Ныне здравствующие врачи-священнослужители и монахи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:52, реферат

Краткое описание

Врачебная профессия как никакая другая, требует от человека всесторонних знаний, большого опыта, рационалистического взгляда на жизнь, и вместе с этим, знание духовной жизни человека, если хотите, понимать душу больного, уметь понять и успокоить его. Сознание того, что жизнь и судьба человека находится в твоих руках, налагает громадную ответственность на врачей. Обладать понятиями о запредельном мире, жизни после смерти как это представляют его пациенты. Умение сочетать материалистический взгляд с религиозной культурой. Вместе с тем, занятие медициной многими врачами успешно сочеталось с другими направлениями деятельности.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………...3
2. Архиепископ Лука ……………………………………………………4-9
3. Митрополит Антоний………………………………………………....10-12
4. Монахиня Игнатия…………………………………………………….13-20
5. Ныне здравствующие врачи-священнослужители и монахи:
5.1. Архиепископ Константин…………………………………………...21-22
5.2. Игумен Анатолий……………………………………………………23-24
5.3. Иерей Георгий Шевченко…………………………………………...25-27
6.Заключение……………………………………………………………..28
7.Литература……………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство здравоохранения Республики Беларусь.docx

— 717.19 Кб (Скачать файл)

По завершении курса школы  поступил в Сорбонну и окончил  там биологический и медицинский факультеты (1938).

10 сентября 1939 года тайно  принял монашеские обеты и  отправился на фронт в качестве  армейского хирурга (1939—1940), затем  работал врачом в Париже. Во  время оккупации Франции участвовал  в движении Французского сопротивления,  был врачом в антифашистском  подполье.

17 апреля 1943 года был пострижен  в мантию с именем Антоний  в честь преподобного Антония  Киево-Печерского. Постриг совершал  настоятель Подворья и духовник  постригаемого архимандрит Афанасий (Нечаев).

C 27 октября 1948 года —  иеродиакон. С 14 ноября 1948 года —  иеромонах, рукоположение совершил  митрополит Серафим (Лукьянов). Направлен в Великобританию в качестве духовного руководителя англо-православного Содружества святого Албания и преподобного Сергия (1948—1950).

С 1 сентября 1950 года по 4 августа 2003 года — настоятель Успенской  церкви Патриаршего прихода в  Лондоне, с 7 января 1954 года — игумен, с 9 мая 1956 года — архимандрит.

30 ноября 1957 года хиротонисан  во епископа Сергиевского, викария Западно-Европейского экзархата Московского Патриархата с местопребыванием в Лондоне. Архиерейскую хиротонию возглавил митрополит Николай (Ерёмин) в храме Трёхсвятительского подворья в Париже. В 1961 году в составе делегации РПЦ участвовал в работе съезда Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Нью-Дели.

В 1962 году возведён в сан  архиепископа с поручением окормления русских православных приходов в Великобритании и Ирландии во главе учреждённой 10 октября 1962 года Сурожской епархии РПЦ в Великобритании. Его проповеди привлекли в лоно православной Церкви сотни англичан.

С 1968 по 1975 года — член Центрального комитета ВСЦ.

3 декабря 1965 года возведён  в сан митрополита и назначен  Патриаршим экзархом Западной  Европы. 5 апреля 1974 года заменён  на посту экзарха митрополитом Никодимом (Ротовым).

На Поместном Соборе РПЦ  в июне 1990 года был предварительно выдвинут в качестве дополнительного кандидата на Патриарший престол; кандидатура была отведена председательствовавшим в первый день Собора митрополитом Филаретом (Денисенко) ввиду того, что у предложенного кандидата не было советского гражданства (что было требованием Устава к кандидату в Патриархи). Был председателем счётной комиссии на Соборе, избравшем митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера).

Последний, 2002 год, управления епархией был омрачён острыми  личными конфликтами, в особенности  с новопоставленным викарием епархии — епископом Подольским Иларионом (Алфеевым) (q. v.).

1 февраля 2003 года подал  прошение об уходе на покой  по состоянию здоровья, а 30 июля 2003 года постановлением Священного  Синода РПЦ освобождён от управления  Сурожской епархией и уволен на покой.

Скончался 4 августа 2003 года в Лондоне.

Автор многочисленных книг и статей на разных языках о духовной жизни и православной духовности, почётный доктор наук Абердинского университета (1973), Кембриджского университета (1996), Московской Духовной академии (1983) и Киевской духовной академии (1999).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монахиня Игнатия

Родилась Валентина Ильинична, будущая монахиня Игнатия, в Москве в небогатой семье, где и отец и мать работали денно и нощно, чтобы обеспечить безбедную жизнь. В 1915 году отец умер от туберкулеза  и для Валентины потянулись трудные  годы. После учебы в школе она  сумела поступить в Николаевское коммерческое училище.

