Ныне здравствующие врачи-священнослужители и монахи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:52, реферат

Краткое описание

Врачебная профессия как никакая другая, требует от человека всесторонних знаний, большого опыта, рационалистического взгляда на жизнь, и вместе с этим, знание духовной жизни человека, если хотите, понимать душу больного, уметь понять и успокоить его. Сознание того, что жизнь и судьба человека находится в твоих руках, налагает громадную ответственность на врачей. Обладать понятиями о запредельном мире, жизни после смерти как это представляют его пациенты. Умение сочетать материалистический взгляд с религиозной культурой. Вместе с тем, занятие медициной многими врачами успешно сочеталось с другими направлениями деятельности.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………...3
2. Архиепископ Лука ……………………………………………………4-9
3. Митрополит Антоний………………………………………………....10-12
4. Монахиня Игнатия…………………………………………………….13-20
5. Ныне здравствующие врачи-священнослужители и монахи:
5.1. Архиепископ Константин…………………………………………...21-22
5.2. Игумен Анатолий……………………………………………………23-24
5.3. Иерей Георгий Шевченко…………………………………………...25-27
6.Заключение……………………………………………………………..28
7.Литература……………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство здравоохранения Республики Беларусь.docx

— 717.19 Кб (Скачать файл)

По благословению духовного  отца мать Игнатия продолжала работать по специальности. Научно-исследовательская  деятельность, понимаемая как послушание, подобное монастырскому, на долгие годы стала неотъемлемой частью ее монашеского делания. В 1940 году она защитила докторскую диссертацию, в 1947 году была удостоена звания профессора.

29 лет (1945—1974) она руководила  патоморфологической лабораторией  ЦНИИТ, в которой вместе с  ней — разумеется, не афишируя  своей церковности — работали и некоторые ее духовные сестры. К 1974 году, когда она закончила свою профессиональную деятельность, ею были написаны более 200 научных работ в разных областях медицины, в том числе семь монографий. Многие из них признаны крупными теоретическими трудами.

Она вырастила не одно поколение  исследователей. Под ее руководством было выполнено 22 докторских и 47 кандидатских диссертаций, а список фундаментальных  трудов ее учеников занимает не один десяток  страниц. Фактически, она стала основателем  собственной школы патологов-фтизиатров, которые работают на всей территории бывшего Советского Союза. Научная  деятельность В.И. Пузик уже в 1940-е годы нашла признание и у зарубежных коллег, с которыми она общалась во время командировок. Вместе с тем, несмотря на известность и даже награды (Орден Трудового Красного Знамени, девять медалей, звание заслуженный работник медицины), монахиня Игнатия так и не стала членом Академии наук, хотя по своим научным заслугам вполне могла на это рассчитывать. Когда коллеги поднимали этот вопрос перед «инстанциями», те доверительно указывали ей: «Вы же понимаете, Валентина Ильинична, вам нельзя...», — намекая на ее беспартийность и известную «кому надо» церковность.

Она понимала и не рвалась  в ряды научной номенклатуры, ведь научная деятельность для нее  была послушанием, ее приношением Богу.

Если бы монахиня Игнатия  была только крупным ученым, это  уже поставило бы ее в один ряд  с такими церковными деятелями ХХ века, как святитель Лука (Войно-Ясенецкий), митрополит Иоанн (Вендланд), протоиерей Глеб Каледа. Однако ее служение Богу и Церкви не ограничилось наукой-послушанием.

С середины 1940-х годов  ее научная деятельность дополнялась  литературным трудом духовного содержания. Позднее она признавалась, что  источником ее литературного творчества стал привитый отцом Игнатием навык  письменного исповедания помыслов. На определенном этапе из откровения помыслов стали вырастать молитвенные  размышления о событиях церковной  жизни, о судьбах своих близких, о прочитанных книгах. Постепенно эти размышления складывались в  книги, большие и маленькие, которых  к концу ее жизни, по самым общим  подсчетам, накопилось более трех десятков. О чем эти книги?

В 1945-м — в год знаменательный и рубежный — ее голос окреп  для того, чтобы заговорить о тех, о ком молчали почти десять лет, но чьи судьбы незаживающей раной  кровоточили в сердце. Так появилась  первая ее книга — жизнеописание  духовного отца. Еще через семь лет, осмысляя свой путь и опыт свидетельства, поощряемая духовными сестрами, она  снова обратилась к началу пути. Теперь, в 1952-м, она писала о детище отца Игнатия — созданной им монашеской общине. Образ духовного отца —  наставника и новомученика, до конца свидетельствовавшего о Христовой любви, — был ее ответом обезумевшему от боли миру, а «летопись» его дела, его духовной семьи, созданной и живущей вопреки его смерти, вопреки гонениям и утратам, был ее посланием современному российскому монашеству.

Позднее были другие книги  — своего рода дневники-размышления  о жизни Церкви, ее истории и  о действиях Промысла Божия в  современном мире и в жизни  современного человека, казалось бы, окончательно покинутого благодатью. Представляется, что наиболее зрелые свои произведения монахиня Игнатия написала в 1970—1980-е  годы, и лучшие из них еще ждут публикации.

С начала 1980-х годов монахиня Игнатия пробует свои силы в гимнографическом творчестве. Часть созданных ею служб вошла в богослужебный обиход Русской Православной Церкви. Это, прежде всего, службы святителям Игнатию Брянчанинову и патриарху Иову, благоверному князю Димитрию Донскому, преподобным Герману Зосимовскому и Зосиме (Верховскому), службы соборам Белорусских, Смоленских и Казанских святых, Валаамской иконе Божией Матери, а также службы ряду святых, представленных к прославлению.

Одновременно она работала над серией статей по православной гимнографии (преподобные Андрей Критский, Иоанн Дамаскин, Косьма Маюмский, Иосиф Песнописец, Феодор Студит, святитель Герман Константинопольский, инокиня Кассия и др.), которые публиковались в «Богословских трудах» и позднее в журнале «Альфа и Омега».

Нужно отметить роль «Альфы и Омеги» и лично редактора  М.А. Журинской в популяризации творчества монахини Игнатии. Именно на страницах этого журнала появились ее воспоминания о старцах Высоко-Петровского монастыря, о Святейших патриархах Сергии и Алексии I, а также ее книги 1940—1980-х годов. Некоторые из этих произведений затем вышли отдельными изданиями: «Старчество на Руси», «Старчество в годы гонений», «Святитель Игнатий — Богоносец Российский». Монахиня Игнатия стала постоянным автором журнала «Альфа и Омега» — под псевдонимом монахиня Игнатия (Петровская) — и даже написала специально для этого издания ряд новых произведений.

В 1990-е годы она снова  вернулась к тому, с чего начиналось ее литературное творчество — к  свидетельству о подвиге своих  духовных наставников — старцев  Зосимовой пустыни, новомучеников и исповедников российских. Без преувеличения можно сказать, что именно благодаря ее свидетельству в декабре 2000 года в лике святых был прославлен преподобномученик Игнатий (Лебедев), духовный отец монахини Игнатии.

Она воистину стала одним  из звеньев золотой цепи, которую, по словам Симеона Нового Богослова, составляют «святые, приходящие из рода в род», и «которая не может быть легко разорвана».

24 апреля 2003 года, в Великий  четверг, она была пострижена  в великую схиму с сохранением  имени, но теперь ее небесным  покровителем стал недавно прославленный  преподобномученик Игнатий — ее духовный отец. Важно и знаменательно для нее было то обстоятельство, что постриг был совершен представителями духовенства храма преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском монастыре.

Круг ее общения и в  последние годы был исключительно  широк. В ее дом на Беговой улице  приходили и маститые учение, ее коллеги по институту, и совсем юные ученики воскресной школы, где она  вопреки немощам и благоразумным  увещеваниям считала своим долгом преподавать. Среди тех, кто приходил к ней, уже почти не было ее сверстников  — все были младше нее в два, в три, а то и в пять раз, но по свежести восприятия жизни и ясности  ума хозяйка ничуть не уступала молодым.

Она отошла ко Господу на 102-м году жизни, из которых 76 лет прожила в монашестве.

 

 

 

 

 

Архиепископ Константин

Архиепископ Константин (в миру Олег Александрович Горянов) родился 23 марта 1951 года в ауле Кэнессы Свердловского района Джамбульской области Казахстана. После этого семья переехала в село Холодная Балка Одесской области, где прошло детство и юность будущего священнослужителя.

В 1974 году окончил лечебный факультет Винницкого медицинского института и работал участковым врачом, затем старшим врачом бригады  интенсивной терапии в районной больнице, в 1980—1982 годах — ассистентом, затем старшим преподавателем в  Брянском педагогическом институте.

В 1981 году в Смоленском медицинском  институте защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Влияние солей  лития на функцию почек», выполненную  под руководством доктора медицинских  наук проф. Николая Никифоровича Самойлова.

В 1983 году поступил в Московскую духовную семинарию, продолжал заниматься медицинской практикой.

14 апреля 1986 года пострижен  в монашество с наречением  имени Константин в честь благоверного  князя Константина Муромского, 4 мая рукоположён во иеродиакона, 12 июня — во иеромонаха ректором МДАиС епископом Дмитровским Александром.

В 1989 году окончил Московскую духовную академию, был оставлен профессорским  стипендиатом и преподавателем Священного Писания Ветхого Завета в Московской духовной семинарии. В 1990 году защитил  кандидатскую диссертацию на тему: «Русская религиозно-философская антропология на рубеже XIX-XX веков: В. С. Соловьёв и В. И. Несмелов».

2 марта 1990 года возведён  в сан игумена, 3 марта зачислен  в братию Жировицкого монастыря.

20 марта 1990 года назначен ректором Минской духовной семинарии.

В сентябре 1990 года возведён в сан архимандрита.

