Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:39, курсовая работа
Целью написания курсового проекта является ознакомление с порядком составления операционных и финансовых бюджетов; изучение взаимосвязи экономических показателей, отражаемых в бюджетах, для выработки управленческих решений.
Введение
Решение о постановке бюджетирования на предприятии способно принести пользу вне зависимости от того, в каком состоянии сейчас находится система управления предприятием, вне зависимости от того используется Управленческая Информационная Система или обычная бухгалтерская учетная система. Осознание необходимости постановки бюджетирования на предприятии, обычно является первым шагом к внедрению современных концепций управления предприятием. Это связано с тем, что по мере реализации процесса постановки бюджетирования, по мере выделения центров затрат и центров прибыльности происходит осознание того, какая информация и в каких разрезах необходима для принятия эффективных управленческих решений; осознание того, что бюджетирование это не только способ простого отслеживания соответствия плановых и фактических показателей, но и мощный аналитический инструмент, который можно использовать практически во всех процессах управления предприятием, от маркетинга до сервисного обслуживания потребителей. Конечно, во первых речь идет о полномасштабном внедрении бюджетирования, а не "ограниченных" процедур подготовки платежного календаря и контроля соблюдения дисциплины платежей, во вторых, в процессе постановки бюджетирования происходит структурирование управленческой информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений, по сути, постановка управленческого учета.
Целью
написания курсового проекта
является ознакомление с порядком составления
операционных и финансовых бюджетов;
изучение взаимосвязи экономических показателей,
отражаемых в бюджетах, для выработки
управленческих решений.
Детализация
стратегического плана
Бюджет - это план будущих операций, выраженный в количественных (преимущественно в денежных) измерителях. Период, для которого подготовлен и используется бюджет, называется бюджетным периодом. Бюджетным периодом обычно является год, внутри которого могут быть выделены более короткие периоды (квартал, месяц).
Соответственно, бюджетирование - это процесс планирования будущих операций предприятия и оформления его результатов в виде системы бюджетов.
Подготовка бюджетов начинается с разработки функциональных бюджетов, т.е. бюджетов подразделений предприятия. На основе бюджетов подразделений готовится сводный бюджет предприятий.
Сводный бюджет - это совокупность бюджетов, обобщающих будущие операции всех подразделов предприятия. Он включает две группы бюджетов: операционные и финансовые.
Операционные бюджеты - это совокупность бюджетов расходов и доходов, обеспечивающих составление бюджетного отчета о прибыли. К операционным принадлежат бюджеты продаж, производства, себестоимости реализованной продукции и др., а обобщающим является бюджетный отчет о прибыли.
Финансовые бюджеты - это совокупность бюджетов, отображающих запланированные денежные потоки и финансовое состояние предприятия. Примерами финансовых бюджетов являются: бюджет денежных средств и бюджетный баланс.
Процесс бюджетирования включает такие основные стадии:
Первым этапом бюджетирования является доведение высшим руководством политики компании до ведома руководителей подразделений и других лиц, которые непосредственно принимают участие в подготовке бюджетов.
Эта информация обычно касается объема и ассортимента продукции, ценовой политики, рынков сбыта и др.
Учитывая, что возможности предприятия и реализации продукции чаще всего ограничены спросом, мощностью или другими факторами, к началу разработки бюджетов необходимо определить и учесть эти ограничения.
Ведущим этапом бюджетирования является разработка бюджета продаж.
Бюджет продаж - это операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции (товаров, услуг).
Этот документ соответственно определяет и объем производства продукции и затраты различных видов ресурсов.
Предварительное
составление всех операционных и
финансовых бюджетов осуществляется после
разработки проекта бюджета продаж.
Предприятие производит запасные части. При подготовке к разработке основного бюджета на плановый 2012 г. досконально изучаются все существенные факторы, ожидаемые расходы. Нормативные расходы на основные материалы, их цена и оплата затрат труда следующие:
материал 111 1.2 грн. за кг
материал 112 2.6 грн. за кг
основная заработная плата 2.05 грн. за час
Показатели |
| |
Продукт А | Продукт В | |
материал 111, кг. | 15 | 16 |
материал 112, кг. | 9 | 10 |
затраты труда, ч. | 17 | 23 |
Таблица 2.2
|
|||
Показатели |
|
Сумма | |
A
А |
В | ||
Предполагаемый объем продаж, шт. | 5500,00 | 1500,00 | |
Цена единицы, грн. | 112,70 | 17320 | |
Запасы на конец периода, шт. | 1100,00 | 50,00 | |
Запасы на начало периода, шт. | 50,00 | 50,00 | |
Запасы на начало периода, грн. | 8670,00 | 5810,00 | 14480,00 |
Таблица 2.3
|
||
Показатели |
| |
|
112 | |
Запасы на начало периода, кг. |
|
5 000,00 |
Запасы на конец периода, кг. |
,0 |
1000,00 |
Косвенные расходы
за год
Виды расходов | Сумма, грн |
Общепроизводственные расходы: | |
вспомогательные материалы | 30 000 |
заработная плата вспомогательных рабочих | 70 000 |
энергия (переменная часть) | 8 000 |
обслуживание (переменная часть) | 20 000 |
амортизация | 25 000 |
заработная плата управленческого персонала | 20 000 |
страхование | 4 500 |
энергия( постоянная часть) | 1000 |
обслуживание (постоянная часть) | 4 500 |
прочие расходы | 25 000 |
ВСЕГО | 208 000 |
Коммерческие и административные расходы: | |
комиссионные | 20 000 |
реклама | 3 000 |
заработная плата торговым работникам | 10 000 |
транспортные расходы | 5 000 |
заработная плата служащим | 10 000 |
вспомогательные материалы | 1 000 |
заработная
плата административного |
21000 |
прочие | 5 000 |
ВСЕГО | 75 000 |
Таблица 2.5
|
||
|
Величина, % | Величина, % |
1.
Дебиторская задолженность в
% к стоимости реализованной |
50 - N/2 | 38,50 |
2.Кредиторская задолженность по: | ||
приобретаемым основным материалам в % к общей стоимости |
50 - N/3 | 42,33 |
|
50-N/3,5 | 43,43 |
|
50-N/2,5 | 40,8 |
N=23
Перечень
операционных бюджетов, как правило,
исчерпывается следующим
Шаг 1. Бюджет продаж
Этот бюджет представляет собой основу всех других бюджетов, поскольку все расходы непосредственно зависят от объема продаж. Бюджет продаж представлен в табл. 3.1
Таблица 3.1
Бюджет продаж на 2012 год
Продукт |
|
|
Сумма, грн |
Продукт А | 5500,00 | 112,70 | 619850,00 |
Продукт В | 1500,00 | 173,20 | 259800,00 |
ВСЕГО | 879650,00 |
Информация о работе Сущность и основы бюджетирования на предприятии