Везде  - и в школе  и в училище  - педагоги отмечали у девочки редкие способности  и большое прилежание. Наверное, это было одним из стимулов для  продолжения образования. По окончании  училища Валентина Пузик поступает на естественное отделение Физико-математического факультета Московского университета (впо-следствии отделение было преобразовано в биологический факультет), где быстро проявляется ее стремление к научно- исследовательской работе.

На старших курсах даровитую  студентку приметил Владимир Германович Штефко, в то время занимавший на биологическом факультете должность профессора антропологии.

Первые же его поручения  Валентина выполнила безукоризненно  - профессор был доволен, что у  него появилась такая помощница.   В те годы  - 1923 -1925  - нагрузка у  Владимира Германовича была безмерна: эксперименты, лекции, доклады, написание  статей для немецких, французских, американских научных журналов  - все расписано  по часам и минутам. От работы он просто задыхался, и знакомство с  Валентиной стало для него большим подспорьем.

Валентина Ильинична участвовала  во многих начинаниях Владимира Германовича  Штефко, на последних курсах он стал руководить ее студенческими научными работами, предложил выполнить серьезное исследование «Возрастное развитие щитовидной железы у человека», которое впоследствии стало частью ее диплома. Исследования, выполненные Валентиной Ильиничной на последних курсах университета, по объему и глубине далеко превосходили рядовые студенческие работы. А материалы ее диплома «Течение туберкулезного процесса у больных различного типа сложения» заинтересовали зарубежных ученых и были опубликованы в одном из немецких научных журналов.

В 1926 году, блестяще защитив  дипломную работу, Валентина Ильинична  была приглашена своим наставником  Владимиром Германовичем Штефко в Центральный туберкулезный институт (ЦИТ) для совместной работы в патоморфологической лаборатории. Первой ее «научной степенью» была должность препаратора.

Первые двадцать лет творческой жизни (с 1926 по 1945) Валентины Ильиничны  отмечены большой научной работой. В частности, совместно с В.Г. Штефко она создала «Патологоанатомическую классификацию туберкулеза легких». Другая их общая работа была оформлена как монография «Патология и клиника туберкулеза. Введение в конституциональную патологическую анатомию гематогенных и лимфогенных форм легочного туберкулеза», которая была опубликована в 1934 году, но и сегодня является фундаментальным трудом.

Тематическая направленность деятельности Валентины Ильиничны  в то время была вызвана насущной необходимостью, в первую очередь, изучения патогенеза туберкулеза, так как  в 20 -30-е годы прошлого столетия в  России отмечалась большая летальность  от легочного туберкулеза.   И  в те дни и впоследствии все  научные работы Валентины Пузик убедительно отвечали на поставленные жизнью вопросы. Деятельность ученого не остановила и война: она продолжала исследования патогенеза туберкулеза, основываясь на изучении заболевания человека как единого целого.

В конце 1945 года скончался Владимир Германович Штефко и с этого времени на последующие 40 лет   Валентина Ильинична стала руководителем патоморфологической лаборатории ЦИТа.

После Отечественной войны  ей пришлось одной из первых испытать и изучить механизм действия французской  вакцины БЦЖ. На основе разработок Валентины  Ильиничны впоследствии было открыто  новое научное направление в  проблеме туберкулеза  - иммуноморфологическое. Впервые в мире Валентина Ильинична  и затем ее ученики исследовали  морфологические реакции организма  при вакцинации БЦЖ. В ходе вакцинации были выявлены две стадии эволюции иммунологического процесса, которые  были названы параспецифической и специфической стадиями изменений. Аналогичные этапы иммунологического процесса были впоследствии описаны при вакцинации других инфекций другими препаратами.

В эти же годы В.И.  Пузик и микробиолог А.И. Каграманов выполнили совместные фундаментальные исследования начальных стадий развития инфекций и доказали наличие у инфицированных больных «латентного микробиозма», когда возбудитель выявлен, а организм не отвечает тканевыми реакциями иммунитета. Это явление ученые-иммунологи назвали «толерантностью». Так родилось учение о «малой болезни» при туберкулезе, протекающей скрытно и отражающей развитие тканевых реакций иммунитета. Завершая работы по «малой болезни» Валентина Ильинична утверждала, что ее изучение может и должно вестись совместно микробиологической и морфологической науками.

Важным направлением исследований Валентины Ильиничны и ее учеников являлось исследование механизмов процессов  заживления при туберкулезе, происходивших  в инфицированном организме как  при «малой болезни» при самозаживлении, самоизлечении, так и при лечении  антибактериальными препаратами при  клинических формах туберкулеза. Эти  исследования начал проводить еще  В.Г. Штефко. Он предполагал, что механизмы заживления находятся в лимфатических сосудах — и эта догадка была подтверждена работами В.И.  Пузик и затем использована ею в дальнейшем.

