Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:59, курсовая работа
Военно-техническое сотрудничество является неотъемлемой частью внешней политики любого государства. На рубеже веков, в силу, прежде всего геополитических и экономических условий, оно является весьма существенным вопросом для России и мира, поскольку в мире происходят сложные процессы, появляются новые центры влияния и системы безопасности. Военно-техническое сотрудничество, по оценке Президента Российской Федерации, является для России «существенным и весьма эффективным инструментом влияния на эти процессы».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы ВТС в России………………………………...5
1.1 Сущность ВТС России: понятие, цели, методы……………….5
1.2 Механизм формирования государственной политики в области ВТС………………………………………………………………………….8
Глава 2 Разрешительный порядок перемещения продукции военного назначения………………………………………………………………………15
2.1 Понятие и виды продукции военного назначения……………15
Порядок лицензирования ввоза и вывоза продукции военного назначения……………………………………………………….16
Особенности перемещения (транзита) продукции военного назначения через таможенную границу РФ…………...............................27
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемых источников…………………………………..................39
Освобождаются от таможенного досмотра: иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом; военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств – членов Таможенного союза, перемещается через таможенную границу (ст. 105).
При ввозе (вывозе) на таможенную территорию Таможенного союза товаров, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке (ст. 150).
В целях защиты национальных интересов Российская Федерация при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении вооружения, военной техники и товаров двойного назначения, а также соблюдения международных обязательств РФ по нераспространению оружия массового уничтожения и наиболее опасных видов оружия и технологий их создания в РФ осуществляется государственное регулирование внешнеторговой деятельности в данных областях и действует система экспортного контроля.
Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с ввозом (вывозом) в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации (Федеральный закон от 1995 г. № 101 «О международных договорах РФ»), федеральными законами от 1998 г. №114 «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» и от 1999 г. № 183 «Об экспортном контроле».
В настоящее время экспорт ПВН из РФ осуществляется под строгим государственным контролем, который предусматривает:
наличие единого списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (список № 1, разработчик - Минобороны РФ). Действующий в настоящее время список № 1 утвержден Указом Президента РФ от 2 сентября 2003 г. (с дополнениями от 21 марта 2005 г.);
наличие единого списка государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (список № 2, разработчик - МИД РФ). Действующий в настоящее время список № 2, включающий 156 государств, утвержден Указом Президента РФ от 19 ноября 2001 г. (с дополнениями от 14 октября 2002 г.);
установление особого порядка получения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (разрешение и регистрация);
установление особого порядка принятия решений о поставках продукции военного назначения иностранным заказчикам, т.е. одобрение конкретной внешнеторговой сделки по экспорту (импорту) ПВН;
установление порядка лицензирования ввоза (вывоза) продукции военного назначения (лицензия - это разрешение);
установление особого порядка таможенного оформления и таможенного контроля для продукции военного назначения, перемещаемой через таможенную границу ТС.
Все перечисленные выше меры со стороны государства, регулирующие экспорт продукции военного назначения, являются элементами единой разрешительной системы экспорта ПВН в РФ.[17]
Проводить таможенный контроль и таможенное оформление ПВН, перемещаемой через таможенную границу РФ, при условии представления лицензии Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.
Таможенным органам, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через таможенную границу РФ, разрешать доставку ПВН до таможенных органов, производящих таможенное оформление, при условии представления копии лицензии, по которой осуществляется перемещение продукции военного назначения и которая заверена таможенным органом, зарегистрировавшим оригинал согласно установленного порядка.
При перемещении продукции военного назначения через таможенную границу обязателен выборочный таможенный досмотр.
При декларировании ПВН в транспортной декларации указывать категорию продукции военного назначения в соответствии с лицензией.
Подготовка заключений о возможности перемещения ПВН через таможенную границу проводит по заявкам участников ВЭД Главное управление федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования (ГУФТДиТР) или Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВЭК).
Контроль фактического вывоза (ввоза) ПВН производит Главное управление организации таможенного контроля и Главное управление тарифного и нетарифного регулирования.
Обязательна организация электронного декларирования для перемещения ПВН, в том числе пересылка в ЦИТТУ ФТС России электронных копий первичных документов и обеспечение ведения базы данных лицензий.
Контроль соблюдения порядка проведения таможенного оформления и таможенного контроля ПВН, а также ведение электронной базы данных лицензий возложены на отделы Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.
При выявлении фактов несоблюдения субъектами военно-технического сотрудничества законодательства РФ в таможенном деле, военно-техническом сотрудничестве, валютного и экспортного контроля незамедлительно информируется УТОВЭК.
Указанные требования не распространяются на порядок таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через таможенную границу РФ в соответствии с таможенной процедурой транзита, по воинским пропускам, а также в рамках соответствующих межправительственных соглашений о производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств.