Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:52, реферат
Врачебная профессия как никакая другая, требует от человека всесторонних знаний, большого опыта, рационалистического взгляда на жизнь, и вместе с этим, знание духовной жизни человека, если хотите, понимать душу больного, уметь понять и успокоить его. Сознание того, что жизнь и судьба человека находится в твоих руках, налагает громадную ответственность на врачей. Обладать понятиями о запредельном мире, жизни после смерти как это представляют его пациенты. Умение сочетать материалистический взгляд с религиозной культурой. Вместе с тем, занятие медициной многими врачами успешно сочеталось с другими направлениями деятельности.
1.Введение………………………………………………………………...3
2. Архиепископ Лука ……………………………………………………4-9
3. Митрополит Антоний………………………………………………....10-12
4. Монахиня Игнатия…………………………………………………….13-20
5. Ныне здравствующие врачи-священнослужители и монахи:
5.1. Архиепископ Константин…………………………………………...21-22
5.2. Игумен Анатолий……………………………………………………23-24
5.3. Иерей Георгий Шевченко…………………………………………...25-27
6.Заключение……………………………………………………………..28
7.Литература……………………………………………………………...29
По благословению духовного отца мать Игнатия продолжала работать по специальности. Научно-исследовательская деятельность, понимаемая как послушание, подобное монастырскому, на долгие годы стала неотъемлемой частью ее монашеского делания. В 1940 году она защитила докторскую диссертацию, в 1947 году была удостоена звания профессора.
29 лет (1945—1974) она руководила
патоморфологической
Она вырастила не одно поколение
исследователей. Под ее руководством
было выполнено 22 докторских и 47 кандидатских
диссертаций, а список фундаментальных
трудов ее учеников занимает не один десяток
страниц. Фактически, она стала основателем
собственной школы патологов-
Она понимала и не рвалась в ряды научной номенклатуры, ведь научная деятельность для нее была послушанием, ее приношением Богу.
Если бы монахиня Игнатия была только крупным ученым, это уже поставило бы ее в один ряд с такими церковными деятелями ХХ века, как святитель Лука (Войно-Ясенецкий), митрополит Иоанн (Вендланд), протоиерей Глеб Каледа. Однако ее служение Богу и Церкви не ограничилось наукой-послушанием.
С середины 1940-х годов
ее научная деятельность дополнялась
литературным трудом духовного содержания.
Позднее она признавалась, что
источником ее литературного творчества
стал привитый отцом Игнатием навык
письменного исповедания
В 1945-м — в год знаменательный и рубежный — ее голос окреп для того, чтобы заговорить о тех, о ком молчали почти десять лет, но чьи судьбы незаживающей раной кровоточили в сердце. Так появилась первая ее книга — жизнеописание духовного отца. Еще через семь лет, осмысляя свой путь и опыт свидетельства, поощряемая духовными сестрами, она снова обратилась к началу пути. Теперь, в 1952-м, она писала о детище отца Игнатия — созданной им монашеской общине. Образ духовного отца — наставника и новомученика, до конца свидетельствовавшего о Христовой любви, — был ее ответом обезумевшему от боли миру, а «летопись» его дела, его духовной семьи, созданной и живущей вопреки его смерти, вопреки гонениям и утратам, был ее посланием современному российскому монашеству.
Позднее были другие книги — своего рода дневники-размышления о жизни Церкви, ее истории и о действиях Промысла Божия в современном мире и в жизни современного человека, казалось бы, окончательно покинутого благодатью. Представляется, что наиболее зрелые свои произведения монахиня Игнатия написала в 1970—1980-е годы, и лучшие из них еще ждут публикации.
С начала 1980-х годов монахиня Игнатия пробует свои силы в гимнографическом творчестве. Часть созданных ею служб вошла в богослужебный обиход Русской Православной Церкви. Это, прежде всего, службы святителям Игнатию Брянчанинову и патриарху Иову, благоверному князю Димитрию Донскому, преподобным Герману Зосимовскому и Зосиме (Верховскому), службы соборам Белорусских, Смоленских и Казанских святых, Валаамской иконе Божией Матери, а также службы ряду святых, представленных к прославлению.
Одновременно она работала над серией статей по православной гимнографии (преподобные Андрей Критский, Иоанн Дамаскин, Косьма Маюмский, Иосиф Песнописец, Феодор Студит, святитель Герман Константинопольский, инокиня Кассия и др.), которые публиковались в «Богословских трудах» и позднее в журнале «Альфа и Омега».
Нужно отметить роль «Альфы и Омеги» и лично редактора М.А. Журинской в популяризации творчества монахини Игнатии. Именно на страницах этого журнала появились ее воспоминания о старцах Высоко-Петровского монастыря, о Святейших патриархах Сергии и Алексии I, а также ее книги 1940—1980-х годов. Некоторые из этих произведений затем вышли отдельными изданиями: «Старчество на Руси», «Старчество в годы гонений», «Святитель Игнатий — Богоносец Российский». Монахиня Игнатия стала постоянным автором журнала «Альфа и Омега» — под псевдонимом монахиня Игнатия (Петровская) — и даже написала специально для этого издания ряд новых произведений.
В 1990-е годы она снова вернулась к тому, с чего начиналось ее литературное творчество — к свидетельству о подвиге своих духовных наставников — старцев Зосимовой пустыни, новомучеников и исповедников российских. Без преувеличения можно сказать, что именно благодаря ее свидетельству в декабре 2000 года в лике святых был прославлен преподобномученик Игнатий (Лебедев), духовный отец монахини Игнатии.
Она воистину стала одним из звеньев золотой цепи, которую, по словам Симеона Нового Богослова, составляют «святые, приходящие из рода в род», и «которая не может быть легко разорвана».
24 апреля 2003 года, в Великий
четверг, она была пострижена
в великую схиму с сохранением
имени, но теперь ее небесным
покровителем стал недавно
Круг ее общения и в
последние годы был исключительно
широк. В ее дом на Беговой улице
приходили и маститые учение, ее
коллеги по институту, и совсем юные
ученики воскресной школы, где она
вопреки немощам и
Она отошла ко Господу на 102-м году жизни, из которых 76 лет прожила в монашестве.
Архиепископ Константин
Архиепископ Константин (в миру Олег Александрович Горянов) родился 23 марта 1951 года в ауле Кэнессы Свердловского района Джамбульской области Казахстана. После этого семья переехала в село Холодная Балка Одесской области, где прошло детство и юность будущего священнослужителя.
В 1974 году окончил лечебный факультет Винницкого медицинского института и работал участковым врачом, затем старшим врачом бригады интенсивной терапии в районной больнице, в 1980—1982 годах — ассистентом, затем старшим преподавателем в Брянском педагогическом институте.
В 1981 году в Смоленском медицинском институте защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Влияние солей лития на функцию почек», выполненную под руководством доктора медицинских наук проф. Николая Никифоровича Самойлова.
В 1983 году поступил в Московскую духовную семинарию, продолжал заниматься медицинской практикой.
14 апреля 1986 года пострижен
в монашество с наречением
имени Константин в честь
В 1989 году окончил Московскую
духовную академию, был оставлен профессорским
стипендиатом и преподавателем Священного
Писания Ветхого Завета в Московской
духовной семинарии. В 1990 году защитил
кандидатскую диссертацию на тему:
«Русская религиозно-философская
2 марта 1990 года возведён в сан игумена, 3 марта зачислен в братию Жировицкого монастыря.
20 марта 1990 года назначен ректором Минской духовной семинарии.
В сентябре 1990 года возведён в сан архимандрита.
16 июня 1991 года в Успенском соборе Жировицкого монастыря хиротонисан во епископа Новогрудского, викария Минской епархии.
19 февраля 1992 года назначен управляющим Новогрудской и Лидской епархией.
17 июля 1996 года назначен
ректором Санкт-Петербургских
В сентябре 1998 года назначен председателем епархиальной комиссии по освидетельствованию полученного из музея Военно-Медицинской академии экспоната, произвольно идентифицированного как «мощи преподобного Александра Свирского». Осмотрев «мощи», он не отметил никаких фактов мироточения, но отметил факт обрезания и впоследствии рассказывал о чувстве физической тошноты, охватившей его при виде «анатомического препарата». Сразу после первого заседания, в октябре 1998 года, комиссия прекратила свое существование, поскольку ее выводы однозначно опровергали подлинность «мощей».
С 1999 года — профессор, заведующий кафедрой богословских дисциплин Санкт-Петербургских духовных школ.
25 февраля 2003 года возведён в сан архиепископа.
6 октября 2008 года решением Священного Синода освобождён от обязанностей ректора Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии и назначен архиепископом Курганским и Шадринским[1].
Участвовал в Поместных соборах 1988, 1990 и 2009 годов.
10 сентября 2009 года в Кургане
состоялась торжественная
Игумен Анатолий
Игумен Анатолий (в миру Анатолий Иванович Берестов) родился 11 сентября 1938 года в Москве в неверующей семье. После окончания школы поступил в фельдшерское училище, стал медиком, служил в армии в Подольске.
Позднее учился в Московском 2-м медицинском институте на педиатрическом факультете. Был лучшим студентом, единственным на курсе ленинским стипендиатом. Во время учебы на втором курсе пришёл к вере благодаря своему брату Михаилу (позднее — схииеромонаху Рафаилу), подарившему ему первое Евангелие.
Анатолий учился во Втором медицинском институте. На втором курсе ему было рекомендовано прочитать книгу В. И. Ленина «Марксизм и эмпириокритицизм». Как сознательный студент, Берестов прочитал эту ленинскую работу от корки до корки и пришёл в ужас: «Если это — верх философии, то в чем же смысл жизни? Где его найти?» И вспомнил о Евангелии, которое подарил ему брат. Он стал искать у себя дома это Евангелие. Искал три дня. Перерыл всю квартиру, но найти не мог, хотя точно помнил, где оставлял книгу. На третий день обессиленный сел на стул и произнес про себя: «Господи, если Ты есть, сейчас же, сию минуту, пошли мне Евангелие!» И в эту самую секунду раздается звонок в дверь. Входит соседка: «Анатолий, я тут у Миши брала почитать книгу и забыла отдать. Возьми, пожалуйста». У него застучала кровь в висках. Это было Евангелие.
На пятом курсе руководством института был поставлен вопрос о его отчислении «за аморальное поведение» (посещение храма), а голосование вынесено на комсомольское собрание. Студенты-сокурсники отстояли своего товарища, посчитав, что вера в Бога не повод для исключения из высшего учебного заведения.
После окончании института женился, хотя женитьба была необычная: его духовный наставник, известный старец Троице-Сергиевой лавры, посоветовал ему стать монахом. Молодой человек был уже влюблён и серьёзно не воспринял совета старца, а благословение на женитьбу взял у архиерея. Узнав об этом старец вздохнул: «Теперь поделать нечего — благословение архиерея выше моего. Имей в виду, Анатолий, ты проживешь с ней 10 лет, она умрёт, у тебя останутся от неё двое детей, и ты всё равно станешь монахом». В 1977 году скончалась его супруга, оставив ему на воспитание двоих детей
Научная и медицинская деятельность
С 1966 по 1991 год прошёл путь от ординатора, аспиранта, ассистента, доцента, до кандидата (позднее — доктора) медицинских наук и профессора кафедры детской невропатологии в Российском государственном медицинском институте.
С 1985 по 1995 года исполнял обязанности главного невропатолога г. Москвы. C 1991 года руководил Реабилитационным центром для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом.
В настоящее время является заместителем заведующего кафедрой клинической физиологии и нелекарственных методов терапии ФПКМР РУДН.
Иерей Георгий Шевченко
Юрий Леонидович Шевченко родился 7 апреля 1947 года в Якутской АССР в семье военнослужащих. Трудовой путь начал в 1965 году матросом Керченского моррыбфлота. В 1966 году был призван в ряды вооруженных сил. В период прохождения срочной воинской службы окончил военно-фельдшерское училище.
Информация о работе Ныне здравствующие врачи-священнослужители и монахи