На первых порах заживление рассматривалось с позиции бактериостатического эффекта антибактериальных препаратов, но потом было выяснено, что антибактериальные  препараты воздействуют также на все системы макроорганизма. Валентина Ильинична доказала, что при антибактериальной и патогенетической терапии сохраняется примат макроорганизма, это следует иметь в виду при лечении больных. Особое место в 50 -60-х годах прошлого века в работах В.И.  Пузик и ее учеников занимало гистопатологическое изучение нервной системы при заболеваниях туберкулезом человека и животных.

Одной из последних тем, разработкой и внедрением которой руководила Валентина Ильинична, а участвовали в ней В.Ф. Салов и В.В. Ерохин, был метод электронной микроскопии в практике исследования туберкулезного воспаления и реакций в иммунокомпетентных органах. Этот метод позволяет расшифровывать на клеточном и субклеточном уровне защитно-приспособительные механизмы организма при прогрессировании инфекции, что до его разработки не представлялось возможным.

Первые церковные впечатления  Валентины Пузик были связаны с храмом первоверховных апостолов Петра и Павла на Новой Басманной. Позднее она вспоминала, как в 1921 году, в пору катастрофического голода, на высоком гульбище храма, находящегося недалеко от трех вокзалов, сидели или лежали десятки изможденных людей — беженцев из голодающих областей. Юная Валентина с подругами ведрами носила к храму похлебку, которую варила для страждущих ее мать и другие женщины.

Во время учебы в  университете произошло еще одно событие, определившее последующую  жизнь молодой девушки. В феврале 1924 года перед своим днем Ангела она пришла поговеть в Высоко-Петровский монастырь и «совершенно случайно» попала на исповедь к архимандриту Агафону (Лебедеву; † 1938), в недавнем прошлом — насельнику Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, перебравшемуся в Москву после закрытия родной обители. Это первое посещение Петровского монастыря и встреча со старцем были описаны ею в книге «Старчество в годы гонений» (часть 2-я).

Знакомство с отцом  Агафоном открывает перед ней  захватывающую перспективу духовной жизни, о существовании которой  она раньше лишь смутно догадывалась. Она становится прихожанкой Высоко-Петровского  монастыря и духовной дочерью  архимандрита Агафона (в схиме Игнатия). Жизненный путь старца — пожалуй, самого известного среди духовников Петровского монастыря — закончится трагически. Весной 1935 года он будет  арестован и, несмотря на тяжелую  болезнь (паркинсонизм), приговорен к  пяти годам лагерей. Этого срока  отец Игнатий не переживет. В день Усекновения главы Иоанна Предтечи 1938 года он умрет в инвалидном лагере под городом Алaтырь (Чувашская АССР) от пеллагры и сердечной недостаточности.

С середины 1920-х годов  вокруг отца Игнатия начинает складываться духовная семья, причем часть ее членов совершенно очевидно тяготела к монашескому  пути. Покинув стены родного монастыря, зосимовцы считали, что, несмотря на гонения, монашество не должно угаснуть. Главное — сохранить духовную жизнь, культуру православного монашества: молитву, старческое руководство, общинную жизнь. А частности могут меняться: пусть это будет монашество без монастырских стен и одежды, пусть вместо монастырского послушания будет светская работа, лишь бы исполняли ее новые иноки «со всей ответственностью, со всей любовью».

Братия Высоко-Петровского  монастыря незаметно для большинства  молящихся стала пополняться иноками и инокинями — юношами и девушками, постригаемыми уже тайно. Они оставались на своей мирской, «советской» работе или учебе, что входило в их монашеское послушание, и одновременно под руководством старцев постигали основы духовной жизни. Так, по выражению самой монахини Игнатии, Высоко-Петровский монастырь стал «пустыней в столице».

Характерно, что в годы церковных разделений петровское отцы и их духовные дети считали принципиальным сохранять верность священноначалию  Русской Церкви в лице митрополита  Сергия (Страгородского). Это был не политический, а сознательный духовный выбор, выбор тех, кто стремился сохранить духовную жизнь, монашество и всю Церковь там, где, казалось бы, для нее не было места.

В 1928 году Валентина Пузик приняла тайный постриг в рясофор с именем Варсонофия — в честь святителя Варсонофия Казанского. Постриг совершил ее духовный отец на квартире старшей по постригу духовной сестры. Этот дом, находившийся по адресу Печатников переулок, дом 3, квартира 26 (сейчас это нежилое чердачное помещение), духовные дети отца Игнатия между собой называли «скитом». В начале 1939 года, уже после гибели духовного отца, она приняла постриг в мантию от руки одного из наставников Зосимовой пустыни — архимандрита Зосимы (Нилова). Имя в мантии ей было дано в память о ее старце — в честь священномученика Игнатия Богоносца.

Информация о работе Ныне здравствующие врачи-священнослужители и монахи