Военно-техническое сотрудничество: особенности и субъекты. Продукция военного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Военно-техническое сотрудничество является неотъемлемой частью внешней политики любого государства. На рубеже веков, в силу, прежде всего геополитических и экономических условий, оно является весьма существенным вопросом для России и мира, поскольку в мире происходят сложные процессы, появляются новые центры влияния и системы безопасности. Военно-техническое сотрудничество, по оценке Президента Российской Федерации, является для России «существенным и весьма эффективным инструментом влияния на эти процессы».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы ВТС в России………………………………...5
1.1 Сущность ВТС России: понятие, цели, методы……………….5
1.2 Механизм формирования государственной политики в области ВТС………………………………………………………………………….8
Глава 2 Разрешительный порядок перемещения продукции военного назначения………………………………………………………………………15
2.1 Понятие и виды продукции военного назначения……………15
Порядок лицензирования ввоза и вывоза продукции военного назначения……………………………………………………….16
Особенности перемещения (транзита) продукции военного назначения через таможенную границу РФ…………...............................27
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемых источников…………………………………..................39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 107.07 Кб (Скачать файл)
  • поддержание конкурентоспособности отечественной продукции военного назначения на внешнем рынке;

  • обязательность и пропорциональность распределения прибыли между всеми участникам военно-технического сотрудничества, с учетом их вклада в разработку, производство и реализацию продукции военного назначения;

  • соблюдение государственной политики ценообразования на продукцию военного назначения, ограничивающей возможность установления экспортной цены на продукцию военного назначения ниже, чем цена для российского потребителя;

  • рациональное использование доходов, получаемых от военно-технического сотрудничества, путем направления их на покрытие расходов на разработку, производство продукции военного назначения, модернизацию и совершенствование продукции военного назначения, а также социальную защиту работников организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения.

Нужно добиваться также ужесточения контроля за передачей российских военных и двойных технологий, «ноу-хау», а также не допускать экспорта технологий и лицензий на его производство без закупок серийных партий специального имущества.

В организационно-правовой сфере представляется целесообразным подходить к реализации военно-технического сотрудничества на основе координации деятельности всех его участников (здесь ведущая роль отводится Федеральной службе по военно-техническому сотрудничествус иностранными государствами и ОАО «Рособоронэкспорт»). Необходимо консолидировать российские структуры, отвечающие за военно-техническое сотрудничество, и привлекать к регулярной работе в их составе экспертов, в том числе научных работников, специалистов в области международных отношений, экономики и безопасности страны.

 

Список использованных источников

 

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

    1. Федеральный закон РФ от 19.07.1998 года № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (с изменениями от 7.05.2009 года)

    1. Артяков В.В., Чемезов С.В. Стратегия развития системы военно-технического сотрудничества России/Под ред. д.э.н. В.В.Бандурина. – М.: Издательский дом «Граница», 2005.

    1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М.: Юридическая литература, 2008.

    1. Бельянинов А.Ю. Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами: настоящее и будущее. – М.: Граница, 2003.

    1. Вахрамеев А.В., Кулешов С.Г. Национальная безопасность России. – М.: Вузовская книга, 2007.

    1. Военное право: Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах-консультант». – М.: За права военнослужащих, 2008.

    1. Военно-техническое сотрудничество России на рубеже веков/Под общ. ред. докт. юрид. наук, проф. С.В.Степашина. – М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2002.

    1. Гончаров И.В. К вопросу о понятии конституционной безопасности федеративного государства//Государство и право. 2003. № 12.

    1. Кардашова И.Б. О Концепции национальной безопасности Российской Федерации//Закон и право. 2002. № 9.

    1. Кокошин А.А. Вопросы стратегического руководства обороной России: Краткий очерк. – М., 2006.

    1. Кудашкин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (постатейный). – М.: 2006.

    1. Кудашкин В.В. Государственное регулирование торговли продукцией военного назначения с иностранными государствами. Теория и практика. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. - 536 с.

    1. Кудашкин В.В. Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами: принципы государственной политики // Право и политика. - М.: Nota Bene, 2000, № 1. - С. 111-120

    1. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов. – М.: Волтерс Клувер, 2008.

    1. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации/Под ред. А.В.Опалева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

    1. Рыбас А.Л. Стратегический анализ мирового рынка вооружений. – М., 1998.

 

 

 

 


Информация о работе Военно-техническое сотрудничество: особенности и субъекты. Продукция военного назначения