16 июня 1991 года в Успенском  соборе Жировицкого монастыря хиротонисан во епископа Новогрудского, викария Минской епархии.

19 февраля 1992 года назначен управляющим Новогрудской и Лидской епархией.

17 июля 1996 года назначен  ректором Санкт-Петербургских духовных  школ с титулом епископ Тихвинский, викарий Санкт-Петербургской епархии.

В сентябре 1998 года назначен председателем епархиальной комиссии по освидетельствованию полученного из музея Военно-Медицинской академии экспоната, произвольно идентифицированного как «мощи преподобного Александра Свирского». Осмотрев «мощи», он не отметил никаких фактов мироточения, но отметил факт обрезания и впоследствии рассказывал о чувстве физической тошноты, охватившей его при виде «анатомического препарата». Сразу после первого заседания, в октябре 1998 года, комиссия прекратила свое существование, поскольку ее выводы однозначно опровергали подлинность «мощей».

С 1999 года — профессор, заведующий кафедрой богословских дисциплин Санкт-Петербургских духовных школ.

25 февраля 2003 года возведён в сан архиепископа.

6 октября 2008 года решением  Священного Синода освобождён от обязанностей ректора Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии и назначен архиепископом Курганским и Шадринским[1].

Участвовал в Поместных  соборах 1988, 1990 и 2009 годов.

10 сентября 2009 года в Кургане  состоялась торжественная встреча  ковчега с частицей мощей святого  благоверного князя Александра  Невского, которую доставил Архиепископ  Константин из Свято-Троицкой  Александро-Невской Лавры по благословению  Высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского.

 

 

 

 

Игумен Анатолий

 Игумен Анатолий (в миру Анатолий Иванович Берестов) родился 11 сентября 1938 года в Москве в неверующей семье. После окончания школы поступил в фельдшерское училище, стал медиком, служил в армии в Подольске.

Позднее учился в Московском 2-м медицинском институте на педиатрическом факультете. Был лучшим студентом, единственным на курсе ленинским стипендиатом. Во время учебы на втором курсе  пришёл к вере благодаря своему брату  Михаилу (позднее — схииеромонаху Рафаилу), подарившему ему первое Евангелие.

Анатолий учился во Втором медицинском институте. На втором курсе  ему было рекомендовано прочитать  книгу В. И. Ленина «Марксизм и  эмпириокритицизм». Как сознательный студент, Берестов прочитал эту ленинскую  работу от корки до корки и пришёл в ужас: «Если это — верх философии, то в чем же смысл жизни? Где  его найти?» И вспомнил о Евангелии, которое подарил ему брат. Он стал искать у себя дома это Евангелие. Искал три дня. Перерыл всю  квартиру, но найти не мог, хотя точно  помнил, где оставлял книгу. На третий день обессиленный сел на стул и произнес про себя: «Господи, если Ты есть, сейчас же, сию минуту, пошли мне Евангелие!» И в эту самую секунду раздается звонок в дверь. Входит соседка: «Анатолий, я тут у Миши брала почитать книгу и забыла отдать. Возьми, пожалуйста». У него застучала кровь в висках. Это было Евангелие.

На пятом курсе руководством института был поставлен вопрос о его отчислении «за аморальное поведение» (посещение храма), а голосование  вынесено на комсомольское собрание. Студенты-сокурсники отстояли своего товарища, посчитав, что вера в Бога не повод для исключения из высшего учебного заведения.

После окончании института женился, хотя женитьба была необычная: его духовный наставник, известный старец Троице-Сергиевой лавры, посоветовал ему стать монахом. Молодой человек был уже влюблён и серьёзно не воспринял совета старца, а благословение на женитьбу взял у архиерея. Узнав об этом старец вздохнул: «Теперь поделать нечего — благословение архиерея выше моего. Имей в виду, Анатолий, ты проживешь с ней 10 лет, она умрёт, у тебя останутся от неё двое детей, и ты всё равно станешь монахом». В 1977 году скончалась его супруга, оставив ему на воспитание двоих детей

Научная и медицинская  деятельность

С 1966 по 1991 год прошёл путь от ординатора, аспиранта, ассистента, доцента, до кандидата (позднее —  доктора) медицинских наук и профессора кафедры детской невропатологии в Российском государственном медицинском институте.

С 1985 по 1995 года исполнял обязанности  главного невропатолога г. Москвы. C 1991 года руководил Реабилитационным центром для инвалидов, страдающих детским церебральным параличом.

В настоящее время является заместителем заведующего кафедрой клинической физиологии и нелекарственных  методов терапии ФПКМР РУДН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иерей Георгий  Шевченко

 Юрий Леонидович Шевченко родился 7 апреля 1947 года в Якутской АССР в семье военнослужащих. Трудовой путь начал в 1965 году матросом Керченского моррыбфлота. В 1966 году был призван в ряды вооруженных сил. В период прохождения срочной воинской службы окончил военно-фельдшерское училище.

Информация о работе Ныне здравствующие врачи-священнослужители и монахи