Войска гражданской обороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 22:31, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение современного состояния гражданской обороны в нашей стране.

Цель реализуется в решении ряда задач:
проанализировать структуру и функционал ГО РФ;
изучить законодательно-нормативные основы ГО;
на основе полученных данных оценить современное состояние ГО РФ.

Содержание

Введение
Гражданская оборона, её основные принципы и задачи. Законодательно-нормативные основы ГО
Система гражданской обороны. Управление ГО
Силы гражданской обороны.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 57.66 Кб (Скачать файл)
  •  
    на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), структурные подразделения федеральных органов исполнительной  власти; 
  •  
    на региональном уровне - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее региональные центры МЧС России); 
  •  
    на территориальном уровне - Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации; 
  •  
    на местном уровне - структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 
  •  
    в организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

 
    В целях обеспечения совместного  функционирования Главных управлений  МЧС России по  субъектам Российской Федерации и администраций субъектов Российской Федерации между МЧС России и администрациями субъектов Российской Федерации заключается соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Эти соглашения утверждаются Правительством Российской Федерации. 
 
    По данным соглашениям МЧС России передает, а администрации субъектов Российской Федерации принимает на себя оперативное управление Главным управлением  МЧС  в части  выполнения им полномочий по организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Что касается полномочий в области гражданской обороны, то эти полномочия остаются за МЧС России, однако Главное управление МЧС принимает непосредственное участие в планировании, организации и проведении мероприятий гражданской обороны совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 
 
    Оперативное управление предполагает временное (на период действия Соглашения) руководство органами управления, силами и средствами РСЧС ГПС, организацию их подготовки  и применения в режимах повседневной  деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. При этом исключается возможность использовать оперативно подчиненные органы управления и силы не по прямому назначению, изменять организационную  структуру и переназначать руководящий состав. 
 
    В целях финансового, материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, являющихся расходным обязательством субъекта Российской Федерации, создается территориальное агентство по финансовому, материально-техническому обеспечению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных  объектах. 
 
    Управление в области гражданской обороны на региональном и местном  уровнях осуществляется на основании директивных указаний Правительства Российской Федерации.  
 
^ Основными задачами органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны являются: 

  •  
    планирование и организация выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения; 
  •  
    подготовка руководящего состава в области гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
  •  
    обеспечение постоянной готовности систем управления, связи и оповещения; 
  •  
    контроль за планированием эвакуационных мероприятий, накоплением фонда защитных сооружений, средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны, организацией их хранения и содержания; 
  •  
    организация повседневного наблюдения за состоянием окружающей среды, всех видов разведки, сбор и обобщение данных обстановки; 
  •  
    оповещение населения по сигналам гражданской обороны; 
  •  
    обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ; 
  •  
    организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач, в том числе с органами военного командования.

 
^ На МЧС России в области гражданской обороны возлагается: 

  •  
    разработка основных направлений развития и совершенствования гражданской обороны Российской Федерации с учетом государственных мероприятий по укреплению обороноспособности страны; 
  •  
    разработка и представление на утверждение проекта Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; 
  •  
    организация разработки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны; 
  •  
    организация и обеспечение оповещения органов гражданской обороны об угрозе нападения противника; 
  •  
    подготовка для утверждения проектов нормативных документов по структуре, составу войск гражданской обороны и штатной численности военнослужащих войск гражданской обороны, а также проекта Положения о войсках  гражданской обороны; 
  •  
    организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также вследствие этих действий; 
  •  
    осуществление методического руководства планированием гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации; 
  •  
    организация взаимодействия органов управления гражданской обороной с командованием военных округов (флотов) при решении задач  гражданской обороны; 
  •  
    организация и руководство силами и средствами гражданской обороны по наблюдению, прогнозированию и оценке обстановки, сложившейся на территории страны; 
  •  
    контроль за готовностью ведомственных служб наблюдения и лабораторного контроля за заражением объектов внешней среды; 
  •  
    контроль за накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, индивидуальных  средств защиты, техники и специального имущества гражданской обороны; 
  •  
    разработка предложений для доклада Правительству Российской Федерации о порядке накопления, хранения и использования в целях  гражданской обороны запасов и резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 
  •  
    осуществление методического руководства созданием, хранением, использование и восполнением резервов материальных ресурсов для нужд гражданской обороны; 
  •  
    организация и методическое руководство мобилизационными мероприятиями гражданской обороны;
  •  
    осуществление государственного надзора в области гражданской обороны за соблюдением требований гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; 
  •  
    осуществление контроля за выполнением задач гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, министерствах, ведомствах и организациях, оказание им необходимой помощи; 
  •  
    осуществление мер по поддержанию сил, органов управления и средств гражданской обороны в постоянной готовности к действию; 
  •  
    осуществление функции государственного заказчика по закупкам материально-технических ресурсов для системы  гражданской обороны в рамках государственного оборонного заказа; 
  •  
    организация и проведение научно-исследовательских, опытно-конст-рукторских и испытательных работ в интересах повышения эффективности ведения аварийно-спасательных работ; 
  •  
    организация и координация научных исследований, выполняемых в целях повышения устойчивости работы объектов экономики в военное время, создания новых средств и методов  защиты населения, повышения эффективности аварийно-спасательных работ и сокращения возможных потерь, подготовка с участием федеральных министерств и ведомств Российской Федерации исходных данных для проведения этих исследований; 
  •  
    разработка с участием строительных и проектных организаций нормативных документов по проектированию и строительству защитных сооружений гражданской обороны; 
  •  
    рассмотрение и согласование в установленном порядке типовых проектов и выборочная экспертиза индивидуальных проектов защитных сооружений гражданской обороны; 
  •  
    организация и проведение совместных учений сил гражданской обороны и Вооруженных Сил Российской Федерации, а также совместных учений по гражданской обороне дружественных стран.

 
На региональные центры МЧС России возлагается: 

  •  
    координация вопросов гражданской обороны на территории региона; 
  •  
    осуществление контроля за проведением мероприятий по гражданской обороне, участие в разработке и реализации планов гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления на территории региона; 
  •  
    контроль за осуществлением мер в субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления на территории региона по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к действию; 
  •  
    организация и обеспечение оповещения подчиненных органов управления, организаций и сил гражданской обороны, органов управления субъектов Российской Федерации об угрозе нападения противника; 
  •  
    осуществление и контроль за организацией  подготовки  сил гражданской обороны, сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
  •  
    осуществление  контроля за состоянием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны и объектов гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях на территории региона; 
  •  
    участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения учреждений; 
  •  
    участие в проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 
  •  
    участие  в создании и содержании в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях на территории регионов в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов; 
  •  
    организация взаимодействия органов исполнительной вла<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial

Информация о работе Войска гражданской обороны