Формирование расходов бюджета по отросли «Социальная политика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современного этапа развития нашего общества координация деятельности различных органов государственной власти и местного самоуправления в сфере социальной политики является объективно возникшей проблемой укрепления современной государственности. Данная проблема в наше время становиться наиболее актуальной. Социальные проблемы в современной России по сравнению с советским периодом, не только видоизменились, стали более многообразными, но и приобрели новый статус. Потребность в решении социальных проблем трансформирующегося общества создала необходимые предпосылки для совершенствования социального обслуживания населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3 стр.
ГЛАВА 1. Понятие "социальная политика. Структура расходов бюджета на социальную сферу……………………………………………………………………5стр.
ГЛАВА 2. Основные отрасли расходования бюджетных средств: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита……..11стр.
ГЛАВА 3 Направления развития отрасли "Социальная политика" в Нижегодской области……………………………………………………………………………….21 стр.
Заключение…………………………………………………………………………..25 стр.
Список литературы………………………………………………………………….27 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

          Одной из важных задач совершенствования бюджетной политики в жилищно-коммунальной сфере является оптимизация соотношения бюджетных и тарифных источников финансирования отрасли. В настоящее время проводится государственная политика по переводу жилого фонда на самоокупаемость, для чего идет процесс повышения тарифов и на этой основе обновление жилищно-коммунальной инфраструктуры и решение проблемы износа инженерных сетей и оборудования. В 2007 году тарифы возрасли на 15%, их величина составила почти 90%реального размера затрат. К 2009 году население оплачивало 100%расходов на коммунальные услуги.

          В качестве мер по улучшению ситуации в ЖКХ многие эксперты предлагают значительно увеличить масштабы государственного финансирования строительства жилья. Большая часть граждан в связи с низким уровнем доходов не имеют возможности приобрести жилье. В этой связи государству следует взять на себя роль застройщика доступного жилья по фиксированной цене с последующей продажей или предоставлением помещений в социальный и коммерческий найм гражданам России.

       В рамках национального проекта необходимо также разработать и реализовать подпрограмму «Модернизация строительного комплекса и промышленности строительных материалов». За последние 17 лет значительно сократилось производство стройматериалов: цемента, кирпича, сборного домостроения, пиломатериалов, а также производство отечественных строительных машин: экскаваторов, башенных кранов и т.д.Целесообразно предусмотреть в данной подпрограмме комплекс мер по развитию промышленности строительных материалов, внедрению новейших технических и управленческих технологий, а также осуществить конкретные меры по снижению себестоимости строительства жилья.

Образование

      В 2008-2010 годах финансирование образования происходит под влиянием изменений в структуре учащихся и с учетом завершения, начиная с 2009 года, приоритетного национального проекта «Образование» (см.таблицу 7).

               Распределяемые средства позволяют реализовывать меры по обеспечению государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в федеральных государственных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Таблица 7

 

 

2007г. (закон)

2008 г. 
(проект)

2009 г. (проект)

2010 г. 
(проект)

Общий объем, млрд. руб.

277,9

308,9

315,5

341,1

Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, %

5,1

4,7

4,2

4,2

Прирост к предыдущему году, млрд. руб.

 

31,0

6,6

25,6

Прирост к предыдущему году, %

 

11,2

2,1

8,1

Рост к уровню 2007 года, %

100,0

111,2

113,5

122,7


 

 

         На развитие образования в предстоящей трехлетке должны повлиять демографические процессы, в результате которых численность детей в дошкольных учреждениях возрастет в 2010 году на 8,3% по сравнению с2006 годом, а численность учащихся в школе снизится на 6% (с 14,8 млн.человек в 2006 году до 13,9 млн. человек в 2010 году). За этот период численность студентов в вузах увеличится на 5,1%, а в системе среднего профессионального образования снизится на 1,8%.

         Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых тенденций) -6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП в 2008 году.

          Недостаточное государственное финансирование образования приводит к устойчивой тенденции увеличения платности образования в России за счет расходов населения. Основное место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,7% - в 2008 году, 77,8% - в2009 году, 74,9% - в 2010 году (см. таблицу 8).

Таблица 8 Структура расходов федерального бюджета в сфере образования в период 2008-2010 гг., в % к общему объему расходов по разделу

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Дошкольное образование

1,0

1,0

1,0

Общее образование

1,0

1,2

4,6

Начальное профессиональное образование

3,9

3,9

3,4

Среднее профессиональное образование

9,6

9,9

9,9

Переподготовка и повышение квалификации

1,3

1,4

1,4

Высшее профессиональное образование

77,7

77,8

74,9

Молодежная политика и оздоровление детей

0,1

0,1

0,1

Прикладные научные исследования в области образования

0,5

0,5

0,5

Другие вопросы в области образования

4,9

4,2

4,2

Итого по разделу

100,0

100,0

100,0


 

 

        Государственная молодежная политика. Расходы на молодежную политику в 2008 году составили 367,1 млн. рублей, в 2009 году– 388,3 млн. рублей и в 2010 году – 404,7 млн. рублей.

Здравоохранение и спорт

        Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы по сравнению с 2007 годом возросли на 33% (см. таблицу 9).

Таблица 9 Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы

 

2007г. (закон)

2008г. (проект)

2009г. (проект)

2010г. (проект)

Общий объем, млрд. рублей

206,4

218,3

234,2

274,6*

Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, %

3,8

3,3

3,1

3,4

Прирост к предыдущему году, млрд. рублей

 

11,9

15,9

40,4

Прирост к предыдущему году, %

 

5,8

7,2

17,2

Рост к уровню 2007 года, %

100,0

105,8

113,5

133,0


 

 

* Включая зарезервированные  средства на реализацию отдельных  направлений приоритетного национального  проекта «Здоровье» в объеме 38,8 млрд. рублей до принятия решений о формах их реализации.

Основное место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи (см. таблицу 10).

Таблица 10 Структура бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на 2008-2010 годы, в % к общему объему расходов по разделу

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Стационарная медицинская помощь

62,2

64,8

70,6

Амбулаторная помощь

5,1

5,2

4,8

Скорая медицинская помощь

0,2

0,2

0,1

Санаторно-оздоровительная помощь

7,2

7,1

6,4

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

1,1

1,1

1,0

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

3,3

3,3

3,6

Физическая культура и спорт

6,2

5,6

3,2

Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта

1,5

1,4

1,2

Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

13,2

11,3

9,1

Итого по разделу

100,0

100,0

100,0


 

           Удельный вес расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение и спорт» в общероссийских расходах возрос по сравнению с 2006 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение»  с 3,07% до 3,28% (см. таблицу 11).

          Следует отметить, что Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта система предусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе.

 

 

 

 

Таблица 11 Распределение расходов по разделу «Здравоохранение и спорт» в федеральном бюджете 2006 года и проекте федерального бюджета на 2007 год (млрд. рублей)

 

2006 год - утверждено

2007 год - проект

2007 г. 
к 2006 г., 
в %

Сумма

в % к РФ

Сумма

в % 
к РФ

ВСЕГО

4270,11

100,00

5463,47

100,00

127,9

Здравоохранение и спорт

149,09

3,49

206,15

3,77

138,3

Здравоохранение

131,029

3,07

179,29

3,28

136,8

Спорт и физическая культура

5,41

0,13

10,88

0,20

201,1

Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта

1,91

0,04

3,10

0,06

162,8

Другие вопросы в области здравоохранения и спорта

10,74

0,25

12,86

0,24

119,7


 

 

Культура, кинематография и средства массовой информации

          К полномочиям Российской Федерации в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации отнесены:

— содержание федеральных государственных учреждений и проведение мероприятий общероссийского характера в указанных сферах;

— сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;

— охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

        Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на период с 2008 по 2010 годы характеризуются снижающейся динамикой (см. таблицу 12).

Таблица 12 Динамика бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на 2008-2010 годы

 

2007 г. 
(закон)

2008 г. 
(проект)

2009 г. 
(проект)

2010 г. (проект)

Общий объем, млрд. рублей

67,8

82,7

70,2

67,5

Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, %

1,2

1,3

0,9

0,8

Прирост к предыдущему году, млрд. рублей

 

14,9

-12,5

-2,8

Прирост к предыдущему году, %

 

21,9

-15,0

-3,9

Рост к уровню 2007 года, %

100,0

122,1

103,7

99,6


 

 

       Сокращение объема и доли расходов, предусматриваемых в проекте федерального бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации в 2009-2010 годах по сравнению с 2007-2008 годами обусловлено уменьшением ассигнований, направляемых на проведение разовых мероприятий в данной сфере, сокращением в этот период бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также расходов инвестиционного характера в связи с завершением в 2008 году второй очереди реконструкции, реставрации и технического оснащения зданий Государственного академического Большого театра России, реконструкции зданий Московского художественного театра им. А.П. Чехова и в 2009 году – строительства второй сцены Государственного академического Мариинского театра.

Информация о работе Формирование расходов бюджета по отросли «Социальная политика»