Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:11, курсовая работа
Франчайзинг дает франчайзеру возможность развивать свою сеть и продвигать свою торговую марку при ограниченных собственных средствах. За счет данного вида деятельности франчайзер «приближается к потребителю». Ко всему прочему, у участников сети повышается чувство ответственности: если бы франчайзер выбрал традиционный путь развития с опорой на собственные ресурсы, то в его отделениях работали бы наемные сотрудники, чья заинтересованность в успехе предприятия имеет определенный предел. При развитии путем франчайзинга франчайзи, который является независимым предпринимателем, принадлежит весь доход от его предприятия, за исключением роялти, а успех его деятельности напрямую зависит от собственных усилий.
Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.2. ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 14
1.3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА 21
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 28
2.1. РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ ФРАНЧАЙЗИНГА. ФАКТОРЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ЕГО РАЗВИТИЕ 28
2.2. МИРОВОЙ ОПЫТ ФРАНЧАЙЗИНГА 39
2.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 48
ГЛАВА III. Франчайзинговая модель бизнеса компании ООО «» 53
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 53
3.2. УСЛОВИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В КОМПАНИИ 57
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФРАНЧАЙЗИНГА 59
Заключение 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Разброс отраслей, где применяется купля-продажа франшизы очень широк: от частных почтовых ящиков до обучения и строительства.
Чтобы бизнес на франчайзинговой основе приносил реальную прибыль обеим сторонам, необходим высокий уровень их взаимодействия. Ситуация сравнима с положением президента, которому помогает группа экспертов по всем важным вопросам. Президентом является франчайзи. Президент отвечает за данный бизнес. Но президент никогда не является абсолютным специалистом во всем. У президента есть всегда группа советников, которые являются экспертами по техническим вопросам. Эти люди понимают, что президент сознает их авторитет и опыт и будет следовать их рекомендациям. От франчайзи требуется стать частью системы путем внесения в бизнес новых идей (с согласия франчайзора) и постоянного вкладывания усилий в бизнес.
Существует несколько видов франшиз. Можно разными способами получить разрешение, чтобы стать франчайзи. Из них два основные и наиболее распространенные [6; с.18]:
1) Прямой франчайзинг - самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь между франчайзором и франчайзи. Франчайзор продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки на местном уровне и меньшее внимания к местным особенностям. Крупные франчайзоры используют такую систему с целью исследования рынка и условий ведения бизнеса в данной стране. Представьте себе, как сильно вы рискуете, когда планируя создать систему из 50 франшиз вы обнаруживаете, после развития 5 франшиз, что существует местные культурные различия, которые делают ваш бизнес невыгодным. Вместо этого, франчайзор продает одну франшизу и следит за ее развитием. Если все идет хорошо, то франчайзор может начать продавать большее количество франшиз в этой стране. Многие мелкие франчайзоры не прибегают к такой форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку таких франчайзи.
2) Мастер-франшиза - развитие бизнеса в другой стране. В этом случае франчайзор не беспокоится о том, будет его бизнес развиваться успешно или нет. Вместо этого франчайзор ищет хорошо обеспеченного местного предпринимателя, обладающего организацией, которая позволит ему сделать систему франчайзора успешно работающей концепцией на территории всей страны. Отношения по мастерской франшизе возникают, когда международный франчайзор продает исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи. Такой тип франчайзи называется владелец мастерской лицензии. Таким образом, франчайзи становится франчайзором в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату (роялти). Это часто происходит, когда существует очевидный спрос на франшизу.
1.3. Преимущества и недостатки франчайзинга
Рассмотрев содержание и назначение франчайзинга, а также определив основные принципы функционирования системы франчайзинга, мы можем в качестве подведения итогов данной главы выделить основные преимущества и недостатки франчайзинга.
Основные преимущества франчайзинговой модели бизнеса заключаются [9; с.85]:
1.1. Франчайзор развивает
свою концепцию бизнеса и
1.2. Продажа франшизы приносит
немалые деньги, которые можно
вложить в дальнейшее развитие
бизнеса. Подписав
1.3. Франчайзи приносят
на новый рынок имя франшизы.
Каждый отдельный франчайзор
получает огромные
1.4. С открытием новых
предприятий потребители
2.1. Франчайзи получает
профессиональную поддержку от
франчайзора. Такая поддержка
помогает ему избежать тех
ошибок, которые обычно делают
другие предприниматели.
2.2. Самым большим преимуществом
являются отношения между
2.3. Франчайзинговая система
дает информацию, которая помогает
франчайзи найти подходящее
2.4. После открытия
2.5. Франчайзи никогда
не столкнется с открытой
2.6. Франчайзи получает
в руки раскрученный товарный
знак. Только франчайзи, работающие
в системе данной франшизы, имеют
эксклюзивное право
3.1. Потребитель получает
возможность пользоваться в
Однако франчайзинг имеет и ряд недостатков:
1.1. Производить контроль
за сделками франчайзи для
франчайзора не так легко.
1.2. Нередко франчайзи
проводит финансовые махинации.
1.3. Если франчайзи не
выполняет законов
1.4. Если какой-нибудь франчайзи
плохо ведет свой бизнес, то
это будет бросать тень на
всю франчайзинговую систему.
А многие потребители
1.5. Принципы бизнеса франчайзора
представляют собой
1.6. На каком-то этапе
франчайзи может посчитать,
1.7. Организация франчайзенговой
системы - очень большая ответственность
перед собственным бизнесом. Не
будучи хорошим психологом, франчайзор
не сможет избежать всех этих
трудностей. Франчайзоры должны
очень тщательно отбирать
2.1. Франчайзи могут вносить
свои предложения, но они не
могут менять систему.
2.2. Поддержка франчайзора
является важнейшим аспектом
во франчайзинговых отношениях.
Франчайзи должен определить
уровень поддержки до того, как
начнет действовать контракт. Недостаточная
поддержка со стороны
2.3. Франчайзи обязан сотрудничать
с другими франчайзи, хочет
он того или нет. Хотя
2.4. Может случиться так,
что франчайзор объявит о
2.5. Перед тем, как подписывать
франчайзинговый договор
Информация о работе Франчайзинговая модель бизнеса компании ООО