Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 07:12, реферат
Одним из важных составляющих факторов социальной защиты военнослужащих и членов их семей является правовое закрепление льгот, пособий и компенсаций, которые возмещают трудности прохождения службы, а также ограничения некоторых общегражданских прав и свобод, обусловленные особенностями и спецификой военной службы. Реализация этих прав протекает в условиях сложной социально-экономической обстановки и правового нигилизма, поэтому является острой проблемой в деле социальной защиты военнослужащих.
· рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений военнослужащих и членов их семей;
· взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей.
Исходя из этого, военно-социальную
работу в Вооруженных Силах Российской
Федерации можно определить как
осуществляемую в тесном взаимодействии
с органами государственной власти,
общественными объединениями
Третий учебный вопрос: "Правовая и социальная защита подчиненных — важнейшая задача офицеров".
Определяющую роль в организации и проведении военно-социальной работы непосредственно в войсковых частях и подразделениях играют соответствующие командиры (начальники). На важность этой стороны деятельности командиров указывали многие видные российские военачальники прошлого. Так, адмирал С. О. Макаров требовал от командного состава: “...Нравственный и служебный долг офицера — неусыпно следить за довольствием и бытом матроса”.
Основные направления деятельности командиров (начальников) по обеспечению правовой и социальной защиты подчиненных заключаются:
· в организации правовой подготовки личного состава;
· обеспечении сбережения и правильного использования финансовых и других материальных средств, их рачительного расходования в интересах социальной защиты военнослужащих;
· организации работы по разрешению жалоб и заявлении военнослужащих;
· осуществлении контроля за исполнением законодательства о социальной защите.
Юридические полномочия командиров
и начальников в области
В интересах решения социальных проблем Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ (статья 80) вменяет в обязанность командирам:
· своевременное истребование и организацию получения, хранения и учет материальных средств, их подвоз и выдачу подчиненным;
· обеспечение полноты доведения до личного состава положенных денежного и других видов довольствия;
· организацию экономного и целесообразного расходования материальных и денежных средств;
· постоянную заботу об улучшении торгово-бытового обслуживания подчиненных, соблюдение при этом принципов социальной справедливости и гласности;
· повышение своих правовых знаний;
· твердое знание законов, относящихся к своей служебной деятельности, и положений воинских уставов.
Главенствующая роль в
организации военно-социальной работы
непосредственно в войсках
· утверждает график отпусков военнослужащих, устанавливает распорядок дня и регламент служебного времени;
· принимает меры по улучшению быта военнослужащих, сохранению и укреплению здоровья личного состава;
· рассматривает и утверждает раскладку продуктов на неделю, организует ежедневный контроль за качеством приготовления и полнотой выдачи пищи, еженедельно лично проверяет качество приготовления пищи.
Важное место в обеспечении социальной защиты подчиненных занимают издаваемые командиром части ежедневные приказы по строевой части. Этими приказами реализуются многие права и льготы военнослужащих: предоставление отпусков, производство дополнительных денежных выплат, направление на учебу, на лечение и т. п.
Обязанности по обеспечению
социальной и правовой защиты военнослужащих
возлагаются и на других должностных
лиц. Например, начальник штаба полка
согласно уставным обязанностям составляет
график отпусков военнослужащих полка
и контролирует его выполнение. Он
обязан постоянно знать наличие
людей, наличие и состояние
Согласно статье 97 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ заместитель командира полка по воспитательной работе отвечает за действенность работы по социально-правовой защите военнослужащих, за социально-правовое обеспечение. На него возлагается обязанность организовывать и проводить работу по обеспечению социальной справедливости в отношении военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала, знать их нужды и запросы, принимать меры к своевременному разрешению обоснованных жалоб и заявлений, а также восстановлению нарушенных прав. В целях решения социальных проблем личного состава заместитель командира по воспитательной работе обязан поддерживать связи с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями.
Широкий круг обязанностей по
реализации социально-экономических
прав военнослужащих возлагается на
заместителя командира полка
по тылу, который отвечает за торгово-бытовое
обеспечение личного состава
и состояние казарменно-
Он обязан организовывать:
· своевременное обеспечение материальными средствами и доброкачественное питание личного состава;
· доведение положенных норм материальных средств до каждого военнослужащего;
· правильную эксплуатацию и своевременный ремонт всех жилых и нежилых зданий;
· банно-прачечное обслуживание подразделений полка.
В его обязанности также входит постоянная забота о внешнем виде личного состава, своевременной выдаче обмундирования, его подгонке и ремонте.
На командира роты возлагается обязанность своевременно обеспечивать военнослужащих роты положенным довольствием, заботиться о быте своих подчиненных и вникать в их нужды, следить за соблюдением ими правил личной гигиены.
Командир взвода согласно уставу обязан заботиться о быте подчиненных и вникать в их нужды.
