Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа
В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
Введение……………………………………………………………………….3
I.Становление казначейской системы……………………………………….5
1.1 Федеральное казначейство в финансовой системе РФ…………………5
1.2 Задачи и права органов казначейства……………………………………7
1.3 Федеральное казначейство на современном этапе……………………..12
II.Исполнение федерального бюджета казначейскими органами…………15
2.1 Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней управления…………………………………………………………..15
2.2 Исполнение федерального бюджета по доходам……………………….19
2.3 Исполнение федерального бюджета по расходам………………………23
2.4 Завершение финансового года по доходам и расходам федерального бюджета………………………………………………………………………..28
III.Направления совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета в РФ……………………………………………...….30
Заключение…………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………34
2.4 Завершение
финансового года по доходам
и расходам федерального
Процесс исполнения федерального бюджета осуществляется в рамках финансового года. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен срок его завершения - 31 декабря, после чего формируется отчет за год.
Для всех участников
бюджетного процесса порядок
окончания финансового года
По доходам федерального бюджета.
На установленную
дату все банки и органы
казначейства обязаны
Доходы по платежным документам, принятым в новом году, подлежат зачислению на лицевые счета казначейства и учету уже в новом году.
По расходам федерального бюджета.
Для завершения
финансового года по счетам
расходов органов казначейства
устанавливаются следующие
1. Лимиты бюджетных обязательств на текущий год прекращают свое действие 31 декабря текущего года.
2. Принятие бюджетополучателями бюджетных обязательств после 25 декабря текущего года не допускается. После этой даты нельзя заключать договоры на выполнение работ, предоставление услуг и т.д. в пределах лимитов текущего года.
3. Подтверждение денежных
обязательств должно быть завер
4. Орган казначейства
обязан до 31 декабря текущего
года включительно оплатить
5. Неиспользованные остатки
средств федерального бюджета
на лицевых счетах
Счета, используемые
для исполнения бюджета
Остатки бюджетных
средств прошлого года
Иной порядок устанавливается
для средств, полученных
III. Направления совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета в РФ
Совершенно очевидно, что проблемы, с которыми сегодня сталкиваются как федеральный бюджет Российской Федерации, так и многочисленные территориальные бюджеты, настоятельно требуют от органов государственной власти преобразований не только в качественном и количественном составе бюджетных показателей, но и в самих принципах организации бюджетной системы. И прежде всего с этой точки зрения возникает потребность в реформировании законодательной базы бюджетной системы.
Важная задача, которую
поставил перед правительством
Президент, - это повышение устойчивости
экономики, федерального
Реальность выполнения поставленных задач является основным преимуществом федерального бюджета, его успешное выполнение – залог дальнейшего устойчивого развития экономики страны.
Бюджетный кризис,
развившийся в течение
Оздоровление
увеличение его доходной базы;
реструктуризация расходной части бюджета;
упорядочение бюджетных процедур.
Преобразование бюджетного
устройства Российской
формирование сильного
федерального бюджета как
переход к целевым
финансовым трансфертам
отказ от предоставления бюджетно-налоговых преимуществ по признакам государственно-национального статуса субъектов Федерации.
Всё это в совокупности
способно значительно
Не менее важно и формирование рациональных «внешних» бюджетных отношений, т.е. отношений бюджета с конечными объектами государственного бюджетного регулирования – с населением и предприятиями. Следовательно, возникает необходимость рационализма бюджетных расходов, повышения их целевой направленности и, конечно оптимизация доходных поступлений. Эта проблема выражается в Российской Федерации, как впрочем, и во многих развитых странах, в необходимости сбалансированности бюджета: проблеме управления бюджетным дефицитом.
Заключение
Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых бюджетное планирование и бюджетный процесс являются одними из основных. Полное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам - одна из основных задач государства. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в декабре 1992 г. новая структура - Федеральное казначейство Российской Федерации.
Таким образом,
в начале 90-х годов назрела
серьезная необходимость в
Развитие казначейской
системы исполнения бюджета
Пройденный за эти годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами можно гордиться. Основным достижением можно считать тот факт, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения федерального бюджета. Можно гордиться тем, что в такой короткий период казначейская система уже полностью создана и достаточно успешно функционирует.
Можно с уверенностью
заявить, что несмотря на
Опыт функционирования системы Федерального казначейства в течение всех лет своего существования характеризуется постепенностью и последовательностью перехода к процессу исполнения федерального бюджета с учетом передовой международной практики.
Завершено создание институциональной организационной структуры органов Федерального казначейства.
Сегодня казначейство
представлено центральным
Практически все
федеральные бюджетные
Постоянно ведется
работа по совершенствованию
операционных процедур
Разработаны нормативные
документы по порядку учета
и распределения доходов
Особое внимание
уделяется совершенствованию
Безусловно, предстоит
еще очень многое сделать,
Исходя из вышеизложенного можно заметить, что деятельность органов федерального казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно.
Список используемой литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г. (С изменениями и дополнениями).
Положение «О Федеральном
казначействе» утверждено
Приказ МинФина РФ «О бюджетной классификации» от 29.12.1994 г. № 177
Указ Президент РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе».
ФЗ «О бюджетной
классификации Российской
«Кодексы Российской
Федерации. Бюджетный Кодекс».
Постатейный научно-практически
Акперов И.Г. и
др. Казначейская система
Финансовое право: Учебник / О.Н.Горбунова, Е.Ю.Грачева и др./ М.-2003
Финансовое право в вопросах и ответах / Под ред. Е.Ю.Грачевой / М - 2003