Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа
В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
Введение……………………………………………………………………….3
I.Становление казначейской системы……………………………………….5
1.1 Федеральное казначейство в финансовой системе РФ…………………5
1.2 Задачи и права органов казначейства……………………………………7
1.3 Федеральное казначейство на современном этапе……………………..12
II.Исполнение федерального бюджета казначейскими органами…………15
2.1 Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней управления…………………………………………………………..15
2.2 Исполнение федерального бюджета по доходам……………………….19
2.3 Исполнение федерального бюджета по расходам………………………23
2.4 Завершение финансового года по доходам и расходам федерального бюджета………………………………………………………………………..28
III.Направления совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета в РФ……………………………………………...….30
Заключение…………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………34
Все налоговые и
неналоговые доходы бюджета
Если органы казначейства,
кроме федерального бюджета,
Платежное поручение
- расчетный документ, содержащий
поручение учреждения
Банк принимает
платежные поручения органа
При исполнении
бюджета по доходам
3 этап. Возврат излишне
уплаченных в бюджет сумм
Операции по возврату
и зачету налогов юридическим
лицам осуществляются в
4 этап. Учет доходов
бюджета и составление
Органы казначейства
ведут учет и составляют
Управлению Федерального
казначейства дано право за
счет доходов, собранных в
2.3 Исполнение
федерального бюджета по
Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета - величина планируемая, то расходная часть формируется расчетно и при исполнении полностью зависит от доходов.
Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и развития экономики по следующим принципам:
территориальный -
расходы для субъектов
отраслевой - расходы министерств и ведомств;
функциональный - расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы.
Исключительно из
федерального бюджета
обеспечение функционирования
законодательных,
функционирование федеральной судебной системы;
осуществление международной
деятельности в
национальная оборона
и обеспечение безопасности
государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
государственная поддержка атомной энергетики;
фундаментальные исследования
и содействие научно-
исследование и
использование космического
обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
реализация решений
федеральных органов
осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
финансовая поддержка
субъектов Российской
Финансирование отдельных
видов расходов может
государственную поддержку
отраслей промышленности, строительства,
сельского хозяйства,
обеспечение
прочие цели, находящиеся в совместном ведении.
На основе закона
о федеральном бюджете на
Бюджет по расходам
исполняется с применением
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение
до распорядителей и
3) принятие денежных
обязательств получателями
4) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Каждый этап санкционирования расходов бюджета имеет свои особенности.
1. Составление и утверждение
бюджетной росписи.
2. Утверждение и доведение
до распорядителей и
Главные распорядители
на основе установленных им
объемов бюджетных
После получения
уведомления о бюджетных
Смета доходов и
расходов - документ, определяющий объем;
и целевое направление
Получатели средств
федерального бюджета
3. Принятие денежных
обязательств получателями бюдж
Получатели бюджетных
средств в пределах лимитов
бюджетных обязательств и
4. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Орган казначейства
осуществляет расходование
Орган казначейства,
где открыт лицевой счет
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям, предъявляемым к платежным и иным документам, необходимым для совершения расходования средств;
при несоответствии
принятых бюджетных
при несоответствии
принятых бюджетных
при блокировке расходов.
Блокировка расходов
бюджета - сокращение лимитов
бюджетных обязательств по
Блокировке могут быть подвергнуты только те расходы федерального бюджета, финансирование которых в соответствии с законом о бюджете связано с определенными условиями либо по которым выявлено нецелевое использование бюджетных средств.
В ходе исполнения
федерального бюджета по
в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или: не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты;
в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В этом случае
главные распорядители
Лимиты бюджетных
обязательств не могут быть
изменены после истечения
В случае задержки финансирования более чем на 2 мес. либо при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением на квартал, бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.