Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:15, реферат
Невозможно не преклоняться перед героизмом, мужеством солдат и офицеров, колоссальными усилиями, предпринятыми командованием Вооруженных Сил для разрешения вооруженного противостояния на Северном Кавказе. Вместе с тем трезвая оценка реальностей первого и второго вооруженных конфликтов в Чечне требует извлечь уроки, призванные помочь армии выйти из того положения, в котором она оказалась к началу третьего тысячелетия. Пока сложно делать окончательные выводы. Но предварительный анализ уже возможен. Прежде всего необходимо определить понятие контртеррористической операции. Многие авторы по-разному понимают ее сущность, содержание и характер. А заблуждения в теории оборачиваются ошибками на поле боя.
В мае 2000 года руководство СВ США при посредничестве министерства обороны определило промышленные группы, которым предложен 24-месячный срок для концептуальной фазы разработки бсб. Это Boeing Phantom Works, SAIC, Team Focus Vision Consortium (General Dynamics Land Systems и Raytheon) и Team Gladiator (TRW, Lockheed Martin Missiles and Fire Control, CSC/Nickols Research, Carnegie Mellon Research Institute, Battle Memorial Institute, IITRI/AB Tech Group). Затем, по мере продвижения концепции к фазе производства, должна остаться одна группа, которая и получит весь заказ.
Конструкторы были поставлены перед выбором: либо следовать предложенной руководством СВ концепции создания управляемой человеком машины управления и связи, на базе которой уже будут разрабатываться БТР, системы управления огнем прямой наводкой, с закрытых позиций и т. д., либо самим оперативно сформулировать концепцию создания бсб и вынести ее на суд заказчика, руководства сухопутных войск. Во всяком случае, временные рамки довольно жесткие: 2006 финансовый год - демонстрация образцов, 2008-й - запуск в производство и 2010-й - поставка в войска.
И, наконец, третий блок программы
трансформации, о котором следует
сказать особо. Дело в том, что
генерал Шинсеки и его
Несмотря на то что руководство СВ все же отказалось продолжить выполнение семи программ разработки и производства В и ВТ и скорректировало сроки и объемы реализации пяти других, основные программы модернизации состоящих на вооружении сухопутных войск В и ВТ остались в силе. Это касается танков, БТР, БМП, артиллерийских систем, вертолетов и другой техники. Остаются без изменений и некоторые разработанные в предыдущие годы программы создания новых В и ВТ для СВ. Наиболее серьезные споры ведутся относительно тяжелой САУ <Крусейдер> (рис. 2), и в частности по вопросу целесообразности ее производства и поставки в войска.
Практически сразу же после того как на страницы специализированных американских изданий просочилась информация о намерении руководства СВ трансформировать этот вид вооруженных сил и по мере появления более подробных сведений о ней, в стране развернулась кампания критики в отношении как программы в целом, так и отдельных ее положений.
Так, с подачи сенатского комитета по делам вооруженных сил, часть членов которого весьма настороженно отнеслась к инициативе Шинсеки, многие американские военные специалисты вообще выражают сомнение относительно цели такой трансформации. По их мнению, в структуре национальных ВС уже есть одна <команда по вызову> - морская пехота, которая успешно справляется со своими задачами. Этот вывод генерал, однако, парировал следующим высказыванием: <Морская пехота как авангард ВС выигрывает бой или сражение, что создает условия для сухопутных войск по одер-жанию победы в войне в целом>.
Упоминавшийся выше Исенберг выступил с весьма аргументированной статьей относительно того, что еще слишком рано отказываться от танков, поскольку не исчезли условия обстановки, которые могут привести к возникновению конвенциаль-ных боевых действий с применением тяжелых В и ВТ на поле боя. И даже твердые сторонники программы Шинсеки подтверждают, что США как единственная сверхдержава в мире должны иметь свободу выбора действий во всем спектре возможных конфликтов. У концепции <переходных бронированных машин> оказалось достаточно много противников - не только некоторые члены упомянутого уже сенатского комитета по делам вооруженных сил, но и многие военные специалисты в самих СВ выражают сомнение в целесообразности такого решения. Обычно критические замечания высказываются по поводу недостаточной проходимости LAV III, частых случаев ее переворачивания при движении по пересеченной местности, якобы иллюзорного преимущества относительно транспортабельности этих машин, так как требуется существенная предварительная подготовка для загрузки на борт С-130, и т. п.
Но и сторонники программы Шинсеки не сидят сложа руки, а критикуют законодателей за <слишком вялую поддержку преобразований>. Бывший министр армии Л. Кальдера вообще считает <нерациональным выделение значительных средств из без того ограниченного бюджета СВ на модернизацию быстро устаревающих вооружения и техники>. По его словам, 75 проц. имеющихся в сухопутных войсках В и ВТ уже выслужили половину срока эксплуатации, и, как только они выработают 20-летний ресурс, стоимость их содержания значительно повысится. Следовательно, по расчетам американских экспертов, для модернизации этих В и ВТ потребуется около 25 млрд долларов в год, что в 2 - 3 раза превышает нынешний бюджет СВ.
С финансированием же программы трансформации, по мнению руководства сухопутных войск, дела обстоят не самым лучшим образом. Даже несмотря на формальное одобрение инициативы Шинсеки администрацией, в предложенном ею проекте оборонного бюджета на 2001 финансовый год приоритет был отдан явно не программе трансформации СВ, а программам развития ВВС и ВМС. В конечном счете, несмотря на выделенные в 2000 году конгрессом дополнительные средства специально под формирование и оснащение боевых бригадных групп, годовой бюджет сухопутных войск оказался урезанным на 1,5 процента. Разработанный руководством СВ шестилетний план в целях трансформации почти на треть остается недофинансированным. Сторонники программы продолжают активную лоббистс-кую деятельность, которая в случае весьма вероятного позитивного исхода может привести к перераспределению финансовых средств среди видов ВС в пользу СВ и соответственно к росту числа противников программы трансформации. Но генерал Шинсеки, похоже, готов идти до конца. Во всяком случае, в одном из своих последних интервью он заявил, что своей главной триединой задачей до конца срока пребывания на высшем посту в сухопутных войсках он считает придание необратимости процессу формирования боевых бригадных групп, обеспечение окончательного выбора технологий для <целевых сил> и методичное выполнение плана модернизации В и ВТ, состоящих на вооружении американских СВ.
Неожиданно косвенную
Таким образом, выдвинутая в конце
1999 года новым начальником штаба
сухопутных войск США генералом
Шинсеки программа