За упущения в исполнении этих обязанностей предусмотрена юридическая ответственность. В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ подчеркнуто, что командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав и законных интересов военнослужащих, несут установленную законом ответственность.
Реформа Вооруженных Сил
Российской Федерации предполагает
необходимость
· повышение ответственности командиров и начальников всех степеней за реализацию установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей;
· усиление социальной направленности деятельности военных руководителей, какие бы должности они ни исполняли;
· осмысление сути социальной политики государства и специфических направлений ее реализации в Вооруженных Силах посредством военно-социальной работы и др.
Командир обязан сочетать профессиональную компетентность и социальную направленность своей деятельности, личную дисциплинированность и высокую требовательность к подчиненным, служить примером для них в сфере социальных отношений, иметь соответствующую социально-педагогическую подготовку. Он должен хорошо понимать сущность военно-социальной работы, ее цели и задачи, уметь реализовывать эти знания в практической деятельности в подразделении, части, соединении, доходя до каждого военнослужащего и его семьи, знать основные ее сферы и направления, проявлять такт в общении с людьми, заботиться о качественной подготовке подчиненных офицеров не только как военных специалистов, но и как социальных работников.
Важнейшей обязанностью командиров (начальников) является организация и ведение войскового хозяйства, обеспечение рачительного использования финансовых и других материальных средств в интересах социальной защиты подчиненного личного состава.
В соответствии с Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве, введенным в действие приказом министра обороны 1977 г. № 105, все должностные лица воинской части, ведающие войсковым (корабельным) хозяйством, обязаны:
· правильно определять потребность и знать обеспеченность подразделений и частей материальными и денежными средствами для создания необходимых материально-бытовых условий личному составу;
· своевременно истребовать и получать положенные части материальные средства и организовывать бесперебойное обеспечение ими подразделений;
· организовывать и контролировать учет, правильное хранение, сбережение и своевременное освежение запасов материальных средств всех видов;
· осуществлять контроль за правильным, экономным и целесообразным расходованием (использованием) материальных и денежных средств, принимать необходимые меры по предотвращению порчи, хищения и нерационального расходования материальных средств.
В низовом звене важнейшей задачей офицеров и прапорщиков является организация и ведение ротного хозяйства, которые должны быть направлены на создание условий, обеспечивающих образцовый внутренний порядок, сохранность, правильное содержание имеющегося в роте имущества в целях удовлетворения материально-бытовых и культурных потребностей личного состава.
Ротное хозяйство организует
командир роты, который несет основную
ответственность за его состояние
и обеспечение личного состава
положенными материальными
· знать нормы снабжения материальными средствами и порядок обеспечения ими личного состава;
· осуществлять контроль за правильным использованием и расходованием материальных средств;
· проводить проверки наличия и качественного состояния материальных средств в установленные сроки.
Содержание и эксплуатация
закрепленных за ротой помещений
и специального оборудования должны
обеспечивать нормальные бытовые и
санитарно-гигиенические
Четвертый учебный вопрос: "Работа с жалобами и заявления военнослужащих".
Не менее важным направлением деятельности командиров (начальников) по обеспечению социальной и правовой защиты подчиненного личного состава является работа по рассмотрению и разрешению жалоб, заявлений и предложений военнослужащих.
Эта работа регулируется в
настоящее время главой 5 Дисциплинарного
устава Вооруженных Сил РФ, а также
Инструкцией о порядке
Указанными нормативными
актами запрещается препятствовать
подаче жалобы военнослужащими и
подвергать их за это наказанию, преследованию
либо ущемлению по службе. Виновный
в этом командир подлежит привлечению
к ответственности в
Командир (начальник) должен чутко и внимательно относиться к поступившим предложениям, заявлениям и жалобам. Он несет личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.
Законодательство определяет командиру трехдневный срок на рассмотрение предложения (заявления, жалобы). Если жалоба будет признана обоснованной, командир обязан немедленно принять меры по ее удовлетворению, а также по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан. Он должен полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения и исправления положения дел в подразделениях.
Если командир (начальник), получивший жалобу, не имеет достаточных прав для удовлетворения просьбы заявителя, то он обязан не позднее, чем в пятидневный срок направить жалобу подчиненного по команде в установленном порядке.
В случаях, когда жалоба военнослужащего не содержит необходимых сведений для принятия решения о том, куда следует ее направить для рассмотрения, или когда требуются дополнительные сведения или иное оформление для передачи ее по команде в соответствующее учреждение, она немедленно возвращается военнослужащему, подавшему ее, с указанием причин возврата. При этом запрещается пересылать заявления и жалобы на рассмотрение тех лиц, действия которых обжалуются. О направлении жалобы в другое учреждение обязательно уведомляется военнослужащий, подавший данную жалобу.
Предложения, заявления и
жалобы считаются разрешенными, если
рассмотрены все поставленные в
них вопросы, по ним приняты необходимые
меры и даны исчерпывающие ответы,
соответствующие