестиций, государственных
гарантий с нарушением порядка; полноту
перечисления бюджетных средств
получателям бюджетных средств;
своевременность перечисления бюджетных
средств получателям бюджетных
средств; своевременность зачисления
бюджетных средств на счета получателей
бюджетных средств; своевременность
представления отчетов и других
сведений, связанных с исполнением
бюджета; своевременность доведения
уведомлений о бюджетных
Органы исполнительной власти
Российской Федерации вправе осуществлять
исполнение бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов
через Федеральное казначейство
на основании соглашений. При этом
полномочия органов Федерального казначейства
распространяются на организации (включая
кредитные организации), осуществляющие
операции со средствами соответствующих
бюджетов в объеме имеющихся полномочий
применительно к средствам
Существенным моментом в
финансово-бюджетной политике является
определение органов и
Перечень органов, наделенных бюджетными полномочиями, включает:
- органы законодательной (представительной) и исполнительной власти;
- финансовые и налоговые органы;
- органы денежно-кредитного регулирования;
- органы государственного финансового контроля;
- главные распорядители кредитов;
- государственные целевые внебюджетные фонды.[17]
Законодательные (представительные) органы – рассматривают и утверждают бюджеты, утверждают отчеты об их исполнении.
Исполнительные органы осуществляют сводное финансовое планирование, составляют проекты бюджетов, вносят их на рассмотрение законодательных органов, осуществляют исполнение бюджетов, готовят проекты отчетов об их исполнении.
Денежно-кредитное
Контрольно-счетные органы
- представлены Счетной палатой РФ,
аналогичными контрольными органами в
субъектах РФ, образуются представительными
органами для осуществления контроля
за расходованием средств в
Все перечисленные органы являются участниками бюджетного процесса.
Бюджетным кодексом РФ предусмотрено
составление перспективного финансового
плана. Данный план представляет собой
финансовый документ, формируемый одновременно
с проектом бюджета на очередной
год для каждого уровня бюджетной
системы и содержащий данные о
прогнозных возможностях соответствующего
бюджета по мобилизации доходов,
привлечению государственных
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год – это год, на который составляется бюджет. Следующие два года – плановый период, на протяжении которого отслеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.[11]
Исходной базой для формирования плана является бюджет на текущий год. Перспективный план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Со сводным финансовым планированием
тесно связано бюджетное
В отличие от сводного финансового
планирования осуществляемого, как
правило, на более длительный период,
бюджетное прогнозирование
Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.
Цель бюджетного прогнозирования — на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.
Расчет прогнозируемых бюджетных показателей основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров, то при определении прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.[22]
Существующая практика бюджетного
прогнозирования в увязке со сводным
финансовым балансом не охватывает полный
круг связей в экономике. При этом
не учитываются внутренние взаимодействия
всех секторов экономики и финансовые
взаимоотношения с внешним
Целью прогнозирования
Работа по планированию доходов включает три важнейших направления:
1) Расчет прогнозируемых сумм мобилизации контингентов всех видов доходов.
2) Распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы.
Информация о работе Сущность и организация бюджетного планирования и прогнозирования в РФ