Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 07:12, реферат
Одним из важных составляющих факторов социальной защиты военнослужащих и членов их семей является правовое закрепление льгот, пособий и компенсаций, которые возмещают трудности прохождения службы, а также ограничения некоторых общегражданских прав и свобод, обусловленные особенностями и спецификой военной службы. Реализация этих прав протекает в условиях сложной социально-экономической обстановки и правового нигилизма, поэтому является острой проблемой в деле социальной защиты военнослужащих.
Установлены следующие сроки принятия решений по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих: в воинских частях — не позднее 7 дней со дня поступления; в управлениях округов, флотов и в Министерстве обороны — в срок до 15 дней со дня их поступления. В случае если для разрешения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения жалобы могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему жалобу.
При рассмотрении жалобы не
допускается разглашение
Пятый учебный вопрос: "Правовое воспитание военнослужащих".
Важнейшим средством обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих является осуществление их правового воспитания, совершенствование правовой подготовки.
С одной стороны, хорошо зная
свои права, военнослужащие увереннее
себя чувствуют при отстаивании
своих интересов, имеют возможность
требовать соблюдения своих прав
и льгот от соответствующих органов
и должностных лиц. С другой стороны,
знание права должностными лицами,
которым вменена в обязанность
реализация этого законодательства,
также в значительной степени
повышает гарантии социальной защищенности
военнослужащих. Очень часто именно
в недостаточной правовой подготовке
как командиров и начальников, так
и подчиненных коренятся
Общеизвестно, что управление в правовом государстве осуществляется не с помощью командно-нажимных методов, а посредством законов. Но для этого их надо знать, а главное — правильно применять на практике. Расхождение между словом и делом, между декларируемым законом и реальными действиями недопустимо.
Знание права не сводится к простой осведомленности о тех или иных правовых нормах. Оно обязательно предполагает их осмысление, понимание не только буквы, но и духа закона, его сущности и значения для правильной организации воинской службы. Это дает возможность принимать верные решения, основываясь на понимании смысла и общей направленности законодательства, его принципов и нравственной сути.
Не все нарушают закон
в силу его незнания или отсутствия
достаточно прочных навыков правильного
его применения. Немало фактов умышленного
нарушения закона, попыток действовать
в обход его, подменяя законные пути
и средства решения задач соображениями
так называемой “целесообразности”.
Причины этого различны. Но во всех
подобных случаях обладание правовыми
знаниями не переросло у тех, кто
идет на нарушение, в новое качество
— высокий уровень
Все это подтверждает исключительно важное значение деятельности командиров (начальников) по осуществлению правового воспитания подчиненных, а также по повышению собственных правовых знаний и навыков деятельности в сфере социальной защиты подчиненных.
На практике правовое воспитание осуществляется, с одной стороны, путем разъяснения и изучения действующего законодательства, а с другой — практическим воздействием на сознание и чувства людей при организации службы в строгом соответствии с требованиями законов и воинских уставов. Основными средствами правового воспитания являются:
· правовая пропаганда, правовое обучение, правовое самообразование, а также поддержание твердого уставного порядка; личный пример командиров (начальников);
· правильная дисциплинарная практика;
· своевременное и законное разрешение жалоб, заявлений и предложений;
· правоохранительная деятельность органов военной юстиции;
· личное участие военнослужащих в работе по укреплению законности и правопорядка.
Шестой учебный вопрос: "Контроль за реализацией социальной и правовой защиты".
Важное значение имеет
четко налаженная деятельность командиров
и начальников по осуществлению
контроля и проверки исполнения законодательства
о социальной защите военнослужащих.
В соответствии с общевоинскими
уставами на командиров (начальников)
возложена обязанность
Этим же целям служит проведение
регулярных проверок и инспектирования
подчиненных войск (сил) вышестоящими
органами военного управления. Путем
инспектирования и проверок детально
изучаются все стороны
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что социальная и правовая защита граждан является ключевой функцией социального государства, провозглашенного Конституцией Российской Федерации. Острота социальной ситуации в стране, в Вооруженных Силах РФ требует от органов военного управления, воинских должностных лиц принятия конкретных мер по смягчению и предотвращению негативного влияния неблагоприятных социальных факторов на социально-правовой статус военнослужащих. Осуществление социальной и правовой защиты вооруженных защитников Отечества — необходимое и существенное условие поддержания на должном уровне боевой готовности и боеспособности войск, важнейший фактор воспитания личного состава.
Важнейшей особенностью сегодняшнего
этапа военного строительства является
перенесение центра тяжести с
нормотворческой на организационную,
правоисполнительную работу. Именно
слабая организационная работа субъектов
военно-социальной деятельности, в
том числе некоторых командиров
(начальников), по реализации законодательства
о социальной защите военнослужащих
не позволяет в полной мере решать
проблемы военнослужащих и граждан,
уволенных с военной службы, обеспечить
рачительное использование
Заключительная часть – 3 минуты:
· напоминаю тему, цели занятия и определяю степень их достижения;
· отвечаю на вопросы;
· ставлю задачу на самостоятельную подготовку.
· Библиографический список
1. Социально-правовая защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей и иных граждан РФ" (сборник нормативных актов 1994 г.).
2. Материальное и социальное обеспечение граждан, проходящих военную службу и членов их семей" (Справочное пособие 1998 г.).
3. Военно-социальная работа (Методическое пособие ГУВР МО РФ 1999 г.).
4. Российское государство, армия и воинское воспитание (Учебное пособие МО РФ ГУВР 1999 г.).
5. Конституция Российской Федерации 1993 г.
6. Федеральный Закон Российской Федерации "Об обороне" от апреля 1996 г.
7. Федеральный закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе " от 11 февраля 1993 года.
8. Федеральный закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 года № 4338-1, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г № 178 ФЗ.
9. Пчелинцева Л. М., Пчелинцев С. В. Справочник: Федеральные законы и иные нормативные и правовые акты.// Санкт-Петербург: Издательство “Альфа”, 1997.